Глава четырнадцатая за сценой с доктором Голдманом

Наум Гольдман не мог выбрать лучшего названия своей книги «Еврейский парадокс» . 1

Что такое парадокс? Определение в « Кратком Оксфордском словаре » само по себе несколько парадоксально, объясняя, что парадокс - это «кажущееся абсурдом, хотя, возможно, действительно обоснованное утверждение» или «само противоречивое, по сути абсурдное утверждение» - возьмите свой выбор.Префикс «para», от греческого, определяется как имеющий любое из этих значений; «Рядом», «за пределами», «неправильно», «нерегулярно».

Тем не менее, мы можем больше узнать о парадоксе из того, как его время от времени использовали те, кто умеет обращаться с ним со знанием дела, например, покойный Джордж Бернард Шоу, - и как доктор Наум Гольдман.

Как показали эксперты, парадокс - это просто правда, стоящая на голове. Писатель может привлечь внимание к тому, что он хочет сказать, делая заявление, которое сразу же замечается и оспаривается, потому что это, очевидно, абсурдно, - но за этим абсурдным заявлением может скрываться важная истина, которая заставит читателя или слушателя врасплох. Ум сначала ошеломлен, затем внезапно озарился.

Парадокс может быть использован для самых различных целей, поскольку доктор Голдман продемонстрировал в своей книге эффект двойного парадокса, одновременно ошеломляющего и поучительного, слов, используемых с непревзойденным навыком для обучения некоторых читателей, и в то же время Подталкивая других глубже в невежество и замешательство

Но кто такой доктор Наум Гольдман? В нескольких словах он был лучшим евреем в мире, объединив в течение нескольких лет пост председателя Всемирного еврейского конгресса и Всемирной сионистской организации, человека, который выступал за мировое еврейство со всеми мировыми лидерами еще задолго до Второй мировой войны.

Гольдманн - это своего рода парадокс ходьбы. Проведя всю свою взрослую жизнь за возвращение евреев в Палестину во исполнение библейских пророчеств, он откровенно признает, что он сам не является «ортодоксальным евреем»: «Я перестала быть религиозным в традиционном смысле в возрасте 17 лет, имея в виду Что я перестал соблюдать законы, ел кошерный, отправлялся в синагогу.

Очевидно, что многие другие евреи отчуждены от ортодоксальной религии, так как Голдманн замечает, что «отношения между государством и религией являются одной из великих нерешенных проблем в Израиле, где формальное разделение этих двух может привести к расщеплению населения на * Верующих и неверующих ». Сообщив нам, что не все евреи являются верующими верующими, он продолжает утверждать, что они едины в том, что по религиозным соображениям евреи были полностью оправданы в том, что они отняли у арабов Палестину,

То, что Гольдманн должен сказать об «еврейской идентичности», напоминает нам лабиринты лабиринтов критских лабиринтов, из которых героический Тесей смог вырваться на свободу только благодаря клубу tliread, который дал ему Ариадна, дочь Короля Крита. Приготовьтесь войти в лабиринт по теме «Еврейская идентичность». Говорит Гольдманн:

Помню, читал лекцию, когда я был студентом, в ходе которого я предложил более двадцати определений: иудаизм - это религия, народ, нация, культурное сообщество и т. Д. Ни одна из них не была абсолютно точной ... Для некоторых краеугольным камнем является религия. Для других это слава народа, который дал миру монотеизм, пророков, Спинозу, Маркса, Фрейда, Эйнштейна и многих других гениев. Для других снова это их уважение к еврейским страданиям прошлого и настоящего, которое цементирует их адгезию.

Голдманн отвергает определение, предложенное одним из самых стойких защитников еврейства Жан-Полем Сартром: «Еврей - это тот, кого другие люди называют таковым», - определение, которое скрывало тот факт, что он сам был евреем. 2

Парадоксально, что в короткий список еврейских «гениев» должен входить Спиноза, который в 1632 году был проклят и подвергнут анафеме со стороны амстердамского раввината:

... со всеми курсами , которые записаны в Торе; Проклят днем ​​и проклят ночью, проклят, когда он выйдет и проклят, когда придет ...Не будет человека, который говорил бы с ним; никто не напишет ему, и никто не покажет ему никакой доброты. , , 3

С другой стороны, утверждение о том, что евреи придали миру «монотеизм», вовсе не парадокс, а простая ложь, поскольку мы можем прочитать в древней египетской Книге Мертвых, датированную приблизительно 2600 годом до нашей эры:

Ты - тот, Бог с самого начала времен, наследник бессмертия, самопроизвольного и самородного; Ты создал землю и сотворил человека »(перевод британским археологом и египтологом Э.А. Уоллисом Баджем).

Еврейская философия, мысль и идеология, - продолжает доктор Голдманн, - состоят из многочисленных противоречий. Одна из них состоит в том, что мы являемся одновременно и наиболее сепаратистскими и наиболее универсалистскими людьми в мире ». В подтверждение этого заявления он привел Талмуд, сказав, что « гера, новообращенного так же трудно вынести, как боль."

Однако у Гольдмана есть некоторые слова утешения для тех, кто может начать бояться того, что они подверглись дискриминации по тому, что он называет «еврейским богом»: «Это великая характеристика нашего народа, мы обособлены и изолированы от остальных, И в то же время суждено выполнить миссию, которая касается всего мира, быть слугами человечества ».

Парадокс здесь сконцентрирован в одном слове: «слуги», который стоял на его голове, дает нам слово « правители», ибо когда-либо правитель, как бы порочный и произвольный, не считал себя слугой и благодетелем его люди?

Существует гораздо больше в том же духе. В одном и том же абзаце во введении мы читаем, что «евреи - самые сепаратистские люди в мире», чья «вера в понятие избранных людей лежит в основе всей их религии», и мы также читаем, что Никакая другая религия не «так страстно провозглашала равенство всех рас и всех классов перед Богом». Другими словами: «Все животные равны, но некоторые из них более равны, чем другие» - так как среди тех, кто квалифицируется как «избранный», должно быть какое-то высшее равенство,

Конечно, в книге Гольдмана нет упоминания о том, что большинство тех, кто сейчас называет себя евреями, не имеют прямой связи с евреями из Библии, являясь потомками тюрко-монгольского народа, хазаров Южной России, Которые были преобразованы в иудаизм в седьмом веке нашей эры.

Если вместо того, чтобы пытаться следовать доктору Голдману всю дорогу через лабиринтообразные пещеры еврейского «революционного представления» о народе, который одновременно является «сепаратистским и универсальным», мы проезжаем через совершенно прямой, хорошо освещенный туннель Эта великая гора парадоксов, что мы находим?

Мы обнаруживаем, что евреи являются шовинистами, националистами и расово-ориентированными людьми, которые научились сохранять свое единство и сплоченность, несмотря на географическую дисперсию .Этот урок, впервые полученный во время вавилонского пленения, на протяжении столетий значительно расширился и является центральным учением Талмуда. Как только мы это поймем, у нас есть ключ, который мгновенно открывает все мыслимые проявления «еврейского парадокса».

Соотношение конкурентного национализма - именно так оно и есть - неизбежно порождает, как объяснил профессор сэр Артур Кейт, практику двойных этических кодексов, «внутри» кода и «внешнего» кода, один для «нас», И другое для «них».

По этому вопросу доктор Голдманн на удивление откровенен, но всегда, конечно, тем же парадоксальным образом. Так, человек, который с гордостью заявляет, что он носил паспорта восьми разных стран, цитирует себя в интервью Декану Ачесону, тогдашнему госсекретарю США: «Послушайте, мистер Ачесон, я говорю с вами сейчас не как Еврей, но, как американец, я гражданин Америки ».

Далее в книге Голдманн пишет о своем влиянии на ведущих западных политиков:

Соблазнение может стать страстью. Когда соблазняет женщину, ощущение может быть более острым, но соблазнение государственного деятеля приближается к нему. Когда я убедил Дина Ачесона принять разделение Палестины, несмотря на его антисионистские убеждения, я почувствовал почти чувственное удовольствие. ., Успех такого рода заставляет вас чувствовать, что вы умнее, чем ваш противоположный номер.

Там, конечно, он реализовывал свой код, рассматривая секретаря США как врага, которого нужно перехитрить и победить.

Разумеется, доктор Голдманн не был «умнее», чем его противоположный номер, но все, что он должен был сделать, - это привлечь к Дину Ачесону непреодолимое давление американского сионистского лобби.

Приводится множество других примеров практики того, что Леон Абрамович описывает в хвалебном предисловии к книге Гольдмана как о комбинации «благоразумия, притворства и проницательности». Таким образом, мы узнаем, как президент Трумэн «простой, честный человек», чья «честность Был общеизвестен, «пришел к решению, имеющему глобальное историческое значение», против советов всех его советников, кроме тех, кто пьёт еврей », - сказал Трумэн:« Мои друзья евреи, евреи хотят раздела; Хорошо, они могут иметь это. "

Трудно найти другую книгу, которая больше говорит о том, как осуществляется современная политическая политика - при условии, конечно, что мы первыми приобрели искусство перевода парадоксов на простой и понятный английский.

Пишет Голдманн:

Всю свою жизнь я наблюдал то же самое; Дипломаты были против воскрешения Израиля, и великие государственные деятели были за это.Без Бальфура, Ллойда Джорджа и Уилсона мы бы никогда не получили Декларацию Бальфура 1917 года и то, что последовало за ней. Все министерские машины были враждебны проекту, и все чиновники сказали. ,. «Это неслыханно».

Из перефразированного парадокса это означает, что легче «соблазнить» нескольких высокопоставленных «государственных деятелей», которые в большой степени зависят от еврейской поддержки в плане голосов, финансовой поддержки и поддержки прессы, чем соблазняют десятки и, возможно, сотни Людей, опустившихся в эшелонах власти, которым нечего добиваться, сдавшись своей честности и самоуважению, и в любом случае не так легко доходят до тех, кто хотел бы их соблазнить.

Подобные методы, Goldmann сообщает нам с нескрываемой гордостью, были использованы, чтобы убедить Линдона Джонсона предоставить ему двухмиллионный кредит Агентства международного развития (AID) с низким процентом займа для финансирования энциклопедии иудаики:

Одним из друзей Линдона Б. Джонсона был польский еврей по имени Джим Новы. .. был казначеем комитета, который финансировал его президентскую кампанию и имел пропуск, разрешающий ему входить в Белый дом днем ​​или ночью, и даже запросить там кровать, как отель.

Опять же, Голдманн рассказывает, как он, будучи молодым человеком в Литве, смог избежать призыва в армию:

К счастью, существовал закон, освобождающий «только сыновей» от военного служения, а в еврейских общинах это был раввин, который вел реестр рождений. Поэтому, когда у моего отца было трое сыновей, все они входили под другим именем.

(Хорошо для «нас», не так хорошо для «них»).

По вопросу о Советском Союзе Голдманн делает несколько интересных заявлений:

После революции 1917 года в России была очень интенсивная еврейская культурная жизнь, как на идише, так и на иврите. Не следует забывать, что нынешний национальный театр Израиля, «Хаби ма», был создан в России.

Он цитирует Бен-Гуриона, говоря, что благодаря СССР больше, чем Америке, появилось государство Израиль. Что касается того, что Израиль является великим «бастионом» Запада для советской экспансии на Ближнем Востоке, он объясняет:

... если сегодня они (русские) заинтересованы в существовании еврейского государства, то это парадоксально, потому что именно Израиль принес им политическую победу, которую они ждали на протяжении веков, позволяя им закрепиться в Средиземноморье , (курсив наш).

Книга доктора Готдманна - идеальная сокровищница парадоксов. Нам говорят, что «Израиль является одной из самых консервативных стран в мире», в то время как «евреи являются революционерами для других людей, но не для себя». Этот парадокс в переводе означает, что «другие люди» используются для еврейских революционных целей.

Евреи, говорит Гольдманн, всегда выступали с инициативой против дискриминации: «в Соединенных Штатах вместе с негров, в католических странах вместе с протестантами, а в протестантских странах вместе с католиками - другими словами, везде, где существует дискриминация. " Меньшинство, настаивает он, имеет право сохранять свою самобытность и иметь, например, свои собственные школы. Парадокс заключается в том, что меньшинства могут сохранять свою самобытность и иметь отдельные школы, но не большинство.

Еще один интересный вопрос: сколько католиков знают, что такое влияние оказал доктор Науум Гольдманн в Ватикане, что теперь он существует:

... сложная комиссия католиков и евреев, которая собирается три раза в год, чтобы удалить или изменить спорные места в различных католических книгах - от элементарного катехизиса до учебников, используемых в католических университетах и ​​семинариях, путем литургии, и большая часть Все, служба в Страстную пятницу,

Что они сделали с Новым Заветом, мы задаемся вопросом - неужели это самая «спорная» книга из всех?Доктор Гольдманн не говорит нам.

Венцом парадокса является сам Израиль, поскольку он теперь выходит: д-р Голдманн в это не верит; Это должно было быть что-то совсем другое, что могли принять даже арабы. Он говорит нам, что Бен-Гурион был самым пессимистичным в отношении способности нового государства выжить:

Почему арабы должны заключать мир? Если бы я был арабским лидером, я бы никогда не договорился с Израилем. Это естественно; у нас есть

Взяли их страну, Конечно, Бог обещал это нам, какое это имеет значение для них? Наш Бог не принадлежит им.

Заметки

1. Еврейский парадокс. Вайденфельд и Николсон, 1978,

2. Еврейский парадокс (см. Выше) см. Также главу 3 настоящей работы («Проблема идентичности»).

3. Противоречие Сиона, Дуглас Рид (p, 101), цитирующее запрет, объявленный против Спино 2а в Амстердаме раввинатом в 1632 году.

Наши рекомендации