Место и время проведения преддипломной практики
Место проведения преддипломной практики определяется деканатами социально-экономического и заочного факультетов совместно с кафедрой экономики труда и управления персоналом каждому студенту в индивидуальном порядке. По желанию студентов место практики может быть выбрано ими в индивидуальном порядке по согласованию с деканатами социально-экономического и заочного факультетов.
Преддипломная практика проводится на 4 курсе (8 семестр) для очной формы обучения и на 5 курсе (9 семестр) для заочной формы обучения после прохождения соответствующих теоретических дисциплин.
Время проведения преддипломной практики устанавливается в соответствии с учебным планом.
Направление на практику оформляется приказом по Академии с указанием дат начала и завершения практики и объектов проведения практики (индивидуально по каждому студенту в зависимости от темы выпускной квалификационной работы).
5.2 Структура и содержание преддипломной практики
Программа преддипломной практики для каждого студента конкретизируется и дополняется в зависимости от специфики и характера выполняемой работы.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | Реализуемые компетенции | |||||||
Лек-ции и бесе-ды | Работа с библи-отека-ми, архи-вами, электр. ресур-сами | Консуль-тации с руково-дителем практи-ки от кафедры | Самосто- ятельная работа студента | ||||||||
1. Подготовительный этап | |||||||||||
1.1 | Организация преддипломной практики | Отметка о посещении лекции в дневнике | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
1.2 | Подготовка к прохождению преддипломной практики | Отметка о посещении лекции в дневнике | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
1.3 | Формирование индивидуального задания* | Согласование индивидуального задания с научным руководителем | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
1.4 | Определение перечня и последовательности работ для реализации индивидуального задания | Собеседование с научным руководителем | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
Итого по подготовительному этапу, час | 6 | 4 | 4 | 6 | |||||||
2. Основной этап | |||||||||||
2.1 | Ведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий | Представление библио-графического списка источников научному руководителю | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
2.2 | Реферирование информации с целью выявления проблемы и ее четкого формулирования | Собеседование с научным руководителем | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
2.3 | Обоснование методов проведения исследования, планирование действий | Собеседование с научным руководителем | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
2.4 | Обработка теоретического и фактического материалов для исследования | Собеседование с научным руководителем | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
2.5 | Обработка полученных результатов, их анализ, систематизация и осмысление с учетом имеющихся в литературе данных | Собеседование с научным руководителем | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
2.6 | Подготовка материалов и написание введения | Собеседование с научным руководителем | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
2.7 | Подготовка материалов и написание главы 1 по теории и практике исследуемой проблемы | Собеседование с научным руководителем. 25% готовность ВКР | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
2.8 | Подготовка материалов и написание главы 2 по анализу исследуемой проблемы и методические рекомендации ее решения: - краткая характеристика организации и ее основных экономических показателей за последние 2-3 года; - анализ работы организации по исследуемой проблеме; - анализ используемых организацией методик по исследуемой проблеме | Собеседование с научным руководителем. 50% готовность ВКР | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
2.9 | Подготовка материалов и написание главы 3. Практические рекомендации решения проблемы: - разработка мероприятий по внедрению проекта; - расчет социально-экономической эффективности проекта; - план мероприятий по внедрению проекта | Собеседование с научным руководителем. 75% готовность ВКР | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
2.10 | Подготовка материалов и написание заключения. Формулирование выводов и рекомендаций | Собеседование с научным руководителем. 95% готовность ВКР | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
2.11 | Подготовка материалов для приложения | Собеседование с научным руководителем | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
Итого по основному этапу, час | 38 | 18 | 114 | ||||||||
3. Заключительный этап | 3. Заключительный этап | ||||||||||
3.1 | Завершение написания выпускной квалификационной работы | Собеседование с научным руководителем. | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
3.2 | Представление выпускной квалификационной работы на рассмотрение научному руководителю и устранение замечаний научного руководителя. | Собеседование с научным руководителем. | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
3.3 | Подготовка окончательного текста, графических и табличных материалов выпускной квалификационной работы | Собеседование с научным руководителем | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
3.4 | Оформление выпускной квалификационной работы и представление на отзыв руководителю | Получение отзыва научного руководителя. 100% готовность ВКР | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
3.5 | Представление выпускной квалификационной работы на рецензирование | Получение рецензии на ВКР | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
3.6 | Подготовка презентации к защите выпускной квалификационной работы | Предоставление презен-тации и собеседование с научным руководителем | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
3.7 | Подготовка доклада к защите выпускной квалификационной работы | Собеседование с научным руководителем | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
3.8 | Предварительная защита выпускной квалификационной работы | Оценка: дифференцированный зачет (зачет с оценкой) | ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | ||||||||
Итого по заключительному этапу, час. | 12 | 14 | |||||||||
ИТОГО: 108 час. | |||||||||||
*От качества выполнения индивидуального задания зависит как качество выполнения выпускной квалификационной работы, так и дальнейшие перспективы производственной деятельности студента, поэтому студенты должны быть максимально заинтересо_анны в успешном прохождении преддипломной практики. За время практики студенту необходимо выполнить все пункты плана индивидуального задания, утвержденного научным руководителем.
Индивидуальное задание определяется научным руководителем практики с учетом интересов студента. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Из целей должна следовать постановка конкретной задачи, предлагаемой для решения студенту, а также должно быть указано место этой задачи в общем комплексе задач.
Индивидуальное задание по практике должно включать следующие основные разделы:
• формулировку направления исследования;
• цели и задачи проведения исследования;
• общий обзор существующих путей и методов решения подобных проблем, существующие в теории и практике управления персоналом;
• рекомендации по источникам информации в соответствии с заданным аспектом исследовательской работы.
Задание по преддипломной практике может быть представлено перечнем тематических разделов, раскрывающих основное содержание направлений работы студентов. Каждый раздел определяет область профессиональных знаний, полученных студентом к началу практики, по которым необходимо приобретение устойчивых знаний и навыков.
Допускаются отклонения в содержании задания как в теоретическую, так и в практическую сторону. Поэтому при формулировании индивидуального задания на преддипломную практику студентам необходимо определиться с собственными предпочтениями и перспективами.