Глава 5. Расширение вашего круга общения

При прочих равных условиях люди предпочитают иметь дело с друзьями.

Джеффри Гитомер

Чем шире круг знакомств – тем больше возможностей. Благодаря рекомендации ваших знакомых вы можете как найти клиентов, сотрудников, бизнес‑партнеров, так и познакомиться с влиятельным человеком, который поспособствует вашей карьере и развитию бизнеса.

Вы просто обязаны знакомиться с людьми, используя любой удобный случай. Самый простой способ расширить свои связи – вступить в профессиональную или общественную организацию (клуб по интересам) и принимать самое активное участие в ее деятельности.

При встречах с друзьями и при новых знакомствах не стесняйтесь рассказывать о себе и о своей работе (бизнесе). Расширение круга связей поможет вам запустить так называемое « сарафанное радио ». Ведь если вас (ваши товары и услуги) искренне рекомендуют ваши друзья, знакомые и постоянные клиенты – это самая лучшая и самая дешевая реклама.

А самые прочные и долгосрочные связи – это личные связи. Поэтому регулярно устраивайте живые встречи со своими «виртуальными» друзьями. Ваш блог (сайт) привлечет к вам множество людей со схожими интересами, а также потенциальных клиентов, партнеров и сотрудников. Используйте это для того, чтобы завести как можно больше полезных личных связей.

...

Чтобы жить лучше, нужно делать больше. Больше, чем раньше. Больше, чем другие.

Создавайте и расширяйте свою личную сеть связей, знакомя своих друзей друг с другом. Количество ваших друзей и знакомых в этом случае будет расти в геометрической прогрессии, а это как раз то, что вам нужно. Знакомых, как и друзей, много не бывает.

Старайтесь поддерживать (углублять) уже существующие контакты. Звоните друзьям, отмечайте праздники в больших компаниях, организовывайте для своих знакомых совместный отдых и развлечения. Обращайтесь к ним за советами, давайте понять, что вы готовы поддержать их в любом начинании.

...

Леонид Бугаев, креативный директор, мой друг

Нам нужен результат

Я постоянно ищу возможности взаимодействия с силами брендов больших и известных компаний, потому что у них есть ресурсы. У них есть, например, наработанная система дистрибуции.

У любого вашего партнера может быть что‑то, чего нет у вас. Это может быть доступ к вашей целевой аудитории, какие‑то знания и опыт, которых вам не хватает, или же способность распространить в считанные минуты какую‑то вашу идею. Это может быть все что угодно, включая Интернет, социальные сети и прочее.

Я всегда говорю, что есть два визуальных имиджа, которые значительно облегчают и ускоряют бизнес. Первый – это так называемая «труба»: поток клиентов, которые что‑то покупают, либо поток физического продукта, который перевозится с точки А в точку Б.

Телевизор – это та же «труба», которая позволяет рекламодателям найти людей, тратящих время на просмотр рекламы. Youtube – это такая же «труба». Facebook – это тоже «труба», потому что есть люди, которые тратят время, чтобы посетить этот сайт. Я хочу обратиться в Facebook и выйти на этих людей.

Зачем нам соцсети? Соцсети как таковые нам не нужны. Нам нужен результат , усиленное качество контакта с людьми в результате взаимодействия. Находите людей в жизни, у которых есть краник к этой «трубе».

Вы можете спросить: зачем так напрягаться? В первую очередь, затем, что общение приятно само по себе. Если же оно не доставляет вам удовольствия, то попробуйте относиться к нему как к игре, а не как к работе. Кроме того, общение позволяет расширить сеть связей, а связи нужны для того, чтобы начать больше зарабатывать.

Внушительное количество знакомых поможет вам найти новую работу или удержаться на старом рабочем месте, быстрее продвинуться по карьерной лестнице или найти хороших партнеров для бизнеса. Вывод прост: хотите больше зарабатывать – завязывайте больше знакомств . Их наличие, кроме всего прочего, существенно повысит вашу ценность на рынке труда – об этом мы с вами уже много говорили ранее.

Умение налаживать и поддерживать личные и деловые отношения с людьми – очень полезный и «денежный» навык в наше время. Благодаря обширному количеству связей у вас всегда будет больше клиентов, больше предложений новой работы, а, значит, и больше денег. Много полезных связей = много денег.

С кем стоит общаться? С людьми, которые:

• стимулируют ваше воображение и развитие;

• вдохновляют вас на великие дела – на «свершение подвигов», как говорил знаменитый барон Мюнхгаузен;

• искренне радуются вашим достижениям;

• говорят вам правду;

• обладают ценными для вас знаниями, умениями и навыками;

• сами имеют обширные полезные связи;

• имеют разносторонние интересы;

• имеют свое собственное мнение;

• заслуживают доверия;

• жизнерадостны и т. п..

Кого же следует избегать? Людей, которые: • постоянно всем недовольны: жизнью, людьми, отношениями и т. д.;

• имеют узкий кругозор, ограниченные мысли и эмоции;

• часто критикуют вас;

• ненадежны;

• склонны лицемерить и скрывать правду;

• знают и умеют меньше вас;

• во всем с вами соглашаются;

• почти не имеют влияния на окружающий мир;

• сильно озабочены правилами и чужим мнением.

Конечно, эти списки неисчерпаемы – здесь приведены всего лишь общие черты. Но поскольку вам нужно знакомиться все время, вы должны быстро научиться определять с кем стоит продолжать знакомство, а с кем – побыстрее расстаться. Начнете много знакомиться – быстро выработаете способность «чувствовать» людей: понимать, как говорят военные, кто свой, кто чужой. Заводить новых знакомых действительно нужно всегда. Даже если ваша записная книжка полностью забита, никогда не прекращайте искать новые контакты, потому что, расширяя свои связи, вы тем самым повышаете свою ценность в глазах окружающих. Да и просто живете яркой, насыщенной жизнью, что само по себе является отличной наградой.

Практическое задание Это задание немного сложнее, чем предыдущее. Хотя бы потому, что его невозможно выполнить за один день, но чем быстрее вы начнете – тем быстрее достигнете цели.

Итак, что это за задание? Вот оно: удвоить количество своих связей.

Как это сделать?

1. Просмотрите свою телефонную и записную книжку и посчитайте визитки. Так вы сможете определить (хотя бы приблизительно), со сколькими людьми вы сейчас знакомы.

2. Подумайте, как вы можете увеличить количество своих связей. Начните с посещения деловых мероприятий, назначьте встречу своим друзьям из Интернета, пригласите в гости знакомых вместе с их друзьями, которых вы еще не знаете.

Знакомьтесь и общайтесь активнее. Чем больше у вас связей – тем больше возможностей в профессиональной и личной жизни. Поэтому это задание одно из самых важных и обязательных для выполнения.

Чтобы обзавестись знакомыми со схожими увлечениями, вы можете организовать клуб по интересам. Как это сделать, вы можете узнать из моего семинара «Как начать проводить игру «Денежный поток» в СВОЕМ ГОРОДЕ». Подробнее здесь: http://steptorich.ru/club.html

С нетерпением жду ваших рассказов о выполнении практических заданий. Оставьте свой комментарий здесь: http://evstegneev.com/knigi.

Наши рекомендации