Укажите действующий внебюджетный целевой фонд

А. Фонд социального страхования

Б. Государственный фонд занятости

В. Федеральный дорожный фонд

Г. Федеральный экологический фонд

23. Какой вид расходов преобладает в расходах федерального бюджета РФ?

А. Текущие расходы

Б. Капитальные расходы

В. Расходы, связанные с космическими исследованиями

Г. Расходы, связанные с государственным управлением

24.Каким актом регулируется размер дефицита федерального бюджета?

А. Налоговым кодексом

Б. Бюджетным кодексом

В. Таможенным кодексом

Г. Гражданским кодексом

Что включает бюджетная система федеративных государств?

А. Государственный бюджет

Б. федеральный бюджет, бюджеты членов федерации, местные бюджеты

В. Государственный бюджет и местные бюджеты

Г. Бюджеты членов федерации и местные бюджеты

26.Консолидированный бюджет:

А. Утверждается законодательной властью

Б. Составляется только на федеральном уровне

В. Рассматривается Федеральным собранием РФ

Г. Не утверждается законодательной властью

27.Сколько звеньев в бюджетной системе федерального государства?

А. Одно

Б. Два

В. Три

Г. Четыре

Что такое финансовые ресурсы общества?

А. Денежные средства предприятия

Б. Денежные доходы и фонды предприятия, государства и домашнего хозяйства

В. Доходы государства

Г. Доходы домашнего хозяйства

В чем проявляется связь отдельных звеньев финансовой системы?

А. В единых принципах построения

Б. В едином управлении всеми звеньями

В. В денежных потоках между звеньями

Г. Вопрос не корректен, такая связь отсутствует

Что включают в себя общественные (централизованные) финансовые ресурсы?

А. Ресурсы предприятий

Б. Ресурсы бюджетной системы

В. Ресурсы населения

Г. Ресурсы кредитной системы

Критерии оценки результатов тестирования.

Одно правильно выполненное задание теста составляет 1рейтинговый балл. Результаты тестирования определяются:

«неудовлетворительно»- 1-10 баллов

«удовлетворительно» - 11-15 баллов

«хорошо»- 16-22 балла

«отлично» - 23-30 баллов

Реферат.

2.2 Темы (примерные) рефератов.

1.Развитие финансовой системы РФ на современном этапе.

2.Финансовая система муниципального образования как объект финансово-правового регулирования.

3.Правовое регулирование финансовой деятельности органов местного самоуправления.

4.Принцип федерализма как основа финансовой деятельности государства.

5.Предмет финансового права, его особенности и актуальные проблемы.

6.Метод финансового права.

7.Финансовое право и финансовое законодательство.

8.Актуальные вопросы кодификации финансового права.

9.Принцип законности в финансовом праве.

10.Место и роль финансового права в системе российского права.

11.Вклад российских ученых в развитие науки финансового права.

12.Основные этапы развития финансово-правовой науки.

13.Финансово-правовые нормы: понятие и виды.

14.Действие финансово-правовой нормы во времени, в пространстве и по кругу лиц.

15.Актуальные проблемы правового регулирования финансовых отношений.

16.Финансовые правоотношения: понятие, особенности, виды.

17.Субъекты финансового права и финансовых правоотношений.

18.Финансово-правовые санкции.

19.Проблемы развития финансового контроля в РФ.

20.Государственный финансовый контроль: понятие, виды и особенности.

21.Парламентский финансовый контроль.

22.Президентский финансовый контроль в РФ.

23.Финансовый контроль, осуществляемый органами Министерства финансов РФ.

24.Финансовый контроль Банка России.

25.Принципы построения бюджетной системы по российскому законодательству.

26.Особенности бюджетного устройства РФ.

27.Бюджетное право в системе финансового права РФ.

28.Бюджетный кодекс как источник бюджетного права.

29.Бюджетная компетенция Российской Федерации.

30.Межбюджетные отношения: основные направления их реформирования.

31.Актуальные проблемы совершенствования бюджетного процесса.

32.Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти в бюджетном процессе.

33.Особенности бюджетного контроля в РФ и его правовое значение.

34.Бюджетный контроль органов местного самоуправления.

35.Органы бюджетного контроля, их система, задачи и функции.

36.Правовое положение целевых государственных внебюджетных фондов.

37.Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда РФ.

38.Правовой режим целевых фондов Правительства РФ.

39.Особенности взимания и ответственность за неуплату страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

40.Финансы государственных и муниципальных предприятий как объект финансово-правового регулирования.

41.Специфика финансов государственных предприятий.

42.Правовой статус и виды государственных и муниципальных унитарных предприятий.

43.Источники формирования финансовых ресурсов предприятия.

44.Использование банковского кредита, бюджетных ассигнований, амортизационных отчислений государственными и муниципальными предприятиями.

45.Целевые государственные и муниципальные денежные фонды: понятие, классификация, роль и основы правового регулирования.

46. Государственные и муниципальные целевые внебюджетные фонды.

47. Целевые бюджетные фонды, их особенности, виды, тенденции развития в Российской Федерации.

48. Целевые фонды Правительства РФ и правительств (администраций) субъектов РФ: понятие и виды.

49. Целевой режим государственных отраслевых (ведомственных) денежных фондов.

50.Понятие и система государственных доходов как объект правового регулирования.

51.Классификация государственных и муниципальных доходов по различным основаниям.

52.Виды неналоговых доходов государства и муниципальных образований.

53.Бюджетные доходы как главная составляющая публичных доходов.

54.Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и от оказания платных услуг.

55.Правовое регулирование налогообложения в России (исторический аспект).

56.Налоги как финансово-правовая категория и их классификация.

57.Понятие и предмет налогового права. Налоговое право в системе российского права.

58.Налоговый кодекс РФ как источник налогового права.

59.Основные направления реформирования налогового законодательства в РФ.

60.Налоговые органы в РФ и правовые основы их деятельности.

61.Правовое регулирование сборов за пользование природными ресурсами.

62.Правовое регулирование государственного кредита в РФ.

63.Правовое регулирование государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

64.Особенности правового регулирования внутренних государственных займов.

65.Управление и обслуживание государственного внутреннего долга.

66.Управление и обслуживание муниципального долга.

67.Государственные ценные бумаги: понятие, виды и особенности выпуска.

68.Правовое регулирование обязательного страхования.

69.Актуальные проблемы развития обязательного страхования по российскому законодательству.

70.Социальное страхование и страхование, связанное с непредвиденными чрезвычайными событиями.

71.Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела.

72.Обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств.

73.Обязательное страхование вкладов физических лиц в банках.

74.Банковская деятельность и банковские операции как предмет банковского права РФ.

75.Банковские правоотношения и их виды.

76.Субъекты банковского права и банковских правоотношений.

77.Источники банковского права.

78.Правовое положение Центрального банка РФ.

79.Актуальные проблемы развития российского банковского права.

80.Денежная система РФ как объект финансово-правового регулирования.

81.Деньги как правовая категория и законное платежное средство.

82.Правовые основы денежного обращения.

83.Правовое регулирование безналичных расчетов.

84.Правила ведения кассовых операций.

85.Валютное право как институт финансового права.

86.Правовое регулирование валютного контроля.

87.Правовые основы осуществления валютных операций.

88.Система органов и агентов валютного регулирования и контроля в РФ.

89.Особенности ответственности в сфере валютного регулирования и валютного контроля.

Требования к выполнению реферата

При подготовке реферата следует обращать внимание на строгое соответствие темы содержанию работы. При наличии несоответствий работа может быть возвращена преподавателем на доработку.

Работа должна отражать способность студента осмыслить и применить на практике полученные в результате изучения темы знания. При ее написании должно проявиться умение использовать нормативный материал, работать с научной литературой и материалами судебной практики.

Выбор темы, степень ее разработанности и значение должны обосновываться во введении. В основном содержании работы непосредственно раскрывается выбранная тема. При этом используются источники теоретического характера – учебники, научные публикации, могут привлекаться информационные ресурсы Интернета. В рамках заданного объема работы желательно подтверждение приведенных тезисов материалами судебной практики (их отсутствие не является основанием для снижения количества набранных баллов). При прямом цитировании текста необходима ссылка на источник, с указанием автора. При ссылке на нормативный акт обязательно указывается его полное название, номер и дата принятия.

Работа должна заканчиваться выводами в виде заключения. Выводы делаются по результатам проведённой работы и могут представлять собой обобщения, дальнейшие перспективы в разработке темы, иные выводы.

Объем работы должен быть не более 10 листов формата А4. Текст печатается через 1,5 интервала, шрифт 14 (на компьютере). Допускается рукописное написание работы, при этом почерк должен быть разборчивым. При написании обязательно соблюдение полей.

При невыполнении требований по оформлению (в том числе по объему работы) и содержанию, реферат может быть возвращен автору на переоформление или доработку.

Работа будет зачтена при условии изучения основных нормативно-правовых актов, научной литературы и правоприменительной практики. Нужны конкретные ссылки на соответствующие нормы права, научные статьи, монографии и судебные постановления.

Наши рекомендации