Анализ прикладных программных продуктов предприятия.
ПАО «ВТБ 24» является первым банком в России, который перешел на принцип «один федеральный округ — один филиал банка». В соответствии с данным принципом была осуществлена беспрецедентная в отрасли централизация. Одновременно с административной трансформацией выполнялась ИТ-трансформация филиальной сети: 39 автоматизированных банковских систем (АБС) филиалов были централизованы в 7 АБС базовых филиалов.
В Москве создана высокопроизводительная отказоустойчивая инфраструктура на базе промышленных серверов IBM и дисковых массивов Hitachi, позволившая реализовать столь амбициозный проект. Для оптимизации процессов существующей АБС выполнен переход на единую технологию закрытия дня и новую технологию расчета резервов.
Банк продолжает успешное внедрение новой АБС на платформе Fidelity Profile и BPM-системы компании ВТБ24 Фронт (выполнен тираж более чем на 7 тыс. рабочих мест). В 2009 г. в новой АБС в дополнение к базовому функционалу разработаны следующие технологии операционного CRM:
- мастер-счет;
- единый клиентский файл для физических лиц;
- единый клиентский файл для юридических лиц;
- система управления активными продажами (СУАП) для массового клиентского сегмента.
Автоматизация обеспечивающих процессов банка является неотъемлемой частью повышения качества обслуживания, оптимизации использования ресурсов и снижения издержек. В данном направлении банк добился значительных успехов, внедрив в кратчайшие сроки систему управления сбором проблемной задолженности на основе продукта Siebel, а также систему управления персоналом и расчета заработной платы на платформе SAP R3.
В рамках централизации ИТ-поддержки область охвата службы поддержки пользователей была расширена на все территориальные подразделения банка и работает в круглосуточном режиме, обрабатывая более 3 тыс. обращений в сутки. Также значительно реорганизованы подразделения ИТ в филиальной сети с централизацией функций поддержки на базе базовых филиалов. Ввод в эксплуатацию нового центра обработки данных (ЦОД-2) позволил продолжить развитие существующих ИТ-систем банка в соответствии с принятыми планами.
Для эффективного использования площадей серверных помещений, а также для максимально эффективного использования серверных мощностей банк начал активно использовать технологию виртуализации для инфраструктурных, прикладных и тестовых сред.
Для повышения качества и скорости обслуживания клиентов в офисах банка обновлена система «Электронная очередь», а также система «Электронный кассир», которая позволяет осуществлять операции с наличностью непосредственно операционистом, избавляя клиента от визита в кассу.
Для центра клиентского обслуживания (Call-center) внедрена новая технологическая платформа, позволившая значительно повысить эффективность работы операторов центра. Ввод в эксплуатацию системы IVR (система интерактивных голосовых меню) позволил снизить нагрузку на операторов и повысить качество телефонного обслуживания, а новая универсальная система нотификации поднимает на новый качественный уровень обратную связь с клиентами банка через различные каналы коммуникаций (голос, SMS, e-mail).
С целью поднятия уровня информационной безопасности банка внедрена система мониторинга и анализа событий информационной безопасности Cisco MARS, осуществлен перевод удостоверяющего центра банка Notary-PRO на новую, сертифицированную ФСБ версию, организовано регулярное сканирование узлов компьютерной сети банка на наличие уязвимостей, а также введена дополнительная аутентификация пользователей системы «ВТБ24 онлайн» на основе СМС.
Заключение
Мною была пройдена производственная практика в Операционном офисе «Заречный» филиала №6318 ВТБ 24 (ПАО), который расположен по адресу: г. Нижний Новгород , пр-кт Ленина д 42.
ВТБ 24 – надежный государственный банк с безупречной репутацией.
Входит в состав государственной банковской группы ВТБ, которая является ведущей банковской группой, представляющей Россию на международных рынках.
ВТБ 24 один из крупнейших российских Банков, специализирующийся на обслуживании населения и малого бизнеса. Банк имеет уникальный опыт реализации проектов с компаниями, имеющими разветвленную филиальную сеть.