Теоретические основы стратегического анализа
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Стратегический менеджмент
На тему: Анализ и выбор стратегических позиций предприятия
Выполнила: студентка 3 курса
Направления: менеджмент, производственный менеджмент
38.03.02
Попонова С.В.
Проверила: Алейнова А.А.
2017 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………….4
1. Теоретические основы стратегического анализа……………..5
1.1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия………....5
1.2 Методы проведения стратегического анализа предприятия…....7
2. Оценка деятельности ООО «ДМ-Строй»………………………10
2.1 Финансово- экономическая деятельность организации………...10
2.2 Анализ внешней среды…………………………………………….18
2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………22
2.4 SWOT-анализ……………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………..…...31
Список использованных источников……………...……………….32
ВВЕДЕНИЕ
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы организации.
Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основной момент в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие организации, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Поэтому тема данной работы — «Разработка стратегии развития предприятия» — является актуальной и значимой.
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение методов разработки стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является разработка стратегии развития ООО «ДМ-Строй».
Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО "ДМ-Строй".
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить теоретические основы стратегического управления;
- проанализировать этапы стратегического управления;
- выявить сущность стратегического планирования;
- проанализировать стратегическое планирование на предприятии ООО "ДМ-Строй";
- предложить пути совершенствования стратегического управления на примере ООО "ДМ-Строй".
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДМ-СТРОЙ»
Таблица 5
SWOT- анализ организации
Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации ООО "ДМ-Строй", а также потенциальные возможности и угрозы.
Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и возможностей представлен в табл. 11.
Таблица 11
Анализ факторов внутренней среды предприятия
Факторы внутренней среды | Оценка качества | Важность | ||||
1. МАРКЕТИНГ: | ||||||
1.1. Известность компании на рынке | + | 0,04 | ||||
1.2. Доля рынка | + | 0,04 | ||||
1.3. Репутация в отношении качества | + | 0,05 | ||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания | + | 0,05 | ||||
1.5. Реклама | + | 0,06 | ||||
1.6. Эффективность продаж | + | 0,04 | ||||
1.7. Эффективность НИОКР | + | 0,03 | ||||
1.8. Месторасположение | + | 0,02 | ||||
2. ФИНАНСЫ: | ||||||
2.1. Стоимость капитала | + | 0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов | + | 0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала | + | 0,03 | ||||
2.4. Финансовая стабильность | + | 0,05 | ||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: | ||||||
3.1. Современное оборудование | + | 0,04 | ||||
3.2. Удовлетворение покупательского спроса | + | 0,05 | ||||
3.3. Соблюдение сроков предоставления услуг | + | 0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции | + | 0,05 | ||||
3.5. Затраты на сервис | + | 0,02 | ||||
3.6. Технический уровень ремонтной службы | + | 0,03 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: | ||||||
4.1. Квалификация руководства | + | 0,04 | ||||
4.2. Малый штат сотрудников | + | 0,04 | ||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров | + | 0,05 | ||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации | + | 0,04 | ||||
4.5. Преданность работе сотрудников | + | 0,03 | ||||
4.6. Инициативность руководства | + | 0,04 |
Таблица 12
Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО "ДМ-Строй"
Оценка качества | ||||||
Очень слабое | Слабое | Нейтральное | Сильное | Очень сильное | ||
Важность | Высшая | 1.4., 2.1., 3.2., 3.4. | 1.5., 4.3 | 1.3., 4.7. | 2.4. | |
Средняя | 4.2. | 1.6., 4.1., 4.4. | 1.2. | 3.1.,3.3,4.6. | 1.1. | |
Низшая | 1.7, 1.8 | 2.2., 3.5. | 2.3.,3.6., 4.5. |
Вывод: Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.
Таким образом, как видно из табл. 13, неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации.
Сильные стороны финансового фактора несколько превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.
иза Вишневская Маломерки Ирина Ростова 13 мая Ирина Ростова На риижте Антошик Коротких Антон Федоров Екатерина Федорова 8 мая Бухарики 😄😄 Яна Андрюсенко 5 мая Яна Андрюсенко Ито потом восстанавливают Елена Косова 1 мая Елена Косова Минут через 15 буду ) Анатолий Белокопытов 26 апр Анатолий Белокопытов Хорошо, спасибо вам) Hostel Tattoo Club/ Тату студия / Ростов-на-Дону 24 апр Hostel Tattoo Club/ Тату студия / Ростов-на-Дону Добрый вечер! 3000 Елизавета Ткаленко 18 апр Елизавета Ткаленко https://m.vk.com/wall-66505247_2883 Татьяна Ткачева 15 апр Татьяна Ткачева Голосовое сообщение Сергей Кинг 6 апр Сергей Кинг Почему бы и нет? Но для меня представляет наибольший интерес поснимать тебя отдельно. Я надеюсь,.. 5 апр Машенька Куликова Пятница тоже на вечер, день уже заняли Катя Савина 4 апр Катя Савина спасибо)) Надежда Кудинова 25 мар Надежда Кудинова Хорошо только заранее) Инна Лунева 17 мар Инна Лунева Запись на стене Дарья Кушвид 17 мар Дарья Кушвид Хорошо)) Оксана Гамаюнова 16 мар Оксана Гамаюнова Спасибо😌☺☺☺ Антон Федоров 16 мар Антон Федоров Спасибо большое)) Алла Криворучко 14 мар Алла Криворучко |
Таблица 13
Итог анализа деятельности ООО "ДМ-Строй"
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
МАРКЕТИНГ | Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка | Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама | Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
ФИНАНСЫ | Высокая доходность капитала, финансовая стабильность | Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов | Благополучное финансовое состояние фирмы |
ПРОИЗ-ВОДСТВО | Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка услуг | Очень "скудный" ассортимент услуг, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса | Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
ОРГАНИ-ЗАЦИЯ | Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники | Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников | Нескоординированная работа фирмы |
Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.
Цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.
Руководство не только своевременно обеспечивало поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде четырех последовательных этапов.
Первый этап — углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий.
Второй этап состоит в том, что высшее руководство должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов.
На третьем этапе высшее руководство принимает решения по поводу организационной структуры.
Четвертый этап состоит в проведении необходимых изменений в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование
Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Стратегический менеджмент
На тему: Анализ и выбор стратегических позиций предприятия
Выполнила: студентка 3 курса
Направления: менеджмент, производственный менеджмент
38.03.02
Попонова С.В.
Проверила: Алейнова А.А.
2017 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………….4
1. Теоретические основы стратегического анализа……………..5
1.1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия………....5
1.2 Методы проведения стратегического анализа предприятия…....7
2. Оценка деятельности ООО «ДМ-Строй»………………………10
2.1 Финансово- экономическая деятельность организации………...10
2.2 Анализ внешней среды…………………………………………….18
2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………22
2.4 SWOT-анализ……………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………..…...31
Список использованных источников……………...……………….32
ВВЕДЕНИЕ
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы организации.
Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основной момент в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие организации, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Поэтому тема данной работы — «Разработка стратегии развития предприятия» — является актуальной и значимой.
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение методов разработки стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является разработка стратегии развития ООО «ДМ-Строй».
Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО "ДМ-Строй".
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить теоретические основы стратегического управления;
- проанализировать этапы стратегического управления;
- выявить сущность стратегического планирования;
- проанализировать стратегическое планирование на предприятии ООО "ДМ-Строй";
- предложить пути совершенствования стратегического управления на примере ООО "ДМ-Строй".
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА