| Критерий | Варианты оценивания | Баллы |
| | – работа не носит самостоятельного исследовательского характера | |
| Тип работы | – работа носит самостоятельный исследовательский характер | |
| | – работа носит рационализаторский, изобретательский характер | |
| | – тема работы не актуальна | |
| Актуальность темы | тема работы актуальна | |
| | тема работы весьма актуальна | |
| | – цель и задачи сформулированы некорректно или не соответствуют теме исследования | |
| Цель и задачи работы | – цели и задачи нечетко сформулированы, но соответствуют теме исследования | |
| | – цели и задачи четко и правильно сформулированы, соответствуют теме исследования | |
| | – результаты исследования не имеют научной новизны | |
| Научная новизна | – получены новые, но не достаточно подтвержденные данные или сформулированы новые, но недостаточно четко обоснованные положения | |
| | – получены новые данные или сформулированы и доказаны новые четко обоснованные положения | |
| | – традиционная тематика работы | |
| Оригинальность подхода | – в основе работы лежит тематика по новым перспективным направлениям науки | |
| | – в работе имеются новые идеи по перспективным направлениям науки | |
| | – личный вклад автора в исследование незначителен | |
| Личный вклад автора | – личный вклад автора составляет менее половины содержания исследования | |
| – личный вклад автора составляет более половины содержания исследования | |
| – исследование выполнено автором полностью самостоятельно | |
| | – работа не имеет практического значения | |
| Практическая значимость | работа имеет практическое значение | |
| | – работа интересна с практической точки зрения и имеет практическое значение | |
| | – работа не имеет теоретического значения | |
| Теоретическая значимость | работа имеет теоретическую значимость | |
| | – работа интересна и имеет теоретическое значение | |
| | – обзор переписан с источников без самостоятельного анализа литературы | |
| Обзор литературы | – проведен тщательный анализ литературы | |
| | – проведено обобщение и анализ литературных данных, сравнение их с собственными результатами | |
| | – содержание не соответствует сформулированной теме, целям и задачам | |
| Соответствие темы и содержания | – содержание не во всем соответствует сформулированной теме, целям и задачам | |
| | – содержание точно соответствует сформулированной теме, целям и задачам | |
| | – выбор методик некорректен | |
| | – выбранные методики целесообразны, но просты и не требуют достаточных затрат времени | |
| Методика исследования | – освоены сложные, но универсальные методики | |
| | – модифицированы или адаптированы существующие методики | |
| | – разработаны собственные методики исследования | |
| | – в работе не использованы средства математической обработки результатов | |
| Математическая обработка | – в работе использованы простейшие средства математической обработки результатов | |
| | – в работе использованы средства статистической обработки результатов | |
| | – объем анализируемого материла незначительный и не позволяет сделать достоверных выводов | |
| Объем анализируемого материала | – объем анализируемого материла небольшой, но позволяет сделать достоверные выводы | |
| | – большой объем анализируемого материала, позволяющий сделать достоверные выводы | |
| | – выводы нечеткие, размытые, не соответствуют поставленным задачам или недостоверны | |
| Выводы | – выводы соответствуют задачам, но слишком многословные или их достоверность вызывает некоторые сомнения | |
| | – выводы четко сформулированы, достоверны, опираются на полученные результаты и соответствуют поставленным задачам | |
| | – работа не отвечает требованиям, предъявляемым к оформлению выпускных работ | |
| Качество оформления работы | – работа выполнена аккуратно и отвечает большинству требований, предъявляемых к выпускным работам | |
| | – работа отвечает всем требованиям, предъявляемым к выпускным работам | |
| | – работа написана простым разговорным стилем, содержит ошибки и опечатки | |
| Язык, стиль изложения | работа написана научным языком, но имеет опечатки | |
| | – работа написана научным языком, соответствует нормам русского литературного языка, вычитана, не содержит опечаток | |
| | – недостаточно отражает информацию по теме исследования, не содержит работ ведущих ученых | |
| Список литературы | – в достаточной степени отражает информацию по теме исследования, но не содержит работ на иностранных языках | |
| | – отражает информацию по теме, содержит работы ведущих ученых, работы, опубликованные за последние пять лет, работы на иностранных языках | |
| | – иллюстративный материал в работе представлен недостаточно | |
| Иллюстративный материал | – работа хорошо иллюстрирована, представлены рисунки, графики, схемы, диаграммы и т.д. | |
| | – работа хорошо иллюстрирована, содержатся оригинальные авторские рисунки | |
| | – доклад не логичен, неправильно структурирован, не отражает сути работы | |
| Структура доклада | – доклад отражает суть работы, но имеет погрешности в структуре | |
| | – доклад четко структурирован, логичен, полностью отражает суть работы | |
| | – речь сбивчива, не отчетлива, докладчик не ссылается на слайды презентации, не укладывается в лимит времени | |
| Качество выступления | – речь отчетливая, лимит времени соблюден, докладчик ссылается на слайды презентации, но недостаточно комментирует их | |
| | – доклад изложен отчетливо, докладчик хорошо увязывает текст доклада со слайдами презентации, активно комментирует их | |
| | – содержит не все обязательные компоненты, фон мешает восприятию, много лишнего текста, содержит большие таблицы, иллюстративный материал недостаточен | |
| Презентация | – содержит все обязательные компоненты, но есть отдельные недостатки – текст плохо читается, иллюстративный материал без заголовков или подписей данных и т.д. | |
| | – соответствует всем требованиям к презентации | |
| | – не может ответить на вопросы | |
| Ответы на вопросы | – даны ответы на большинство вопросов | |
| | – даны исчерпывающие ответы на все вопросы | |