Взаимоотношения между уровнями власти.
В составе доходов финансового баланса территорий учитываются взаимоотношения с другими уровнями власти. Средства, получаемые от федерального, республиканского уровня, включает в себя дотации, субвенции, субсидии, трансферты, ассигнования на инвестиции.
Анализ по суммам, перечисляемым Республикой Бурятия городу Улан-Удэ, берется как фактические суммы поступлений, отраженных в бухгалтерском балансе Городского финансового управления.
Расходы финансового баланса.
Во второй части финансового баланса представлены его расходы, прогноз которых должен осуществляться исходя из проектных расчетов соответствующих доходных статей.
Проекты сводных финансовых балансов территории должны учитывать необходимость достижения минимальных государственных социальных стандартов.
В базовых показателях для расчета расходов принимается ожидаемая оценка на соответствующий период, учитываются прогнозные показатели возможной инфляции и индексация заработной платы и материальных затрат.
Расходы за счет средств предприятий.
Показателям, позволяющим учесть направления расходования финансовых ресурсов города из средств предприятий в расходной части финансового баланса, является показатель расходов за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты ими налога на прибыль, а также за счет амортизации.
Для исчисления указанного показателя необходимо рассчитать показатель налога на прибыль, не выделенного отдельно в доходной части баланса, и учитываемого там в составе балансовой прибыли.
Налог на прибыль определяется в соответствии с Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Для целей налогообложения прибыль прибыльных предприятий увеличивается на суммы превышения фактических затрат, включаемых в себестоимость продукции.
Ставки налога на прибыль по уровням бюджетной системы устанавливаются действующим налоговым законодательством.
Расчет налога на прибыль ведется от базисного года согласно отчету о поступлении налоговых платежей (форма № 1-НМ ГНИ по г.Улан-Удэ).
Налог на прибыль прямо пропорционален увеличению объемов промышленности.
Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении
После уплаты налога, а также за счет амортизации и других ресурсов.
При прогнозировании этой составляющей следует учитывать направление государственной инвестиционной политики, предполагающей стимулирование увеличения этой доли капитальных затрат в общей структуре инвестиций.
По данной строке отражаются расходы предприятий и организаций на капитальные вложения, кроме этого, предприятия могут направлять свои собственные средства на финансирование социальной инфраструктуры, включая объекты социально-культурной сферы, находящиеся на их балансе.
Расходы на инвестиции.
При определении расходов, связанных с инвестициями в экономику, отражаемых в балансе, следует учесть государственные капитальные вложения за счет средств бюджетов всех уровней, включая средства федерального бюджета, предоставляемые на инвестиционные цели. Базой для расчета расходов, связанных с инвестициями, является форма статистической отчетности 2-КС.
Инвестиционные затраты, осуществляемые на условиях возвратности, по указанной строке баланса не учитываются.
Не учитываются в указанном разделе также и инвестиционные средства, направляемые на программные мероприятия и капитальные вложения за счет собственных средств предприятий и организаций.
При составлении прогноза за базу берется отчетный год и увеличение объемов инвестиций за счет вхождения в федеральные и республиканские программы развития. В расчетах используются рекомендуемые Министерством экономики России индексы-дефляторы.
Субсидии ЖКХ.
В субсидиях ЖКХ отражается объем средств, направляемых на дотации по жилищно-коммунальному хозяйству. Указанные затраты связаны с осуществлением целевых программных мероприятий. При расчете этих средств следует исходить из установленного федерального стандарта на услуги ЖКХ, а также учитывается, что в 2005 году 80% за коммунальные услуги платятся населением.