Проблемы маркетингового управления в венчурном бизнесе.

В рамках маркетингового исследования (И) для инновационного проекта нужно ответить на простые вопросы: во что вкладывают средства инвесторы? кто купит проект? При И традиционных рынков всегда учитываются данные о конкурентах (аналогах), о клиентах, и понятно, что с чем сравнивать. А при инновационных проектах нужно изучать еще несуществующий рынок еще несуществующего товара и при этом не подменить реальный рынок желаемым, огульно записав в клиенты всех потенциальных покупателей. Вероятность ошибок в таких случаях существенно ↑. При маркетинге инноваций м. обратиться за помощью к нескольким категориям специалистов: эксперты и консалтинговые компании. Для эффективного маркетинга в венчурном проекте нужны: 1. Кабинетные И: детализ-ная программа И; опросные листы, критерии оценки экспертных интервью; данные из открытых источн-в; данные о конкурентов. 2. Полевые И: осмотр и изучение объекта коммерциализации; изучение схожей продукции ближайших конкурентов. 3. Глубинные интервью с представителями целевой аудитории: получить ответ на вопрос «Как и почему Вы покупаете». 4. Экспертные интервью: опрос специалистов рынка: производителей; дистрибьюторов; аналитиков рынка; представителей регулирующих и гос. органов; специалистов, работающих в венчурных и инвестиционных компаниях. Это маркетинговая часть бизнес-плана инновационного проекта, кот. сод-т инф-цию. 1. Бизнес-модель: реком-и по комплексной стратегии коммерциализации технологии. Для этого, указывая основные технико-эк-кие пок-ли, выделите приоритетные: типы продукции; виды услуг. 2. Рынки сбыта и концепция позиционирования: ключевые рынки сбыта и концепции позиционирования. 3. Выбор партнеров: рекомендации по условиям сотрудн-ва со следующими партнерами: производителями; дистрибьюторами; венчурными компаниями; стратегическими инвесторами. 4. Ценовая политика: рекомендации, касающиеся: взаимоотношений с дистрибьюторами; розничных цен.

Планирование аудита.

Стандарт 3 «Планирование аудита». Аудиторская организация д. начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с эк-ким субъектом. Во всех случаях, когда по рез-там аудита предполагается выдача аудиторского заключения, аудитор д. получив приглашение на проведение аудита написать письмо о согласии на проведение аудита во избежание неправильного понимания рук-вом эк-го субъекта условий предстоящего договора. Письмо должно содержать: 1) указания по условиям проверки: об объекте и цели проверки; о нормативных документах регламентирующих аудит; о проверке отчетности дочерних и зависимых п/п в случае их наличия; 2) по обязательствам аудитора: о предоставлении инф-ции по выявленным недостаткам; об ответственности аудитора; о наличии риска необнаружения существенных ошибок вследствие выборочного характера проверки и несовершенства систем б/у и внутреннего контроля; 3) по обязательствам эк-го субъекта: о создании условий для проведения проверки; о предоставлении аудитору документации в полном объеме для проведения проверки и расписки о том, что документация не содержит искажений; о направлении писем 3им лицам с просьбой подтвердить задолженность; о неоказании на аудиторов давления с целью изменить их мнение Планирование является начальным этапом проведения аудита и состоит в разработке общего плана аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур. Этапы: предварительное планирование; составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита. Предварительное планирование. На этом этапе аудитор д. ознакомится с ФХД эк-го субъекта, а так же с: 1) организационно-управленческой структурой; 2) видами производственной дея-ти и номенклатурой выпускаемой продукции; 3) структурой капитала и курсом акций; 4) техническими особенностями производства продукции; 5) уровнем R-ти; 6) основными покупателями и заказчиками; 7) порядок распред-ия прибыли; 8) сущ-ния дочерних и зависимых п/п; 9) принципами формир-я оплаты труда. На данном этапе аудитор д. принять решение заключать договор или нет, в случае «+» решения переходит к составлению общего плана аудита.

На этапе составления общего плана аудита планируется состав специалистов входящих в аудиторскую группу. Нужно учитывать:1) бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита; 2) предполагаемые сроки работы группы; 3) колич-ный состав членов группы; 4) должностной уровень членов группы; 5) преемственность персонала группы; 6) квалификационный уровень членов группы. На этом этапе аудитор д. рассч-ть ожидаемый аудиторский риск и ур-нь существ-ти. Составление программы аудита является развитием общего плана аудита и представляет детальный перечень аудиторских процедур необходимых для практической реализации планов аудита. Аудит программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу. Программа тестов ср-в контроля п.с. перечень действий предназначенных для сбора информации по функционированию системы контроля



Наши рекомендации