Выбор сечения проводников вл 35 - 750 кв
Расчетная токовая нагрузка линии ( ) определяется по выражению
, | (5.1) |
где - ток линии на пятый год ее эксплуатации в нормальном эксплуатационном режиме, определяемый в соответствии с нормативной документацией:
- для системообразующих линий - по расчетным длительным потокам мощности;
- для питающих и распределительных линий - по нагрузке линии, определяемой расчетом потокораспределения при прохождении максимума нагрузки энергосистемы;
- коэффициент, учитывающий изменение нагрузки по годам эксплуатации линии;
- коэффициент, учитывающий число часов использования максимальной нагрузки и коэффициент ее попадания в максимум энергосистемы .
Введение коэффициента вытекает из учета фактора разновременности в технико-экономических расчетах. Численное значение коэффициента может быть определено аналитически или по кривым коэффициентов к расчетному току для выбора сечений проводов с учетом изменения нагрузки по годам эксплуатации [2]. Для линий 110-220кВ значение принимается равным 1,05, что соответствует математическому ожиданию этого коэффициента в зоне наиболее часто встречающихся темпов роста нагрузки.
Коэффициент принимается по таблице Г5. Поскольку при учебном проектировании отсутствует полная информация о режимах участков магистральных и кольцевых схем, условно принимаются следующие правила определения и :
- для радиальных участков схемы по режиму потребителя;
- для магистральных участков по режиму наиболее мощного потребителя из
числа обеспечиваемых энергией по этому участку;
- для участков кольцевых схем по средним данным таблицы Г5.
Для линий с максимумом нагрузки летом или в часы ночного снижения нагрузки энергосистемы (при <=0,5) принимается по максимальной нагрузке линии, равным 0,4.
Сечения проводов ВЛ 35-750 кВ выбираются по таблицам Г6,Г7в зависимости от согласованного с руководителем учебного проекта решения о применении полной или сокращенной номенклатуры сечений проводов, расчетной токовой нагрузки, определенной по формуле 5.1, района по гололеду [1], материала и цепности опор.
В таблицах приведены данные для ВЛ на железобетонных и металлических унифицированных опорах, т.к. деревянные опоры в настоящее время применяются редко. Для этих ВЛ можно пользоваться токовыми интервалами для линий на железобетонных опорах.
При расчетном токе, превышающем верхнюю границу использования максимального сечения проводов ВЛ данного напряжения, в условиях реального проектирования [2] рекомендуется рассматривать технико-экономическую целесообразность превышения этой границы в сравнении с вариантами усиления сети (увеличения числа цепей). При курсовом проектировании выбирать вариант превышения сечения.
Выбранное сечение провода должно быть проверено по допустимой токовой нагрузке по нагреву:
(5.2) |
где - расчетный ток для проверки проводов по нагреву (в качестве такового принимается средняя токовая нагрузка за полчаса), при этом расчетными режимами могут являться нормальные или послеаварийные режимы, а также периоды ремонтов других элементов сети, возможных неравномерностей распределения нагрузки между линиями и т.п.;
- допустимые длительные токи нагрузки по таблице Г9.
Проверке по условиям короны подлежат воздушные линии 110кВ и выше, прокладываемые по трассам с отметками выше 1500 м над уровнем моря. При
более низких отметках проверка не производится, т.к. экономические интервалы токов и мощностей подсчитаны для сечений, равных или больших минимально допустимых по условиям короны.
Таблица 5.1 Выбор сечений проводов ВЛ по методу экономических интервалов. (вариант 1 - радиальная схема) | ||||
Наименование параметра | Л А-9 | Л 9-11 | Л 9-12 | Л 0-10 |
Численные значения энергопотоков,Pij, МВт | 16,4 | |||
Численные значения энергопотоков,Qij, МВАр | 6,56 | 4,76 | 0,74 | 0,78 |
Число цепей электропередачи n, шт. | ||||
Номинальное напряжение электропередачи,Uij, кВ | ||||
Наибольший ток линии в нормальном режиме, | 4,1 | 3,9 | 3,7 | 3,8 |
Коэффициент, учитывающий изменения нагрузки по годам, , о.е. | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 |
Коэффициент, учитывающий неравномерность графика нагрузки передачи и его несовпадение с графиком системы, , о.е. | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Расчетная токовая нагрузка одной цепи линии, , А | 1,72 | 1,63 | 1,55 | 1,59 |
Экономическое сечение провода F, мм2 | 95/16 | 70/11 | 35/6,2 | 35/6,2 |
Предельно допустимое по нагреву значение тока ,Iдоп. табл., А | ||||
Поправочный коэффициент на температуру воздуха, k0 при t = 15 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 |
Предельно допустимый ток по условиям нагрева при нормальном режиме, | 366,3 | 294,1 | 194,2 | 194,2 |
Проверка по нагреву в нормальном режиме | 4,1<366,3 | 3,9<294,1 | 3,7<194,2 | 3,8<194,2 |
Наибольший ток в одной цепи в послеаварийном режиме,Iр.ав.ij, А | 8,2 | 7,8 | 7,4 | 7,6 |
Проверка по нагреву в послеаварийном режиме | 8,2<366,3 | 7,8<294,1 | 7,4<194,2 | 7,6<194,2 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР 20.35.03.06.000783 ПЗ |
Таблица 5.2 Выбор сечений проводов ВЛ по методу экономических интервалов.(вариант 2 - кольцевая схема) | |||||
Наименование параметра | Л А-9 | Л 9-11 | Л 9-10 | Л 10-11 | Л 10-12 |
Численные значения энергопотоков, pij, мвт | 30,4 | ||||
Численные значения энергопотоков, qij, мвар | 12,16 | 0,76 | 4,44 | 4,44 | 0,78 |
Число цепей электропередачи n, шт. | |||||
Номинальное напряжение электропередачи,uij,кв | |||||
Наибольший ток линии в нормальном режиме, | 8,5 | 1,75 | 3,3 | 6,6 | 1,7 |
Коэффициент, учитывающий изменения нагрузки по годам, , о.е. | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 |
Коэффициент, учитывающий неравномерность графика нагрузки передачи и его несовпадение с графиком системы, , о.е. | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Расчетная токовая нагрузка одной цепи линии, , а | 3,57 | 3,67 | 1,38 | 2,77 | 0,71 |
Экономическое сечение провода f, мм2 | 70/11 | 35/6,2 | 70/11 | 70/11 | 35/6,2 |
Предельно допустимое по нагреву значение тока, iдоп. Табл., а | |||||
Поправочный коэффициент на температуру воздуха, k0 при t = 15 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 |
Предельно допустимый ток по условиям нагрева при нормальном режиме, | 294,1 | 194,2 | 294,1 | 294,1 | 194,2 |
Проверка по нагреву в нормальном режиме | 8,5<294,1 | 1,75<194,2 | 3,3<294,1 | 6,6<294,1 | 1,7<194,2 |
Наибольший ток в одной цепи в послеаварийном режиме, Iр.ав.ij, А | 3,5 | 6,6 | 13,2 | 3,4 | |
Проверка по нагреву в послеаварийном режиме | 17<294,1 | 3,5<194,2 | 6,6<294,1 | 16,2<294,1 | 3,4<194,2 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР 20.35.03.06.000783 ПЗ |