Структура программы практики бакалавра экономики
Производственная практика
По направлению
«экономика»
Методические указания
Под редакцией И.А. Баева
Челябинск
Издательский центр ЮУрГУ
ББК Ч448.027.64.я7 + Уя7
УДК 658(076.5)
К632
Одобрено
учебно-методической комиссией
факультета экономики и управления
Рецензент
Н.С. Дзензелюк
К632 | Комиссарова, И.Е. Производственная практика по направлению «Экономика» / И.Е. Комиссарова; под ред. И.А. Баева. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. –43 с. В методических указаниях рассмотрены вопросы, связанные с производственной практикой. Отражена структура программы производственной практики. Изложено содержание производственной практики для студентов второго и третьего курсов, проходящих практику в коммерческих банках, на промышленных предприятиях, в налоговых органах, в органах государственного управления и местного самоуправления, в страховых компаниях. Четвертый раздел включает требования по составлению и оформлению отчета и дневника практики. Пятый раздел посвящен подведению итогов практики. Методические указания предназначены для бакалавров 2 и 3 курсов по направлению «Экономика» очной и заочной форм обучения. ББК Ч448.027.64.я7 + Уя7 УДК 658(076.5) |
© Издательский центр ЮУрГУ, 2015
Введение
Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
В соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися в ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки "Экономика (квалификация (степень) "бакалавр")" производственная практика студента является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Методические указания предназначены для бакалавров 2 и 3 курсов по направлению «Экономика» 08010062, являются руководством по подготовке, прохождению, подготовке и оформлению отчета, дневника и защите отчета по производственной практике.
Материалы методических указаний разработаны в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке программ всех видов практик бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «080100 – Экономика»» (2010), подготовленными УМО вузов России по образованию в области менеджмента и Государственным университетом управления. В программе подготовки бакалавра экономики важнейшее место отводится производственной практике, поскольку именно этот вид учебной деятельности студентов предоставляет возможности для формирования и оценивания профессиональных компетенций.
Методические указания состоят из пяти разделов. Первый раздел отражает структуру программы производственной практики. В нем рассматриваются цели и задачи практики, продолжительность и сроки проведения, даются рекомендации по подбору баз практик, организация практики, права и обязанности студента в период практики. Во втором разделе изложено содержание производственной практики для студентов второго курса, проходящих практику в коммерческих банках, на промышленных предприятиях, в налоговых органах, в органах государственного управления и местного самоуправления, в страховых компаниях. В третьем разделе изложено содержание производственной практики для студентов третьего курса, проходящих практику в коммерческих банках, на промышленных предприятиях, в налоговых органах, в органах государственного управления и местного самоуправления, в страховых компаниях. Четвертый раздел включает требования по составлению и оформлению отчета. Пятый раздел посвящен подведению итогов практики.
Структура программы практики бакалавра Экономики
Организация практики
Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от высшего учебного заведения и от предприятий (учреждений, организаций).
Заявки от различных организаций на практику и трудоустройство студентов представлены на электронном сайте ЮУрГУ www.susu.ac.ru в разделе «Трудоустройство», на сайте кафедры «Экономика и финансы» http://www.ef.susu.ac.ru/, на доске объявлений кафедры «Экономика и финансы». Также в течение учебного года руководитель производственной практики с обучающей кафедры «Экономика и финансы» рассылает студентам по электронной почте заявки работодателей.
Студент самостоятельно определяет предприятие в качестве базы практики и информирует руководителя практики от выпускающей кафедры о месте прохождения за два месяца до начала практики (приложение 1). Предприятие (учреждение, организация), принимающее студента на практику, за два месяца до начала практики письменно уведомляет об этом (на бланке предприятия с печатью) руководителя практики от ЮУрГУ (приложение 2).
Производственная практика проводится, на предприятиях, в учреждениях и организациях на основе договоров о сотрудничестве либо договоров о практике, заключаемых между предприятием (учреждением, организацией) и ЮУрГУ, в соответствии с которыми указанные предприятия, независимо от их организационно-правовых форм, предоставляют места для прохождения практики студентам (приложения 3, 4).
По требованию предприятия студенту выдается направление на практику. За две недели до начала практики на кафедре проводится собрание с общим инструктажем, в т.ч. и по технике безопасности, разъясняются права и обязанности студентов во время прохождения практики, проводится дополнительное собеседование руководителя практики от кафедры со студентами. К этому времени все договоры на проведение практики должны быть заключены.
Руководители производственной практики от высшего учебного заведения:
− осуществляют распределение студентов по местам практики;
− устанавливают связь с руководителями практики от предприятий (учреждений, организаций) и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;
− разрабатывают тематику индивидуальных заданий, принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
− несут ответственность совместно с руководителем практики от предприятия (учреждения, организации) за соблюдение студентами правил техники безопасности;
− осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
− оценивают результаты выполнения студентами программы практики.
В обязанности руководителя практики от организации входит:
− оказание помощи студентам-практикантам в их адаптации в организации;
− обеспечение практикантов рабочими местами;
− совместное составление со студентом календарного рабочего плана прохождения практики, регулярный контроль за его соблюдением и качеством выполнения студентом заданий практики с соответствующей записью в дневнике;
− проведение запланированных консультаций по программе практики;
− ознакомление студентов-практикантов с оперативной учетной документацией и внутренними нормативными актами (положениями, инструкциями, регламентами);
− помощь студентам в подборе материалов для выполнения программы практики, их анализе, проведении специальных исследований в соответствии с программой практики;
− контроль за соблюдением студентами-практикантами трудовой дисциплины и информирование организаторов практики;
Руководитель практики от организации может давать студентам самостоятельные управленческие задания, которые должны соответствовать задачам и содержанию программы производственной практики. По окончании практики руководитель от организации проверяет отчет и дает письменный отзыв-характеристику с оценкой его содержания и качества практической работы студента.
Требования к содержанию структурных элементов отчета по практике
Титульный лист является первой страницей отчета по практике и оформляется по установленной форме (Приложение 4). Титульный лист не нумеруется.
Оглавлениевключает введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы отчета.
Во введении дается краткая характеристика деятельности организации, в которой студент проходил практику, определяются цели и задачи производственно-исследовательской деятельности в период прохождения практики. Примерный объем введения 1 - 2 стр.
В основной части отчета рассматриваются вопросы в соответствии с содержанием производственной практики (см. 2 - 3 раздел данных методических указаний).
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам пройденной практики, отражающие степень достижения поставленных целей и задач. Необходимо сделать обоснованные выводы относительно состояния организации. Также должны быть даны рекомендации по возможному совершенствованию системы управления, а также кадрового потенциала (финансового состояния) организации. Примерный объем заключения 1 - 3 страницы.
Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при подготовке отчета по практике. На все источники должны быть ссылки в тексте отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.
Приложенияявляются обязательным элементом отчета о прохождении практики.В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с прохождением практики, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены:
− документы финансовой отчетности;
− протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний);
− выписки из штатного расписания;
− формы приказов, распоряжений;
− инструкции, методики, используемые на практике и т.д.
Каждый раздел отчета по практике должен быть подтвержден соответствующей документацией с предприятия, размещенной в приложении.
Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица, схема, диаграмма и график должны иметь тематическое название и сквозную нумерацию. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.
Наиболее значимые отчеты по результатам проведенных НИР кафедра может рекомендовать для представления на конкурсах, научных конференциях и т.п.
Оформление отчета должно соответствовать следующим требованиям.
1. Общие требования
1.1 Отчет должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4 Основной текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт с одинарным (по решению кафедры с полуторным) межстрочным интервалом. Красная строка абзаца набирается с отступом 0,7 см. Цвет шрифта должен быть черным.
1.2 Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 26 мм (расстояние от края листа до номера страницы – 20 мм), левое поле – 25 мм, правое поле – 10 мм..
1.3 Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту отчета.
1.4 В тексте не допускаются висячие строки, то есть неполные строки в начале страницы.
Нумерация страниц отчета
2.1 Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
2.2 Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
2.3 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.
Иллюстрации
4.1 Иллюстрации (графики, схемы) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или нас следующей странице.
4.2 На все иллюстрации должны быть ссылки в отчете.
4.3 Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
4.4 Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.
Таблицы
5.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
5.2 Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
5.3 На все таблицы в тексте работы должны быть ссылки. Первая ссылка имеет вид, например, «таблица 1» или «таблица 1.1»; а все последующие ссылки на этот рисунок должны иметь вид – «см. таблицу 1» или «см. таблицу 1.1».
5.4 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
5.5 Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
5.6 Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
Ссылки
6.1 Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.
6.2 Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.
Приложения
7.1 В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте отчета.
7.2 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения.
7.3 Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
7.4 Приложения обозначают буквами русского алфавита, начиная с А.
7.5 Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
Подведение итогов практики
Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом. Экземпляр на бумажном носителе сдается руководителю практики от университета в указанные сроки. В отчете должны быть представлены все предусмотренные программой и согласованные с руководителем практики от университета разделы.
По итогам производственной практики комиссия, назначаемая распоряжением по кафедре ЭиФ, проводит аттестацию студентов, оценивая результаты их деятельности в соответствии с ГОС ВПО отметками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
При проведении аттестации учитываются:
- выполнение программы практики;
- качество собранного материала в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями;
- умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы по исполнению должностных обязанностей и знанию нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, где проходила практика;
- содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике
- содержание характеристики-отзыва руководителя практики организации – места прохождения практики.
Критерии дифференциации оценки по практике:
«Отлично» – содержание и оформление отчета по практике и дневника прохождения практики полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики студента положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные.
«Хорошо» – при выполнении основных требований к прохождению практики и при наличии несущественных замечаний по содержанию и формам отчета и дневника, характеристики студента положительные, в ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает определенные неточности, хотя в целом отвечает уверенно и имеет твердые знания.
«Удовлетворительно» − небрежное оформление отчета и дневника. Отражены все вопросы программы практики, но имеют место отдельные существенные погрешности, характеристики студента положительные, при ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает ошибки.
«Неудовлетворительно» − эта оценка выставляется студенту, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о функциях служб организации управления, не владеет практическими навыками анализа и оценки уровня организации управления.
Отчеты по практике хранятся на кафедре 3 года, отзывы руководителей о прохождении производственной практики – 5 лет (согласно сводной номенклатуре дел ЮУрГУ).
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики и не представившие отчет или получившие неудовлетворительную оценку при защите, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными актами и нормативными документами
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Инструкция о порядке подготовки и издания внутривузовской литературы / сост.: Н.П. Цырикова, Ю.В. Подкорытова, Е.В. Гераскина. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 51 с.
2. Каримова, Т.Г. Прохождение летней экономической практики (для студентов специальности 060400)/Т.Г. Каримова, Н.И. Матвеева. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 17 с.
3. Методические рекомендации по разработке программ всех видов практик бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Менеджмент» [Текст] / Государственный университет управления, Центр качества; [сост. О. В. Давыдова, В. И. Звонников] – М.: ГУУ, 2010. – 47 с.
Приложение 1
Сведения, необходимые для составления договора о практике
№ груп-пы | Фами-лия, имя, отчество студента | Полное и краткое наименова-ние предприятия | Почтовый индекс и адрес предприя-тия | Номер телефона предприятия и структурного подразделе-ния, где будет проходить практика | Фамилия, имя, отчество руководи-теля предприя-тия | Наименование структурного подразделе-ния, где будет проходить практика | Фамилия, имя, отчество руководи-теля практики от предприя-тия |
Приложение 2
(обязательное)
Пример договора о практике
Договор на проведение практики студентов
Г. Челябинск
______________ ______________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет" (национальный исследовательский университет), именуемый далее "Университет", в лице начальника учебно-методического управления Сидорова И.В., действующего на основании доверенности, с одной стороны, и
OOP "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА",именуемое далее "Предприятие", в лице Чуевой Ирины Анатольевны, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Стороны договорились безвозмездно сотрудничать в организации и проведении практики студентов Университета. Настоящий договор стороны заключили без намерения предпринимательской деятельности и извлечения прибыли.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Финансовые (денежные) обязательства по настоящему договору не предусматриваются. Обязательства сторон, связанные с финансовыми (денежными) расчетами будут согласовываться отдельным договором или соглашением сторон.
2.2. Предприятие обязуется:
- обеспечить студентов рабочими местами в соответствии с программой практики;
- назначить руководителей практики из числа квалифицированных специалистов;
- предоставить студентам возможность пользоваться технической и другой документацией, необходимой для выполнения индивидуальных заданий;
- организовать ознакомительные экскурсии студентам в другие цеха, на участки Предприятия и т. п. для изучения вопросов, предусмотренных в программе практики;
- обеспечить студентам и преподавателям-руководителям практики возможность прохода на Предприятие, в соответствии с утвержденным сторонами графиком.
- обеспечить студентам безопасные условия работы, проводить вводные инструктажи по охране труда и технике безопасности. Расследовать несчастные случаи, если они произойдут со студентами на Предприятии в период практики в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Университет обязуется:
- разработать программу практики студентов;
- согласовать с Предприятием программу практики до ее начала;
- выдать каждому студенту, перед началом практики, индивидуальное задание;
- назначить преподавателей-руководителей практики;
- направить студентов на Предприятие для прохождения практики группами в следующие сроки в количестве:
Продолжение приложения 2
Факультет Кафедра | Спец. (код) | Форма обучения | Группа | Сроки практики | Кол-во студентов, (Ф.И.О.) |
ЭиУ, ЭиФ | очная | ЭиУ-340 | 30.06.2014..20.07.2014 | Остапенко И.О. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Обязательства сторон, связанные с финансовыми (денежными) расчетами будут согласовываться отдельным договором или соглашением сторон.
4.3. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон.
4.4. Ответственные за проведение практики студентов от Университета
Комиссарова Ирина Евгеньевна, со стороны предприятия Чуева Ирина Анатольевна
УНИВЕРСИТЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ
ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" (НИУ) ООО "Центр независимой оценки
454080, г. Челябинск, "ПЕРСПЕКТИВА"
пр. им. В.И. Ленина, 76, 456200, Златоуст, 40-летия Победы, 12
тел. (351) 267-94-15, 8(3513)664733
факс (351) 267-94-15.
Приложение 3
(обязательное)
ДОГОВОР
О сотрудничестве
г. Челябинск
№ б/н 12.12.2000
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет" (национальный исследовательский университет), именуемый далее "Университет", в лице начальника учебно-методического управления Сидорова И.В., действующего на основании доверенности, с одной стороны, и
ЗАО "Промышленная Группа "Метран",именуемое далее "Предприятие", в лице ,
действующего на основании , с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Стороны договорились безвозмездно сотрудничать в подготовке специалистов с высшим, средним, начальным профессиональным образованием. Настоящий договор стороны заключили без намерения предпринимательской деятельности и извлечения прибыли.
ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН
2.1. Финансовые (денежные) обязательства по настоящему договору не предусматриваются. Обязательства сторон, связанные с финансовыми (денежными) расчетами будут согласовываться отдельным договором или соглашением сторон.
2.2. Университет обязуется:
- оказывать содействие Предприятию в подборе из числа учащихся и студентов, обучающихся в Университете, специалистов для работы на предприятии;
- размещать рекламу Предприятия в средствах информации Университета;
- организовать выполнение учащимися и студентами, определившими свои взаимоотношения с Предприятием, курсовых и дипломных проектов по тематике Предприятия;
- организовать учащимся и студентам Университета проведение производственных и преддипломных практик на Предприятии в сроки, установленные учебно-производственным графиком. Численность учащихся и студентов согласовывается с Предприятием не позднее, чем за месяц до начала практики;
- провести дополнительное обучение отобранных предприятием учащихся и студентов с учетом конкретного места работы по специальным программам, согласованным сторонами;
- организовать проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) с привлечением учащихся, студентов и аспирантов Университета по тематике Предприятия;
- способствовать привлечению ведущих специалистов Предприятия к чтению лекций учащимся и студентам, к подготовке учебных пособий, публикации статей в сборниках научных трудов Университета и участию в научно-технических конференциях.
2.3. Предприятие обязуется:
- организовать прохождение учебных и производственных практик учащимся и студентам Университета в подразделениях Предприятия в соответствии с программами практик;
- обеспечить условия для выполнения учащимися и студентами программ практик;
- размещать учащихся и студентов по рабочим местам и проводить инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, а также знакомить с правилами внутреннего трудового распорядка;
- назначать руководителей учебных и производственных практик из числа опытных специалистов;
- предоставлять учащимся и студентам возможность пользоваться технической и другой документацией необходимой для выполнения индивидуальных заданий в подразделениях Предприятия;
- организовывать экскурсии учащихся и студентов на различные участки Предприятия для изучения вопросов, предусмотренных в программе практики;
- при наличии вакантных мест на Предприятии рассматривать кандидатуры выпускников Университета для приема на работу в соответствии с полученной специальностью и квалификацией, создавать условия для их профессионального роста и непрерывного совершенствования знаний и умений;
- направлять в Университет на дополнительное обучение работников Предприятия.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
3.1. Компенсация дополнительных затрат Университета по п. 2.2 определяется отдельным договором.
3.2. Финансирование дополнительного образования учащихся, студентов и работников Предприятия, а также выполнение НИОКР, согласно п.п. 2.2, определяется отдельными договорами.
3.3. При наличии финансовых возможностей Предприятие оказывает финансово-материальную помощь для оснащения лабораторий профильных кафедр по отдельным договорам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до тех пор, пока одна из сторон не изъявит желание его расторгнуть.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут с предварительным письменным уведомлением другой стороны за два месяца.
4.3. Все изменения вносятся по соглашению сторон с составлением протокола, который будет являться неотъемлемой частью настоящего договора.
4.4. Все разногласия, возникшие между сторонами в ходе исполнения настоящего договора, стороны решают путем переговоров.
4.5. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон.
УНИВЕРСИТЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ
ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" (НИУ) ЗАО "Промышленная Группа "Метран"
454080, г. Челябинск, 454138, Челябинск, Комсомольский пр. 29,
пр. им. В.И. Ленина, 76, (351) 741-45-16(факс)
тел. (351)267-94-15, [email protected]
факс (351) 267-94-15.
Приложение 4
Форма письма организации
РЕКВИЗИТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Ректору ЮУрГУ
А.Л. Шестакову
№ ____ от «__» ______201_ г.
________________________ готово предоставить рабочее место студенту группы __________ по направлению подготовки «Экономика»__________________________для прохождения производственной практики в период с_____по____201_ года.
Руководитель практики от организации __________________.
(должность, Ф.И.О., тел.)
Генеральный директор И.О. Фамилия
Печать
Приложение 5
Форма титульного листа отчета
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Экономика и финансы»
ОТЧЕТ
по производственной практике
ЮУрГУ-08020062.201*.000
| |||
|
Приложение 6
Форма дневника практики
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет" (НИУ)
Факультет "Экономика и управление"
Кафедра "Экономика и финансы"
ДНЕВНИК
прохождения практики (производственная практика)
Студент: Остапенко Иван Олегович, группа ЭиУ-340
Специальность: Экономика (080100)
Предприятие: ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА"
<
Дата прибытия на практику: __________
Назначен:_________________________________________________
(рабочее место, должность)
Дата окончания практики: __________
Руководитель практики от предприятия:_______________________
(должность, Ф.И.О.)
_________________________________"расшифровка подписи"
(подпись)
М.П.
Продолжение приложения 6
Цель практики ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи практики___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальное задание_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продолжение приложения 6
Продолжение приложения 6
3. Помощь производству, научно-исследовательская или рационализаторская работа студента
Содержание выполненной работы | Итог, полученный эффект |
Производственные экскурсии
Дата | Краткое содержание, выводы |
Окончание приложения 6
5. Характеристика работы практиканта предприятием (организацией)
Студент: Остапенко Иван Олегович, группа ЭиУ-340 Специальность: Экономика (080100)
№ п/п | Оценка важности данной компетенции обвести кружком* | Компетенция | Оценка исполнения практикантом данной компетенции обвести кружком* |
1 2 3 4 5 | Использует основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности | 1 2 3 4 5 | |
1 2 3 4 5 | Организация деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта | 1 2 3 4 5 | |
1 2 3 4 5 | Сбор и анализ исходных данных для расчета экономических и социально-экономических показателей | 1 2 3 4 5 | |
1 2 3 4 5 | Способность анализировать и интерпретировать финансовую и бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | 1 2 3 4 5 | |
1 2 3 4 5 | Способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе | 1 2 3 4 5 | |
1 2 3 4 5 | Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений | 1 2 3 4 5 | |
Укажите, какими еще компетенциями, не вошедшими в список, обладает студент-практикант и оцените их | |||
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | ||
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | ||
Укажите, какие ещё компетенции Вы хотели бы включить в список и оцените их в отношении данного практиканта: | |||
* необходимо обвести кружком только одну оценку от " 1" - совершенно не важно или
совершенно не удовлетворен...... до "5" - очень важно или полностью удовлетворен.
Сведения о рецензенте
Ф.И.О._____________________________________________________________________
Должность_________________________________________________________________
Уч. Звание_________________________________________________________________
Уч. Степень_______________________________________________________________
Подпись___________________________________________________________________
Приложение 7
Пример оформления направления на практику
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЭиФ |
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
92-81 |
ОТДЕЛ ПРАКТИКИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ
ауд. 216а, тел/факс 267-94-15. e-mail: [email protected]
№ 32700 Руководителю ЗАО "Промышленная Группа «Метран»
"10" июня 2014 г.
НАПРАВЛЕНИЕ
На основании договора №б/н от 12.12.2000 и представления в приказ ректора №20092 для прохож