ПРОГРАММА преддипломной ПРАКТИКИ
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
________________ Э.В. Маймина
«__»_____________ 20__ г.
ПРОГРАММА преддипломной ПРАКТИКИ
Направление подготовки
Менеджмент
Профиль подготовки
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Квалификация выпускника
«Бакалавр»
Кафедра экономики труда и управления персоналом
Программу составил(и): канд. социолог. наук, доцент Н.А. Говорова
(ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия)
ОДОБРЕНО
На заседании кафедры
Протокол № ____
от « ____ » _______ 20___г.
Заведующий кафедрой _____________ Ю.В. Долженкова
Москва - 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ….. | |
2. | ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………….. | |
2.1 | Цели практики…………………………………………………….. | |
2.2 | Задачи практики…………………………………………………… | |
2.3 | Планируемые результаты обучения при прохождении практики……………………………………………………………. | |
2.4 | Результаты прохождения практики…………………………….... | |
3. | МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………………………………….. | |
4. | ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ…. | |
5. | СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ…………………………………….. | |
6. | ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ.................................... | |
7. | ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ………………………………………………………… | |
8. | ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ………………………………………………………… | |
9. | ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)……………………………………………… | |
10. | ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………… | |
11. | ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….. |
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики – производственная.
Тип практики–преддипломная.
Способ проведения практики–стационарная.
Форма проведения практики–концентрированная.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели преддипломной практики
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.
Целями преддипломной практики являются закрепление и углубление теоретических знаний, формирование и развитие у студентов практических навыков и компетенций, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы, а также приобретение практического опыта _амостоятельно вести научный поиск и решать конкретные методические задачи на основе использования результатов практической деятельности.
Задачи преддипломной практики
Задачами преддипломной практики являются:
• закрепление и расширение теоретических знаний по определенной дисциплине или блокам дисциплин учебного плана основной образовательной программы;
• систематизация знаний во взаимной увязке блоков дисциплин базовой части с обязательными дисциплинами и дисциплинами по выбору;
• овладение методикой исследования при решении определенных теоретических, методических и практических проблем;
• получение навыков использования современных образовательных технологий в процессе прохождения практики.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Прохождение практики студентами направлено на формирование следующих компетенций:
профессиональных компетенций: | |
ПК-9 | способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли |
ПК-10 | владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
ПК-11 | владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов |
ПК-12 | умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) |
ПК-13 | умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций |
ПК-14 | умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета |
ПК-15 | умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании |
ПК-16 | владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов |
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Преддипломная практика (Б2.П.2) является обязательной для профиля подготовки Управление человеческими ресурсами направления подготовки 38.03.02 менеджмент (бакалавриат) и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Прохождение преддипломной практики базируется на изучении следующих дисциплин: «Оплата труда персонала», «Технология карьеры и формирование кадрового резерва» и др., а так же на знаниях по экономике труда, менеджменту, маркетингу, психологии, социологии, трудовому праву. Её содержание обеспечивает обучение, направленное на конкретный результат овладения принципами и методами управления человеческими ресурсами в организациях различных форм собственности.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов.
Студент должен:
- знать принципы управления персоналом в организации;
- уметь собирать и анализировать материалы по действующей в организации системе управления персоналом в организации;
- владеть методами и технологиями управления персоналом в организации.
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 6 зачетных единицы, 216 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Описание шкал оценивания
№ п/п | Оценка за ответ | Характеристика ответа |
Отлично | - Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный - Выполнены все требования к выполнению, написанию и защите отчета. Умение (навык) сформировано полностью - Количество баллов за освоение компетенций от 8 до 9 | |
Хорошо | - Ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки - Выполнены основные требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются отдельные замечания и недостатки. Умение (навык) сформировано достаточно полно - Количество баллов за освоение компетенций от 5 до 7 | |
Удовлетворительно | - Результат, содержащий неполный правильный ответ или ответ, содержащий значительные неточности, ответ несвязный - Выполнены базовые требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются достаточно существенные замечания и недостатки, требующие значительных затрат времени на исправление. Умение (навык) сформировано на минимально допустимом уровне - Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 4 | |
Неудовлетворительно | - Результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – менее 30%), неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа. - Требования к написанию и защите отчета. Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены. Умение (навык) не сформировано - Количество баллов за освоение компетенций менее 3 |
Шкала оценки в системе «зачтено – не зачтено»
№ п/п | Оценка за ответ | Характеристика ответа |
Зачтено | - Ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки - Выполнены основные требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются отдельные замечания и недостатки. Умение (навык) сформировано достаточно полно - Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 9 | |
Не зачтено | - Результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – менее 30%), неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа. - Требования к написанию и защите отчета. Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены. Умение (навык) не сформировано - Количество баллов за освоение компетенций менее 3 |
7.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения практики
Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений и навыков могут включать в себя следующие вопросы:
1. Общие сведения об организации: краткая характеристика и виды деятельности.
2. Какие виды инструктажей по технике безопасности проводятся в организации?
3. Назовите законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.
4. Назовите организационную структуру организации, основные функции и задачи, решаемые в организации.
5. Каковы особенности организационной культуры организации?
6. Какие технологические процессы реализуются в организации?
7. Каким образом осуществляется взаимодействие между отделами, службами внутри организации?
8. Расскажите о порядке предоставления отчетов о проведенной работе структурными подразделениями организации руководству.
9. Расскажите о структуре и функциях службы управления персоналом организации. Проведите оценку кадровой политики и стратегии управления персоналом организации.
10. Дайте анализ системы управления персоналом организации.
11. Какова структура выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)?
12. Расскажите об индивидуальном задании на практику и дайте его характеристику.
13. Дайте краткую характеристику основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой исследования.
14. Что показал анализ исследуемой проблемы и каковы методические рекомендации ее решения?
15. Расскажите о практических рекомендациях решения исследуемой проблемы.
16. Сформулируйте выводы и рекомендации по теме исследования.
17. Какие цели практики были поставлены перед обучающимся и как они выполнены в период прохождения практики?
18. Какие задания были выполнены студентом за время прохождения практики, какие результаты получены?
19. Какие навыки и практические умения приобрел обучающийся в период прохождения практики?
20. Какой опыт проектной работы приобрел обучающийся в период практики?
Информационные технологии
– сбор, хранение, систематизация и представление учебной и научной информации;
– подготовка, конструирование и презентация итогов проектной деятельности;
– самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;
– использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем во время прохождения практики.
Не предусмотрено.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Экономический факультет
Форма обучения_____________
Группа ____________
ДНЕВНИК
Руководитель практики
От Академии
_________________________________ _________________
( должность, учен. степень, звание) (подпись) (И.О.Фамилия)
Москва-20___
ДНЕВНИК
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
________________ Э.В. Маймина
«__»_____________ 20__ г.
ПРОГРАММА преддипломной ПРАКТИКИ
Направление подготовки
Менеджмент
Профиль подготовки