Место и время проведения преддипломной практики

Место проведения преддипломной практики определяется деканатами социально-экономического и заочного факультетов совместно с кафедрой экономики труда и управления персоналом каждому студенту в индивидуальном порядке. По желанию студентов место практики может быть выбрано ими в индивидуальном порядке по согласованию с деканатами социально-экономического и заочного факультетов.

Преддипломная практика проводится на 4 курсе (8 семестр) для очной формы обучения и на 5 курсе (9 семестр) для заочной формы обучения после прохож­дения соответствующих теоретических дисциплин.

Время проведения преддипломной практики устанавливается в соответствии с учебным планом.

Направление на практику оформляется приказом по Академии с указанием дат начала и завершения практики и объектов проведения практики (индивидуально по каждому студенту в зависимости от темы выпускной квалификационной работы).

5.2 Структура и содержание преддипломной практики

Программа преддипломной практики для каждого студента конкретизируется и дополняется в зависимости от специфики и характера выполняемой работы.


№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля Реализуемые компетенции  
Лек-ции и бесе-ды Работа с библи-отека-ми, архи-вами, электр. ресур-сами Консуль-тации с руково-дителем практи-ки от кафедры Самосто- ятельная работа студента  
1. Подготовительный этап  
1.1 Организация преддипломной практики       Отметка о посещении лекции в дневнике ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
1.2 Подготовка к прохождению преддипломной практики       Отметка о посещении лекции в дневнике ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
1.3 Формирование индивидуального задания*     Согласование индивидуального задания с научным руководителем ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
1.4 Определение перечня и последова­тельности работ для реализации индивидуального задания     Собеседование с научным руководителем ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
  Итого по подготовительному этапу, час 6 4 4 6      
2. Основной этап  
2.1 Ведение библиографической работы с привлечением современных ин­формационных технологий     Представление библио-графического списка источников научному руководителю ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
2.2 Реферирование информации с целью выявления проблемы и ее четкого формулирования     Собеседование с научным руководителем ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
2.3 Обоснование методов прове­дения исследования, планирование действий     Собеседование с научным руководителем ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
2.4 Обработка теоретического и фактического материалов для исследования       Собеседование с научным руководителем ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
2.5   Обработка полученных результатов, их анализ, систематизация и осмыс­ление с учетом имеющихся в литера­туре данных       Собеседование с научным руководителем ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
2.6 Подготовка материалов и написание введения       Собеседование с научным руководителем ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
2.7 Подготовка материалов и написание главы 1 по теории и практике исследуемой проблемы     Собеседование с научным руководителем. 25% готовность ВКР ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
2.8 Подготовка материалов и написание главы 2 по анализу исследуемой проблемы и методические рекомендации ее решения: - краткая характеристика организации и ее основных экономических показателей за последние 2-3 года; - анализ работы организации по исследуемой проблеме; - анализ используемых организацией методик по исследуемой проблеме   Собеседование с научным руководителем. 50% готовность ВКР ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
2.9 Подготовка материалов и написание главы 3. Практические рекомендации решения проблемы: - разработка мероприятий по внедрению проекта; - расчет социально-экономической эффективности проекта; - план мероприятий по внедрению проекта   Собеседование с научным руководителем. 75% готовность ВКР ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
2.10 Подготовка материалов и написание заключения. Формулирование выводов и рекомендаций   Собеседование с научным руководителем. 95% готовность ВКР ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
2.11 Подготовка материалов для приложения     Собеседование с научным руководителем ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
  Итого по основному этапу, час 38 18 114      
3. Заключительный этап   3. Заключительный этап
3.1 Завершение написания выпускной квалификационной работы       Собеседование с научным руководителем.   ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
3.2 Представление выпускной квалификационной работы на рассмотрение научному руководителю и устранение замечаний научного руководителя.       Собеседование с научным руководителем.   ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
3.3 Подготовка окончательного текста, графических и табличных материалов выпускной квалификационной работы       Собеседование с научным руководителем ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
3.4 Оформление выпускной квалификационной работы и представление на отзыв руководителю       Получение отзыва научного руководителя. 100% готовность ВКР ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
3.5 Представление выпускной квалификационной работы на рецензирование         Получение рецензии на ВКР ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
3.6 Подготовка презентации к защите выпускной квалификационной работы       Предоставление презен-тации и собеседование с научным руководителем ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
3.7 Подготовка доклада к защите выпускной квалификационной работы       Собеседование с научным руководителем ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
3.8 Предварительная защита выпускной квалификационной работы         Оценка: дифференцированный зачет (зачет с оценкой) ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16  
  Итого по заключительному этапу, час. 12 14      
  ИТОГО: 108 час.      
                       

*От качества выполнения индивидуального задания зависит как качество выполнения выпускной квалификационной работы, так и дальнейшие перспективы производственной деятельности студента, поэтому студенты должны быть максимально заинтересо­_анны в успешном прохождении преддипломной практики. За время практики студенту необходимо выполнить все пункты плана индивидуального задания, утвержденного научным руководителем.





Индивидуальное задание определяется научным руководителем практики с учетом интересов студента. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Из целей должна следовать постановка конкретной задачи, предлагаемой для решения студенту, а также должно быть указано место этой задачи в общем комплексе задач.

Индивидуальное задание по практике должно включать следующие основные разделы:

• формулировку направления исследования;

• цели и задачи проведения исследования;

• общий обзор существующих путей и методов решения подобных проблем, существующие в теории и практике управления персоналом;

• рекомендации по источникам информации в соответствии с заданным аспектом исследовательской работы.

Задание по преддипломной практике может быть представлено перечнем тематических разделов, раскрывающих основное содержание направлений работы студентов. Каждый раздел определяет область профес­сиональных знаний, полученных студентом к началу практики, по которым необходимо приобретение устойчивых знаний и навыков.

Допускаются отклонения в содержании задания как в теоретическую, так и в практическую сторону. Поэтому при формулировании индивидуаль­ного задания на преддипломную практику студентам необ­ходимо определиться с собственными предпочтениями и перспективами.

Наши рекомендации