Организация мобилизует свои денежные средства на. . .
1. страховом рынке
2. рынке коммуникационных услуг
3. фондовом рынке +
46. Организация привлекает краткосрочные ссуды на. . .
1. рынке капитала
2. страховом рынке
3. денежном рынке +
47. Из перечисленных источников информации для финансового менеджера к внешним относятся. . .
1. бухгатерский баланс
2. прогноз социально-экономического развития отрасли +
3. отчет о движении денежных средств
48. Из перечисленных источников информации к внутренним относится. . .
1. уровень инфляции
2. отчет о прибылях и убытках +
3. данные статистического сборника
49. Внешним пользователем информации являются. . .
1. инвесторы +
2. финансовый менеджер организации
3. главный бухгалтер организации
50. Основой информационного обеспечения финансового менеджмента является. . .
1. учетная политика организации
2. бухгалтерский баланс +
3. отчет о прибылях и убытках +
51. Финансовый механизм - это совокупность:
1. форм организации финансовых отношений, способов формирования и использования финансовых ресурсов, применяемых предприятием +
2. способов и методов финансовых расчетов между предприятиями
3. способов и методов финансовых расчетов между предприятиями и государством
52. Финансовая тактика предприятия - это:
1. решение задач конкретного этапа развития предприятия +
2. определение долговременного курса в области финансов предприятия, решение крупномасштабных задач
3. разработка принципиально новых форм и методов перераспределения денежных фондов предприятия
53. Финансовый менеджмент - это:
1. научное направление в макроэкономике
2. наука об управлении государственными финансами
3. практическая деятельность по управлению денежными потоками компании
4. управление финансами хозяйствующего субъекта +
5. учебная дисциплина, изучающая основы учета и анализа
54. Составляющие элементы финансового механизма:
1. финансовые методы, финансовые рычаги, система финансовых расчетов
2. финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение
3. финансовые методы, финансовые рычаги, система финансовых расчетов, информационное обеспечение +
55. Финансовые менеджеры преимущественно должны действовать в интересах:
1. рабочих и служащих
2. кредиторов
3. государственных органов
4. стратегических инвесторов
5. собственников (акционеров) +
6. покупателей и заказчиков
56. Показатели оборачиваемости характеризуют. . . .
1. платежеспособность
2. деловую активность +
3. рыночную устойчивость
57. Показатель рентабельности активов используется как характеристика:
1. прибыльности вложения капитала в имущество организации +
2. текущей ликвидности
3. структуры капитала
58. Показателями оценки деловой активности являются. . .
1. оборачиваемость оборотных средств +
2. коэффициент покрытия
3. коэффициент автономии
59. Коэффициент оборачиваемости запасов сырья и материалов определяется как отношение. . .
1. объема запасов сырья и материалов за период к прибыли от продаж
2. объем запасов сырья и материалов за период к объему продаж за период
3. себестоимости израсходованных материалов к средней величине запасов сырья и материалов +
60. Из приведенных компонентов оборотных активов наименее ликвидный. . . .
1. производственные запасы +
2. дебиторская задолженность
3. краткосрочные финансовые вложения
4. расходы будущих периодов
61. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает. . . .
1. какую часть всех обязательств организация может погасить в ближайшее время
2. какую часть краткосрочных обязательств организации может погасить в ближайшее время +
3. какую часть долгосрочных обязательств организации может погасить в ближайшее время
62. Коэффициент критической ликвидности показывает. . .
1. какую часть долгосрочных обязательств организация может погасить, мобилизовав абсолютно ликвидные и быстрореализуемые активы
2. какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить, мобилизовав абсолютно ликвидные и быстрореализуемые активы +
3. какую часть краткосрочных обязательств организации может погасить, мобилизовав все оборотные активы.
63. Коэффициент текущей ликвидности показывает. . . .
1. какую часть собственного капитала организация может покрыть, мобилизовав оборотные активы
2. какую часть долгосрочных обязательств организация может погасить, мобилизовав абсолютно ликвидные и быстрореализуемые активы
3. какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить, мобилизовав все оборотные активы +
64. Если в составе источников средств предприятия 60% занимает собственный капитал, то это говорит . . .
1. о достаточно высокой степени независимости +
2. о значительной доле отвлечения средств организации из непосредственного оборота
3. об укреплении материально-технической базы организации
65. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает возможность. . . .
1. увеличения коммерческого кредита +
2. снижения коммерческого кредита
3. рационального использования всех видов коммерческого кредита
66. Под финансовым планом понимается. . .
1. смета затрат на производство продукции
2. плановый документ, отражающий затраты на производство и реализацию продукции
3. плановой документ, отражающий поступление и расходование денежных средств организации +
67. Задачей финансового планирования является. . . .
1. разработка финансовой политики организации
2. обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами всех видов деятельности организации +
3. разработка учетной политики организации
68. Процесс составления финансовых планов состоит из. . . .
1. анализа финансовых показателей предыдущего периода, составления прогнозных документов, разработки оперативного финансового плана +
2. определения рентабельности производимой продукции
3. расчета эффективности инвестиционного проекта
69. Составление финансового раздела бизнес-плана начинается с разработки прогноза. . .
1. объемов производства
2. объемов продаж +
3. движения денежных средств
70. При увеличении натурального объема реализации и прочих неизменных условиях доля переменных затрат в составе выручки от реализации:
1. уменьшается
2. не изменяется
3. увеличивается +
71. Коэффициенты ликвидности показывают. . . .
1. степень доходности основных операций
2. способность покрывать свои текущие обязательства за счет текущих активов +
3. наличие текущих долгов у предприятия
72. Наибольший уровень делового риска наблюдается у предприятий, имеющих . . . . . . .
1. равные доли постоянных и переменных затрат
2. большую долю постоянных затрат +
3. высокий уровень переменных затрат
73. При оптимизации ассортимента следует ориентироваться на выбор продуктов с . . . . . .
1. наибольшим удельным весом в структуре продаж +
2. минимальным значением общих удельных издержек
3. максимальными значениями коэффициента "маржинальная прибыль/выручка"
74. При дополнительном производстве и реализации нескольких видов изделий предельно низкая цена на них равна . . . . . . . . в расчете на одно изделие
1. полным издержкам
2. сумме постоянных, переменных затрат и прибыли
3. маржинальным издержкам (переменным затратам) +
75. При увеличении объема продаж от реализации постоянные затраты:
1. увеличиваются
2. не изменяются +
3. уменьшаются
76. Маржинальная прибыль - это . . . . . . .
1. прибыль за вычетом налогов
2. выручка за вычетом прямых издержек
3. валовая прибыль до вычета налогов и процентов
4. выручка за вычетом переменных издержек +
77. Критический объем реализации при наличии убытков от реализации. . . . . . . . . . . . . . фактической выручки от реализации
1. выше +
2. ниже
3. равен
78. Деление издержек предприятия на постоянные и переменные производится с целью:
1. определения суммы выручки, необходимой для простого воспроизводства
2. определения производственной и полной себестоимости
3. планирования прибыли и рентабельности +
4. определения минимально необходимого объема реализации для безубыточной деятельности +
79. Совокупное влияние операционного и финансового рычагов измеряет . . . . . .
1. инвестиционную привлекательность компании
2. меру совокупного риска предприятия +
3. конкурентную позицию предприятия
4. степень финансовой устойчивости компании
80.Постоянные затраты в составе выручки от реализации - это затраты, величина которых не зависит от:
1. заработной платы управленческого персонала
2. амортизационной политики предприятия
3. натурального объема реализованной продукции +
81. Понятие "порог рентабельности" (критическая точка, точка безубыточности) отражает:
1. отношение прибыли от реализации к выручке от реализации (без налогов)
2. выручку от реализации, при которой предприятие не имеет ни убытков, ни прибылей +
3. минимально необходимую сумму выручки для возмещения постоянных затрат на производство и реализацию продукцию
4. величину отношения полученной прибыли к затратам на производство
5. чистый доход предприятия в денежной форме, необходимый для расширенного воспроизводства
82. При увеличении натурального объема реализации сумма переменных затрат:
1. увеличивается +
2. уменьшается
3. не изменяется
83. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует. . . . . . . . . .
1. соотношение собственных средств по отношению к сумме средств из всех возможных источников
2. размер объема выручки от реализации в расчете на один рубль оборотных средств +
3. отношение объема выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости основных фондов
84. В расчете точки безубыточности участвуют:
1. общие издержки и масса прибыли
2. постоянные издержки, удельные переменные издержки, объем реализации +
3. прямые, косвенные издержки и объем реализации
85. При увеличении выручки от реализации доля постоянных затрат в общей сумме затрат на реализованную продукцию:
1. не изменяется
2. увеличивается
3. уменьшается +
86. К переменным расходам относятся:
1. сдельная заработная плата производственного персонала +
2. материальные затраты на сырье и материалы +
3. административные и управленческие расходы
4. проценты за кредит
5. амортизационные отчисления
87. Доля переменных затрат в выручке от реализации в базисном периоде на предприятии А - 50%, на предприятии Б - 60%. В следующем периоде на обоих предприятиях предполагается снижение натурального объема реализации на 15% при сохранении базисных цен. Прибыль предприятия снижается:
1. одинаково
2. в большей степени на предприятии А +
3. в большей степени на предприятии Б
88. Операционный рычаг оценивает:
1. затраты на реализованную продукцию
2. меру чувствительности прибыли к изменениям цен и объемов продаж +
3. степень рентабельности продаж
4. выручку от реализации
89. Длительность одного оборота в днях определяется как. . . . . . . . . . .
1. произведение остатков оборотных средств на число дней в отчетном периоде, разделенное на объем реализованной продукции
2. отношение среднегодовой стоимости оборотных средств к выручке от реализации продукции
3. отношение суммы среднего остатка оборотных средств к сумме однодневной выручки за анализируемый период +
90. К финансовому потоку полностью относятся. . .
1. поступления кредитов, выпуск новых акций, уплата дивидендов +
2. прибыль, амортизационные отчисления, уплата процентов за кредит
3. выручка от реализации, прибыль, получения займов.
91. Рыночная стоимость ценных бумаг возникает. . .
1. в момент принятия решения о выпуске ценных бумаг
2. при первичном размещении ценных бумаг
3. на вторичном финансовом рынке +