На тему: «Особенности кризиса»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По дисциплине «Антикризисное управление»

На тему: «Особенности кризиса»

Выполнил(а):

Студент 3 курса

Группы МДС-14

Афонякин Ю. А.

Проверил:

К.п.н. Казачинский А.В.

Содержание:

1. Что такое кризис человека и кризис общества?

2. Этапы кризиса жизни человека.

3. Экономический, технологический, финансовый и производственный кризисы и их связь.

4. Самые разрушительные кризисы 20-21 века.

5. Есть ли закономерности в производственных, финансовых и экономических кризисах?

6. Кто создает кризисы? В чьих интересах все современные кризисы?

7. Есть ли антикризисная программа для человека и общества?

8. Основные причины кризисов и конфликтов в организации.

9. Последствии преодоления кризисов в экономике и в обществе.

10. Технологии предотвращения кризиса для современного менеджера.

Что такое кризис человека и кризис общества?

Кризис – это столкновение между старым и новым, между привычным прошлым и возможным будущим, между той, кто ты есть сейчас и той, кем ты могла бы стать. То, что раньше было хорошим и эффективным, более таковым не является. Поставленные цели не достигаются старыми средствами, а новых еще нет. Очень часто в кризисе находят свое проявление скрытые конфликты и нестыковки.

Психологические кризисы личности отличаются тем, что в такие условия помещается человек – он больше не может вести себя по-старому, его поведение больше не приносит нужных ему результатов. Именно поэтому, попадая в кризис, вы чаще всего испытываете ощущение тупика и пытаетесь найти из него выход. А выход все не находится…

Кризис также переживается многими людьми как период тревог, страхов, неопределенности, иногда пустоты, бессмысленности существования, остановки в пути – каждый человек придумывает свою метафору. Вот что отмечают разные люди, говоря о своих переживаниях и ощущениях во время кризиса:

· “Я будто бы застывала одна в каком-то пространстве и не шевелилась”.

· “Никого не было рядом, и было ощущение, что мне никто не поможет, а весь мир вокруг рушится”.

· “Я испытывала дрожь, слабость, тяжесть, напряжение и скованность”.

· “Это было похоже на погружение – оно охватывало меня целиком, и я никуда не могла от него спрятаться”.

· “Я как будто бы находилась в прозрачном воздушном шаре, и невидимая пленка отделяла меня от других людей”.

· “Я очень хотела, чтобы кто-то другой мне помог”.

· “Мне ничего не хотелось, вообще ничего!”.

· “Мне казалось, что весь мир будто бы замкнулся вокруг меня и вот-вот раздавит”.

· “Я была истощена, и у меня ни на что не хватало сил”.

· “Моя жизнь больше не принадлежала мне, я уже не была ее “автором”.

· “Время внутри меня будто остановилось, а снаружи что-то происходило и происходило…”.

· “Я хотела как можно быстрее найти выход из этой непроглядной тьмы”.

Все это о нем, о психологическом кризисе. По отдельности слова каждой из женщин ничего не значат и могут означать все что угодно, однако все вместе они составляют картину личностного кризиса. Согласитесь, тяжелая и неприятная выходит картина. Все-таки не случайно это состояние является одной из наиболее частых причин обращения к психологу.

Этапы кризиса жизни человека.

Кризис № 1

Первый важный этап в череде кризисных периодов - от 3 до 7 лет. Его еще называют периодом «укрепления корней». В это время формируется глобальное отношение к миру: безопасен ли он или враждебен. И отношение это вырастает из того , что чувствует малыш в семье, любим он и принимаем или, в силу тех или иных причин, ему приходится «выживать».
Как вы понимаете, имеется в виду не физическое выживание (хотя семьи бывают разные, в том числе такие, где ребенку приходится бороться за выживание в буквальном смысле), а психологическое: насколько маленький человек чувствует себя защищенным среди самых близких людей, избавлен ли он от всякого рода стрессов.

Это очень важный период, так как от чувства, что мир вокруг доброжелателен, зависит и самооценка, отношение человека к самому себе. Отсюда нормально развивается и любознательность и желание быть лучше и еще многое другое.

Такой ребенок взрослеет с чувством значимости собственных усилий: «Я буду стараться, а мир вокруг меня поддержит». Такие дети получаются оптимистами, не боящимися самостоятельности и принятия решений. Недоверие же к миру взрослых (а значит к миру вообще) формирует человека вечно сомневающегося, безынициативного, апатичного. Такие люди, вырастая, не способны принять не только себя, со всеми недостатками и достоинствами, им так же вовсе не знакомо чувство доверия к другому человеку.

Кризис № 2

Следующий кризис с наибольшей остротой проявляется в период с 10 до 16 лет. Это переход от детства к взрослости, когда собственные силы оцениваются через призму достоинств других людей, идет постоянное сравнение: «лучше я или хуже, отличаюсь ли от других, если - да, то чем именно и как это для меня - хорошо или плохо?». И самое главное: «Как я выгляжу в глазах других людей, как они меня оценивают, что значит быть индивидуальностью?» Задача, которая стоит в этот период перед человеком - определить меру собственной независимости, свой психологический статус, границы своего Я среди других.

Именно здесь приходит понимание того, что существует огромный взрослый мир со своими нормами и правилами, которые нужно принять. Поэтому так важен опыт, полученный вне дома, поэтому все наставления родителей становятся ненужными и только раздражают: главный опыт там, во взрослом мире, среди сверстников. И набивать шишки хочется только самому, без заботливых маминых рук.

Позитивное разрешение этого кризиса приводит к еще большему укреплению самооценки, окрепнувшей уверенности в собственных силах, что «я все могу сам». Если же кризис не разрешился должным образом, то на смену зависимости от родителей приходит зависимость от более сильных и уверенных в себе сверстников, от любых, даже навязанных «норм» среды, от обстоятельств, наконец. «Зачем стараться, добиваться чего - то, у меня все равно ничего не получится! Я хуже всех!».


Неуверенность в себе, зависть к чужим успехам, зависимость от мнения, от оценки окружающих - вот те качества, которые человек, не прошедший второй кризис, несет по всей своей дальнейшей жизни.

Кризис № 3

Третий кризисный период (от 18 до 22 лет) связан с поиском собственного места в этом сложном мире. Приходит понимание того, что черно - белые краски предыдущего периода уже не годятся для того, чтобы понимать всю палитру внешнего мира, который гораздо сложнее и не однозначнее, чем казался до сих пор.

На этом этапе опять может появиться неудовлетворенность собой, страх, что «я не соответствую, я не смогу...». А ведь речь идет о поиске собственного пути в этом нелегком мире, самоидентификации, как говорят психологи.

При неудачном прохождении данного кризиса есть опасность впасть в ловушку самообмана: вместо собственного пути, искать объект для подражания или «широкую спину», за которую можно прятаться всю оставшуюся жизнь, или , наоборот начать отрицать всяческие авторитеты, но при этом не предлагать ничего своего, ограничиться только протестом, без конструктивных решений и путей.

Именно в этот период формируется «привычка» поднимать собственную значимость путем унижения, принижения значимости других, которую мы так часто встречаем в жизни. Об удачном прохождении кризиса свидетельствует умение спокойно и с полной ответственностью принять самого себя таким, каким ты являешься, со всеми недостатками и достоинствами, зная, что собственная индивидуальность важнее.

Кризис № 4

Следующий кризис (22 - 27 лет), при условии его благополучного прохождения, приносит нам умение без страха что - то менять в своей жизни, в зависимости от того, как меняемся мы сами. Для этого надо преодолеть в себе некий «абсолютизм», заставляющий нас верить в то, что все, что сделано в жизни к этому моменту - это навсегда и ничего нового уже не будет.

Глобальный жизненный курс , по которому мы двигались до сих пор, почему - то перестает удовлетворять. Появляется непонятное чувство беспокойства, неудовлетворенности тем, что есть, смутное ощущение, что могло быть по - другому, что упущены какие - то возможности, и изменить уже ничего нельзя.

При успешном прохождении этого этапа кризиса исчезает страх перед переменами, человек понимает, что никакой жизненный курс не может претендовать на «абсолютный», глобальный, раз и навсегда данный, что его можно и нужно менять, в зависимости от того, как изменяешься ты сам, не бояться экспериментировать, начинать что - то заново. Только при условии такого подхода можно успешно миновать следующий кризис, который называют «коррекцией жизненных планов», «переоценкой установок».


Кризис № 5

Наступает этот кризис где - то в возрасте 32 - 37 лет, когда уже накоплен опыт во взаимоотношениях с окружающими, в карьере, в семье, когда уже получены многие серьезные жизненные результаты.

Результаты эти начинают оцениваться не с точки зрения достижений, как таковых, а с точки зрения личной удовлетворенности. «Зачем мне это? Стоило ли оно таких усилий?». Многим осознание собственных ошибок кажется очень болезненным, чем - то, чего нужно избегать, цепляясь за прошлый опыт, за иллюзорные идеалы.
Вместо того, чтобы спокойно скорректировать планы, человек говорит себе: «Я не изменю своим идеалам, буду придерживаться раз и навсегда выбранного курса, я должен доказать, что был прав, не смотря ни на что!». Если у вас хватило мужества признать ошибки и скорректировать свою жизнь, свои планы, то выход из данного кризиса - новый приток свежих сил, открытием перспектив и возможностей. Если же начать все с начала оказалось невозможным, период этот будет для вас скорее разрушительным, чем конструктивным.


Кризис № 6

Один из самых сложных этапов - 37-45 лет. Мы впервые отчетливо осознаем, что жизнь не бесконечна, что все тяжелее тащить на себе «лишний груз», что необходимо сконцентрироваться на главном.
Карьера, семья, связи - все это не только устоялось, но еще и обросло множеством ненужных, досадных условностей и обязанностей, которые приходится соблюдать, потому, что «так надо». На этой стадии происходит борьба между желанием расти, развиваться и состоянием «болота», застоя. Приходится принимать решение, что тащить на себе и дальше, а что можно сбросить, от чего избавиться.
Например, от части забот, научившись распределять время и силы; от обязанностей по отношению к близким, поделив из на первичные, действительно необходимые, и вторичные, те, что мы делаем по привычке; от ненужных социальных связей, поделив их на желательные и обременительные.


Кризис № 7

После 45 лет начинается период второй молодости, причем не только у женщин, которые становятся «ягодками опять», но и у мужчин. По словам одного из западных психологов, мы, наконец, перестаем измерять свой возраст числом прожитых лет и начинаем мыслить в категориях времени, которое еще предстоит прожить.
Вот как психолог А.Либина описывает этот кризисный период:

«Мужчин и женщин этого возраста можно сравнить с подростками. Во - первых, в их организме происходят бурные изменения, вызванные закономерными физиологическими процессами. Из-за гормональных изменений в период климакса они, подобно подросткам, становятся вспыльчивыми, обидчивыми, легко раздражаются по пустякам. Во - вторых, у них вновь обостряется чувство самости, и они опять готовы бороться за свое Я, даже при малейшей угрозе независимости. Бороться в семье - с детьми, которые уже покинули или вот-вот покинут родительское гнездо, на работе - чувствуя себя крайне неуютно и неустойчиво в роли пенсионеров, которым " наступают на пятки " более молодые.

Мужчины в возрасте 45 лет сталкиваются с давно позабытыми вопросами юности: " Кто я есть? " и " Куда я иду? ". Это верно так же и в отношении женщин, хотя, у них этот кризис проходит гораздо сложнее.

Многие исследования показывают, что самыми незащищенными в течении этого кризиса оказываются женщины, считающие себя исключительно домохозяйками. Их приводит в отчаяние мысль о "пустом гнезде", которым, по их мнению, становится дом, покинутый выросшими детьми. Тогда они затевают дома перестановку мебели и покупают новые шторы.

Многие воспринимают этот кризис как потерю смысла жизни, другие напротив, видят в таком неизбежном повороте событий возможность для дальнейшего роста. Во многом это зависит от того, как были пройдены предыдущие возрастные кризисы.

В этот период могут обнаружится скрытые ресурсы и не выявленные доселе таланты. Их реализация становится возможной благодаря открывшимся преимуществам возраста - возможности думать уже не только о собственной семье, но и о новых направлениях в работе и даже начале новой карьеры».


Кризис № 8

После пятидесяти лет начинается возраст «осмысленной зрелости». Мы начинаем действовать, руководствуясь собственными приоритетами и интересами больше, чем когда бы то ни было. Однако, личностная свобода далеко не всегда кажется подарком судьбы, многие начинают с остротой ощущать собственное одиночество, отсутствие важных дел и интересов. Отсюда - горечь и разочарование в прожитой жизни, ее бесполезности и пустоты. Но страшнее всего - одиночество. Это в случае негативного развития кризиса из - за того, что предыдущие были пройдены «с ошибками».

В позитивном варианте развития - человек начинает видеть для себя новые перспективы, не обесценивая прежних заслуг, ищет новые сферы приложения для своего жизненного опыта, мудрости, любви, творческих сил. Тогда понятие старость приобретает лишь биологический смысл, не ограничивая жизненных интересов, не несет пассивности и застоя.

Многочисленные исследования показывают, что понятия «старость» и «пассивность» абсолютно не зависят одно от другого, это просто распространенный стереотип! В возрастной группе после 60 отчетливо прослеживается различие между «молодыми» и «старыми» людьми . Все зависит от того, как человек воспринимает собственное состояние: как тормоз или как стимул для дальнейшего развития своей личности, для интересной полноценной жизни.

Все эти кризисные периоды, которыми полна наша жизнь плавно переходят один в другой, как лестница, «длиною в жизнь», где нельзя попасть на следующую ступеньку, не постояв на предыдущей и где, споткнувшись на одной ступеньке, уже не шагнешь плавно и правильно, ровно ставя ногу, на следующую. И уж тем более, не получится перепрыгнуть через несколько ступенек: все равно когда - нибудь придется вернуться и доделать «работу над ошибками».

Планируйте расходы

Постоянно планировать свои расходы порой бывает утомительно, но это — самый верный шаг к сокращению ненужных затрат, с которого и стоит начинать. Есть люди, для которых подобный режим чёткого учета всех денег напоминает тюрьму: ощущение несвободы гложет, и в итоге они заканчивают тем, что перестают пытаться свести дебет с кредитом уже через пару недель.

Но планирование бюджета и последовательное ведение записей о том, сколько и зачем вы потратили, в итоге освободит вас от плена ненужных и сиюминутных желаний. Вы перестанете сожалеть о спонтанных покупках, и к тому же увидите, на что в основном уходят деньги и почему зарплаты всегда едва-едва хватает. К своему удивлению, можно обнаружить, что траты на кофе навынос превышают все мыслимые нормы, а поход в супермаркет забирает лишнюю тысячу на продукты, которые все равно скиснут у стенки холодильника. Оптимизация — первый шаг к успешной экономии.

Подходите к покупкам с умом

Существуют десятки способов сэкономить на обыкновенном шоппинге.

Во-первых, вместо покупки детского манежа, который через год станет просто занимать лишнее место, или вещей, которые вы используете один раз и закидываете на антресоли (например, время от времени людям нужны костыли или паяльник), можно воспользоваться комиссионным магазином — реальном или виртуальном. Практически всё можно найти бесплатно или за копейки. Паяльник станет не нужен через день, а совесть не перегрызет вам горло за непредвиденную трату. Да, у него не будет фирменной коробки, но разве она вам нужна?

Во-вторых, интернет-шоппинг не только позволяет не выходить из квартиры, чтобы купить носков и маек, но и весьма способствует экономии: то, что в магазинах стоит условно 100 рублей, можно найти на китайских интернет-ресурсах за 30. Всё равно одинаковое. Кроме того, аукционы вроде eBay — это ящики Пандоры, в которых есть вообще всё. Новые кросовки New Balance обойдутся на $30 дешевле, а это уже весомо, сами понимаете.

В-третьих, используйте списки покупок, чтобы справиться с уловками маркетологов в период распродаж. В эти списки вносите не что-то абстрактное, вроде «туфли на свадьбу подруги», а описывайте покупку конкретно: «бежевые туфли-лодочки на устойчивом каблуке не дороже 4000 рублей.» Это очень помогает не купить красные на шпильках за 7000 руб., почти такие же, как те, что уже пылятся в глубине вашего гардероба.

Когда у вас появится такой список, наглядность будет способствовать анализу: а нужны ли вам эти вещи на самом деле?

А акции, работающие по принципу «два по цене одного», замечательно подходят для похода в магазин в компании подруги. Вам — свитер, ей — джинсы. Заплатили в два раза меньше. Все довольны.

Заменяйте одни вещи другими

Нашатырь подходит для чистки лакированной мебели, а лимонная кислота заставит серебро заблестеть. Парацетамол в сочетании с чаем с лимоном — тот же «Терафлю». Сода, погашенная уксусом, заменит пекарский порошок, а пакеты из супермаркета играют роль мусорных почти так же хорошо, как и специльные мешки. Маска из желатина и молока хоть и плохо пахнет, зато чистит поры не хуже маски из тюбика, а стоит три рубля (буквально).

В подобной экономии нет ничего зазорного, потому что через год таких нехитрых мер по замене одного другим вы вполне сможете позволить себе небольшое путешествие или купите, наконец, маме новый ноутбук.

Следите за здоровьем

Не выходить на улицу без шапки и пить витамины гораздо дешевле недели неоплачиваемого отгула с антибиотиками на прикроватной тумбочке.

Учитесь простым вещам

Базилик и укроп отлично растут на подоконнике, а для того, чтобы подкрутить капающий кран, необязательно быть сантехником. Более того, не обязательно даже быть мужчиной. Сходите за ключами к соседям, откройте интернет или позвоните папе, он расскажет.

То же самое касается починки вещей, чистки ковров, установки антивирусов и зимних заготовок. Кроме этого, можно использовать существующую материальную базу: если в доме стоит советская швейная машинка, никогда не поздно научиться шить простые вещи и резко сократить расходы на постельное белье и шторы, а счастливые обладатели компьютеров могут освоить PhotoShop и делать дизайн визиток и буклетов самостоятельно.

Проявляйте смекалку

Умный гору обходит. Отправлять сообщения давно можно при помощи Wi-Fi вместо смс, оптовые рынки по-прежнему намного дешевле обычных, из большой консервной банки можно сделать горшок для цветка, раскрасив его красками, а вино открыть при помощи ботинка. Главное — подумать, как в определенной ситуации не бежать в магазин, а решить проблему при помощи подручных средств.

Поставьте цель

В любом деле важна последовательность, а чтобы не сбиться с пути, ищите мотивацию. Благо, полезнейших статей по мотивации у нас много, читать-не перечитать. Найдите то, что вдохновляет именно вас каждый день бороться с соблазнами и побеждать, и ужасы кризиса покажутся вам не затруднением, а вызовом.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По дисциплине «Антикризисное управление»

На тему: «Особенности кризиса»

Выполнил(а):

Студент 3 курса

Группы МДС-14

Афонякин Ю. А.

Проверил:

К.п.н. Казачинский А.В.

Содержание:

1. Что такое кризис человека и кризис общества?

2. Этапы кризиса жизни человека.

3. Экономический, технологический, финансовый и производственный кризисы и их связь.

4. Самые разрушительные кризисы 20-21 века.

5. Есть ли закономерности в производственных, финансовых и экономических кризисах?

6. Кто создает кризисы? В чьих интересах все современные кризисы?

7. Есть ли антикризисная программа для человека и общества?

8. Основные причины кризисов и конфликтов в организации.

9. Последствии преодоления кризисов в экономике и в обществе.

10. Технологии предотвращения кризиса для современного менеджера.

Наши рекомендации