Путевка: должны стоять отметки организации о прибытии и убытии.(печати).

Методические указания

по подготовке и оформлению отчета

по практике студентов (курсантов)

по учебной и производственной практикам:

модулям ПМ.01; ПМ.02; ПМ.03; МП.04.

для специальностей:

26.02.03 «Судовождение»

26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

Г. Рыбинск

Год

Согласовано: Утверждаю:

Учебно-методический отдел Зам.директора поУМР

_______________ Егорова Н.В ______________ Селезнева С.Г.

(подпись) Ф.И.О. (подпись) Ф.И.О.

«_______»________________ «_____» _________________

Методические указания по практике

Составитель: Чагина Н.К. Зав. по УПР и практике

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики выполнены в соответствии с Положением о практике студентов (курсантов), осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена Рыбинского филиала ФГБОУ ВО «МГАВТ» от 15.06.20115 года, рабочих программ по производственным модулям.

I.Введение.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами (курсантами) всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

1.1. Видами практики студентов (курсантов) Филиала, осваивающих ППССЗ СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее – практика).

Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности

По результатам практики обучающимся создается отчет. Отчет по практике является основным документом обучающегося, отражающим выполненную им работу во время практики.

II. Требования к содержанию и оформлению отчета.

2.1. Содержание отчета должно свидетельствовать о закреплении обучающимся знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

2.2. Отчет о прохождении практики должен включать:

¾ титульный лист;

¾ подробное содержание со всеми разделами;

¾ основную часть;

¾ список использованной литературы.

2.3.Содержание отчета по практике должно соответствовать программе практики и заданию на практику. В отчете должны быть отражены все вопросы задания на практику. Если какой – либо пункт не может быть раскрыт, в отчете по практике необходимо указывать причину этого.

2.4.Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой. Отчет по практике должен подтвердить достижение студентом (курсантом) тех целей и задач, которые ставились перед ним до начала прохождения практики. Каждый раздел отчета должен содержать анализ приведенного материала.

2.5.Общий объем отчета по учебной практике должен быть – 30 – 40 страниц, по производственной практике - не более 50 – 60 стр. Текст отчета печатается на стандартных листах бумаги формата А4 с полями вверху и внизу по 2 см, справа – 3 см, слева – 1,5 см. Шрифт – Times New Roman, кегль – 12, междустрочный интервал – 1,5, отступ первой строки – 1, 25 см.

2.6.Все разделы должны начинаться с новой страницы. Заголовки раздела печатаются шрифтом Times New Roman, начертание – полужирное, кегль – 18.

2.7.Не допускается использование каких – либо сокращений в словах, кроме общепринятых. Все страницы (кроме титульного листа), схемы, рисунки и таблицы в отчете необходимо пронумеровать (схемы, рисунки и таблицы нумеруются отдельно). Вторая страница отчета (рецензия) нумеруется цифрой «2». При нарушении этих требований отчет возвращается студенту (курсанту) на доработку.

2.8.Схемы отчета должны быть сделаны в текстовом редакторе.

2.9.К текстовой части отчета необходимо приложить все первичные документы, которые практикант изучил во время прохождения практики.

2.10.Приложения отчета необходимо пронумеровать и дать на них ссылки в соответствующих местах текста документа.

2.11.В списке литературы должны быть использованы источники за последние пять лет.

Титульный лист оформляется по типовой форме (приложение 1).

Содержание оформляется согласно приложению 2

Основная часть отчета оформляется в виде разделов. Раздел соответствует производственному модулю, который осваивает студент (курсант) в соответствии с Заданием по данному модулю.

В основную часть необходимо включить:

- описание организации работы в процессе практики;

- описание выполненной работы по разделам (производственным модулям) программы практики;

- описание практических задач, решаемых студентом во время прохождения практики;

- указания на затруднения, которые возникали при прохождении практики;

- изложение спорных вопросов, которые возникали по конкретным вопросам, и их решение.

Текстовую часть основной части отчета следует иллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами.

К отчету также прилагаются:

· Дневник практиканта

· Характеристика руководителя по практике от организации (предприятия) практики о работе студента практиканта.

· Аттестационные листы по каждому производственному модулю.

III. Заключение.

Отчет по практике, заверенный руководителем по практике от организации (предприятия), должен быть представлен в филиал Зав. по УПР и практике не позднее двух недель после окончания практики.

Перечень документов

и требования к их оформлению,

которые необходимо предоставить после окончания практики:

Справка о стаже плавания соответствующей формы, заверенная 2-мя печатями: 1-печать судна; 2- печать организации.

Приложение 1.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Рыбинский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова»

ОТЧЕТ

Приложение 2.

Содержание.

1. Наименование раздела 1

ПМ.__________

1.1. ____________________________________

1.2. ____________________________________

1.3. ____________________________________

2. Наименование раздела 2

ПМ.__________

2.1. ____________________________________

2.2. ____________________________________

2.3. ____________________________________

3. Наименование раздела 3

ПМ.__________

3.1. ____________________________________

3.2. ____________________________________

3.3. ____________________________________

И т. д.

Судовождение

I. Содержание отчета по учебной практике

II Содержание отчета по производственной практике

II Содержание отчета по производственной практике

I. Содержание отчета по учебной практике

II Содержание отчета по производственной практике

ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования
имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

№п/п Содержание отчета
Краткая характеристика организации. Формирование учетной политики.
Характеристика собственного капитала организации
Расчет финансовых результатов деятельности организации и их учёт
Характеристика видов кредитов и займов, привлечённых организацией
Виды и формы оплаты труда и их расчет на предприятии.
Виды удержаний из зарплаты и их расчёт.
Прибыль организаций: учет ее использования.
Правила проведения инвентаризации и её виды.
Порядок регулирования инвентаризационных ризниц и оформление результатов инвентаризации.
Виды имущества организации и их характеристика.
Составление сличительных ведомостей по инвентаризации.
Правила отражения в учете операций инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств.

Методические указания

по подготовке и оформлению отчета

по практике студентов (курсантов)

по учебной и производственной практикам:

модулям ПМ.01; ПМ.02; ПМ.03; МП.04.

для специальностей:

26.02.03 «Судовождение»

26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

Г. Рыбинск

Год

Согласовано: Утверждаю:

Учебно-методический отдел Зам.директора поУМР

_______________ Егорова Н.В ______________ Селезнева С.Г.

(подпись) Ф.И.О. (подпись) Ф.И.О.

«_______»________________ «_____» _________________

Методические указания по практике

Составитель: Чагина Н.К. Зав. по УПР и практике

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики выполнены в соответствии с Положением о практике студентов (курсантов), осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена Рыбинского филиала ФГБОУ ВО «МГАВТ» от 15.06.20115 года, рабочих программ по производственным модулям.

I.Введение.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами (курсантами) всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

1.1. Видами практики студентов (курсантов) Филиала, осваивающих ППССЗ СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее – практика).

Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности

По результатам практики обучающимся создается отчет. Отчет по практике является основным документом обучающегося, отражающим выполненную им работу во время практики.

II. Требования к содержанию и оформлению отчета.

2.1. Содержание отчета должно свидетельствовать о закреплении обучающимся знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

2.2. Отчет о прохождении практики должен включать:

¾ титульный лист;

¾ подробное содержание со всеми разделами;

¾ основную часть;

¾ список использованной литературы.

2.3.Содержание отчета по практике должно соответствовать программе практики и заданию на практику. В отчете должны быть отражены все вопросы задания на практику. Если какой – либо пункт не может быть раскрыт, в отчете по практике необходимо указывать причину этого.

2.4.Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой. Отчет по практике должен подтвердить достижение студентом (курсантом) тех целей и задач, которые ставились перед ним до начала прохождения практики. Каждый раздел отчета должен содержать анализ приведенного материала.

2.5.Общий объем отчета по учебной практике должен быть – 30 – 40 страниц, по производственной практике - не более 50 – 60 стр. Текст отчета печатается на стандартных листах бумаги формата А4 с полями вверху и внизу по 2 см, справа – 3 см, слева – 1,5 см. Шрифт – Times New Roman, кегль – 12, междустрочный интервал – 1,5, отступ первой строки – 1, 25 см.

2.6.Все разделы должны начинаться с новой страницы. Заголовки раздела печатаются шрифтом Times New Roman, начертание – полужирное, кегль – 18.

2.7.Не допускается использование каких – либо сокращений в словах, кроме общепринятых. Все страницы (кроме титульного листа), схемы, рисунки и таблицы в отчете необходимо пронумеровать (схемы, рисунки и таблицы нумеруются отдельно). Вторая страница отчета (рецензия) нумеруется цифрой «2». При нарушении этих требований отчет возвращается студенту (курсанту) на доработку.

2.8.Схемы отчета должны быть сделаны в текстовом редакторе.

2.9.К текстовой части отчета необходимо приложить все первичные документы, которые практикант изучил во время прохождения практики.

2.10.Приложения отчета необходимо пронумеровать и дать на них ссылки в соответствующих местах текста документа.

2.11.В списке литературы должны быть использованы источники за последние пять лет.

Титульный лист оформляется по типовой форме (приложение 1).

Содержание оформляется согласно приложению 2

Основная часть отчета оформляется в виде разделов. Раздел соответствует производственному модулю, который осваивает студент (курсант) в соответствии с Заданием по данному модулю.

В основную часть необходимо включить:

- описание организации работы в процессе практики;

- описание выполненной работы по разделам (производственным модулям) программы практики;

- описание практических задач, решаемых студентом во время прохождения практики;

- указания на затруднения, которые возникали при прохождении практики;

- изложение спорных вопросов, которые возникали по конкретным вопросам, и их решение.

Текстовую часть основной части отчета следует иллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами.

К отчету также прилагаются:

· Дневник практиканта

· Характеристика руководителя по практике от организации (предприятия) практики о работе студента практиканта.

· Аттестационные листы по каждому производственному модулю.

III. Заключение.

Отчет по практике, заверенный руководителем по практике от организации (предприятия), должен быть представлен в филиал Зав. по УПР и практике не позднее двух недель после окончания практики.

Перечень документов

и требования к их оформлению,

которые необходимо предоставить после окончания практики:

Путевка: должны стоять отметки организации о прибытии и убытии.(печати).

Справка о стаже плавания соответствующей формы, заверенная 2-мя печатями: 1-печать судна; 2- печать организации.

Наши рекомендации