Инновации в антикризисном управлении
Наряду с использованием всего потенциала маркетинга менеджеру в рамках АКУ ни в коем случае нельзя забывать о такой важной в АКУ стороне современного менеджмента как инновации (нововведения). Инновации (нововведения) включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы (новые товары, услуги, благоприятные условия для клиентов, включая цены и т.д.). Инновации, особенно в российских условиях, - главное средство выживания фирмы на рынке. В области нововведений перед предпринимателем стоят следующие задачи:
|
Важным вопросом, связанным с инновационной деятельностью, является ее финансовое обеспечение. Для этого могут использоваться собственные ресурсы, государственные ресурсы и иностранные инвестиции. Кроме того, создаются залоговые фонды, которые объединяют средства государства и частных лиц. В любом случае в условиях рынка доступ к денежным ресурсам может быть обеспечен только тогда, когда потенциальный инвестор убедится в выгоде своих вложений. Основным предметом здесь является тщательно разработанный, толковый бизнес-план, который представляет собой комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и показатели, дающие объективное и целостное представление о будущем и начинаемом проекте, в котором анализируются проблемы, с которыми можно столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Бизнес-план начинается с вводной части (не более 3-х страниц), затем идет раздел, который посвящается истории создания, развития и современному состоянию компании. В следующем разделе важно дать четкое определение и описание тех видов товаров и услуг, которые будут предложены рынку, привести результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке. Затем в плане освещаются производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещением, их расположением, оборудованием, персоналом. Ключевым разделом бизнес-плана является финансовый план. Он включает в себя три важных документа: баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов. Баланс денежных расходов и поступлений – это документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени, начиная с момента организации фирмы. Главная задача баланса – обеспечить синхронность поступления денежных средств от реализации продукта и их расходования, определить достаточность этих средств на каждый период времени. В случае их нехватки важно предусмотреть источники дополнительных инвестиций. Баланс составляется помесячно для первого года, поквартально для второго и в целом за год для третьего. Таблица доходов и затрат свидетельствует о доходах от продажи товаров, показывает суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль. Балансовый план предприятия, который является третьим разделом финансового плана, – сводный баланс активов и пассивов, составляется на начало и конец первого года осуществления проекта. На основе упомянутых документов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выбирается одна из схем финансирования инвестиционного проекта:
|
Внешнее управление
Внешнее управление — это процедура в деле о банкротстве, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности[1] с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Помимо внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривалась процедура санации. Процедура санации предполагала оказание финансовой помощи предприятию-должнику.
С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица. При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.
Для обеспечения внешнему управляющему возможности приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника на органы управления должника возлагается обязанность в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.
Порядок введения внешнего управления[править | править вики-текст]
1. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.[2]
2. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом[3].
Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Последствия введения внешнего управления[править | править вики-текст]
1. Прекращение полномочий руководителя должника. Эти полномочия возлагаются на внешнего управляющего.
2. Прекращение полномочий органов управления должника.
3. Введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.
Внешний управляющий[править | править вики-текст]
Права внешнего управляющего[править | править вики-текст]
внешний управляющий — арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий
— Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)[1]
1. Распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления.
2. Заявлять отказ о договорных обязательствах должника.
3. Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства.
Обязанности внешнего управляющего[править | править вики-текст]
1. Принять управление имуществом должника и провести его инвентаризацию.
2. Разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов.
3. Ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и предоставление отчетности.
4. Заявлять возражение против требований к должнику.
5. Принимать меры к взысканию дебиторской задолженности.
6. Вести реестр требований кредиторов.
7. Адекватно реализовывать план, который он предоставил собранию кредиторов.
8. Предоставлять промежуточный и окончательный отчет о выполнении плана.
Освобождение внешнего управляющего[править | править вики-текст]
1. Внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве: по заявлению внешнего управляющего;
по направленному на основании решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих ходатайству саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;
в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.
— Статья 97. Освобождение внешнего управляющего (п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)[4]
Результаты внешнего управления[править | править вики-текст]
По результатам отчета внешнего управляющего арбитражный суд выносит одно из следующих решений:
1. Прекращение производства по делу несостоятельности.
2. Мировое соглашение.
3. Продление срока внешнего управления.
4. Отказ утверждения отчета внешнего управляющего. Назначается новый внешний управляющий.
5. Введение процедуры конкурсного производства.