Резюме (не должно превышать 3 страниц)

Резюме (не должно превышать 3 страниц)

  • Миссия
  • Стратегия
  • Цель
  • Продукция (работы, услуги)

Идея (сущность) предлагаемого проекта

  • Общие исходные данные и условия.
  • Описание образца нового товара.
  • Оценка опыта предпринимательской деятельности.
  • Оценка рынка сбыта. Сегменты рынка
  • Описание потребителей нового товара.
  • Оценка конкурентов.
  • Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

План маркетинга

  • Цели маркетинга.
  • Стратегия маркетинга.
  • Финансовое обеспечение плана маркетинга.

План производства

  • Изготовитель нового товара.
  • Ассортимент продукции.
  • Наличие и требуемые мощности производства.
  • Материальные факторы производства.
  • Описание производственного процесса.
  • Каналы распределения продукции.
  • Продвижение: промо стратегия, выставки, ярмарки, лоббирование.
  • Конкурентоспособность.

5. Организационный план

  • Организационно-правовая форма собственности организации.
  • Организационная состав организации. Набор персонала. Распределение обязанностей.
  • Трудовые ресурсы организации. Человеческий капитал организации.
  • Сведения о членах руководящего состава.
  • Сведения о партнёрах.
  • Аренда помещений.
  • Приобретение оборудования.
  • Описание внешней среды бизнеса.

6. Деятельность организации на национальном уровне:

  • Создание единого веб-сайта
  • Коллективное участие в мероприятиях
  • Лоббирование деятельности
  • Печать общей брошюры, представляющей организацию в целом и входящие в неё структуры.
  • Обзор отраслевых журналов и других изданий (для повышения осведомленности об изменениях в промышленности и новейших технологиях)
  • Совместная медиа-кампания
  • Организация семинаров и тренингов
  • Совместные исследования и разработки
  • Получение сертификации
  • Коллективный закупки
  • Совместная упаковка

7. Финансовый план

  • План доходов и расходов.
  • План денежных поступлений и выплат.
  • Ценовая политика.
  • Сводный баланс активов и пассивов организации.
  • График достижения безубыточности.
  • Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
  • Оценка риска и страхование.

Риски и гарантии

  • Макроэкономические риски
  • Политические риски
  • Рыночные риски
  • Отраслевые риски
  • Технические риски
  • Организационные риски
  • Меры по предупреждению рисков

Экономическая эффективность проекта

Приложения

  • Диаграммы, гистограммы, рисунки, таблицы
  • Сокращения, глоссарий
  • Сетевые планы
  • Портфолио
  • Расписания
  • Технологические схемы и т.д.

Размер бизнес-плана - от 10 до 100 страниц, иногда и более 100 страниц. Размер бизнес-плана зависит от предполагаемого использования плана и его аудитории.

Методика ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития)

Состав бизнес-плана по методике ЕБРР:

Титульный лист

Меморандум о конфиденциальности

Резюме

Организация

  • История развития организации и её состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности
  • Собственники, руководящий персонал, работники организация
  • Текущая деятельность
  • Финансовое состояние
  • Кредиты

Проект

  • Общия информация о проекте
  • Инвестиционный план проекта
  • Анализ рынка, конкурентоспособность
  • Описание производственного процесса
  • Финансовый план
  • Экологическая оценка

Финансирование

  • Графики получения и погашения кредитных средств
  • Залог и поручительство
  • Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счёт кредитных средств SWOT-анализ
  • Риски и мероприятия по их снижению

Приложения

Методика BFM Group (Bureau of Financial Modeling)

Консалтинговая организация BFM Group занимается бизнес-планированием и инвестиционным консалтингом, проводит оценку инвестиционной привлекательности организаций и оказывает различные юридические услуги.

Состав бизнес-плана по методике BFM Group

Титульный лист

Меморандум о конфиденциальности

3. Краткое резюме бизнес-плана

Общие положения

Сведения об организации

  • Общая информация (дата создания, организационно-правовая форма, месторасположение, контактные данные)
  • Информация о собственниках и первых лицах организации
  • Основные виды деятельности
  • Характеристика товаров
  • Основные текущие финансовые показатели SNW-анализ организации

Отраслевая среда бизнеса

  • PEST-анализ отрасли
  • Отраслевое окружение
  • SWOT-анализ отрасли

Характеристика товаров

  • Анализ цепочки добавленной стоимости (Value Chain)
  • Матрица Boston Consulting Group (жизненный цикл товаров и ценовой масштаб производства)

Анализ рынков сбыта



  • Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития
  • Оценка доли рынка и объёма продаж
  • Сегментация рынка и определение ниши продукта бизнеса

План продаж

  • Факторный анализ продаж
  • Тенденции сезонных изменений цен
  • Тенденции сезонных изменений объёмов продаж. Акционные изменения цен

Оценка рисков проекта

10.1. Анализ чувствительности по:

  • NPV
  • DPB
  • PI
  • IRR
  • PB
  • ARR
  • MIRR
  • D

10.2. Анализ безубыточности проекта

10.3. Статистический анализ проекта (метод Монте-Карло)

11. Приложения к бизнес-плану

  • Финансовые отчёты
  • Аудиторские заключения
  • Заключения специалистов по оценке имущества
  • Рекламные брошюры организации
  • Технические описания продукта бизнеса
  • Резюме ключевых руководителей
  • Важнейшие соглашения и контракты
  • Информация о производственном процессе
  • Фотографии и рисунки товара
  • Отчёты об исследованиях рынка
  • Выдержки из важнейших законодательных актов

Методика KPMG

Организация KPMG – это международная сеть, которая предлагает консультационные, аудиторские и другие услуги. Бизнес-план, составленный по данной методике, ориентирован не столько на потенциальных инвесторов, сколько на менеджмент организации. Состав бизнес-плана по методике KPMG является более разработанной и более информативной для руководства организации и её сотрудников.

Состав бизнес-плана по методике KPMG

Резюме

  • Краткий обзор
  • Предлагаемые товары
  • Миссия, цели и задачи

Продукция (работы, услуги)

  • Введение
  • Товары
  • Сопутствующие товары

Анализ рынка и отрасли

  • Использование товаров
  • Демографический анализ
  • Конкуренция
  • SWOT-анализ

Целевые рынки

  • Целевые потребители
  • Географический целевой рынок
  • Ценообразование

Управление

  • Организация и ключевой персонал
  • Постоянное потребление активов
  • Затраты на подготовку производства

Финансовый анализ

  • Себестоимость реализованной продукции
  • Анализ безубыточности
  • Количественный анализ
  • Доходы и убытки
  • Движение денежных средств
  • Балансы организация
  • Риски

Рекомендации по разработке бизнес-плана

Рекомендуется формировать бизнес-планы в соответствии с рекомендациями международных стандартов UNIDO.

При подготовке бизнес-плана необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Применять Методику ЮНИДО.

2. Бизнес-план должен быть структурирован, разделен на главы (разделы).

3. Бизнес-план должен быть убедительным и кратким (самое главное по каждому разделу).

4. Предоставлять бизнес-план необходимо в доступной для понимания форме. План должен быть понятен широкому кругу людей, заинтересованное лицо должно получить четкое представление о существе дела и степени своего участия.

5. Не следует перегружать бизнес-план техническими подробностями и статистическими данными. Для наглядного восприятия информации лучше использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики, а объемную и доказательную информацию следует поместить в приложения.

6. Бизнес-план должен иметь объективную оценку.

7. В приложении к бизнес-плану необходимо представить список основных участников бизнес-проекта (бухгалтеров, юрисконсультов, банкиров, аудиторов, поставщиков и покупателей) и их контактную информацию, чтобы была возможность уточнить или подтвердить исходные данные.

8. Для формирования бизнес-плана необходимо использовать достоверные источники.

Состав типового бизнес-плана

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования и является одним из основных инструментов управления организацией, определяющим эффективность её деятельности.

Это становится возможным, когда выполняются следующие условия:

1) администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение организации и её место на рынке;

2) существуют конкретные цели, к достижению которых должна стремиться организация;

3) планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;

4) администрация организации и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.

Типовой состав бизнес-плана включает следующие разделы:

  1. Титульный лист
  2. Страница с указанием содержания
  3. Резюме
  4. Информация об инициаторе проекта
  5. Представление проекта (продукта). Миссия. Описание бизнеса
  6. Анализ бизнес-среды
  7. Анализ конкурентов
  8. SWOT анализ
  9. Технологии и операционный план (Технологический и правовой анализ)
  10. Маркетинговый анализ
  11. Бюджет и финансовый анализ
  12. Анализ рисков
  13. Приложения

Состав бизнес-плана может изменяться.

Резюме (не должно превышать 3 страниц)

  • Миссия
  • Стратегия
  • Цель
  • Продукция (работы, услуги)

Наши рекомендации