Горизонтальный и вертикальный анализ.
Виды экономического анализа:
1. Горизонтальный – (анализ по ф1) – проводится анализ статей баланса во временном разрезе. Какправило, берутнесколькопериодов (от 3 до 5 лет).
Горизонтальный анализзаключается в сопоставлении фин.данных предприятия за два прошедших периода (года) в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы.
2. Вертикальный (структурный) – для вертикального анализа форму №1 приводят в вид удельных показателей.
Удельные показатели:
А П
ДС ТО (текущие обязательства)
ДЗ Кредиты
Запасы СК(собственный капитал)
ОС
100% 100%
Вычисляется процентное отношение каждой статьи баланса. Проводится анализ изменения статьи баланса по времени.
Вертикальный анализпозволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.
На основе результатов вертикального анализа руководство предприятия может сделать следующие рекомендации.
- Экономическим службам предприятия принять срочные меры по усилению контроля над издержками предприятия.
- Не допустить в следующем году снижения доли операционной прибыли в выручке. Добиться увеличения этого значения, хотя бы до уровня прошлого года.
- Более подробно проанализировать состав основных средств предприятия с целью принятия решения об их обновлении.
Индексный метод – один из приемов элиминирования. Основывается на относительных показателях динамики, пространственных сравнений, выполнении плана, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде (или к плановому, или по другому объекту). Любой индекс исчисляется сопоставлением соизмеряемой (отчетной) величины с базисной. Индексы, выражающие соотношение непосредственно соизмеряемых величин, называются индивидуальными, а характеризующие соотношения сложных явлений – групповыми, или тотальными.
Показатели ликвидности.
Ликвидность– способность предприятия в обозначенные сроки выполнить в полном объёме взятые на себя финансовые обязательства.
Кризис ликвидности – ситуация, когда предприятие не способность выплатить свои долги
Дефолт – неспособность предприятия выплачивать свои долги
Банкротство
Какие финансовые показатели используются для анализа ликвидности:
1. Коэффициент абсолютной ликвидности.Позволяет определить долю краткосрочных обязательств, которую предприятие может погасить в ближайшее время, не дожидаясь оплаты дебиторской задолженности и реализации других активов.
=
2. Коэффициент быстрой ликвидности- отражает способность компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.
=
3. Показатель общей ликвидности (покрытия, платёжеспособности)Характеризует способность предприятия обеспечить свои краткосрочные обязательства по наиболее легко реализуемой части активов - оборотных средств.
(норма 1,5-2)
Если коэффициенты ликвидности меньше нормативных, предприятие находится в состоянии кризиса ликвидности.