Цель и задачи Государственной итоговой аттестации
Цель государственной итоговой аттестации - -установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО по направлению 38.03.01 - «Экономика».
Задачи государственной итоговой аттестации:
– оценка уровня полученных выпускником знаний и умений;
– оценка уровня сформированности приобретенных выпускником общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций;
– установление готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности;
– принятие решения о присвоении выпускнику квалификации (степени) «бакалавр» по направлению «Экономика».
1.2. Формируемые компетенции и перечень планируемых результатов
По результатам Государственного экзамена у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:
- общекультурные:
способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- общепрофессиональные:
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
- профессиональных:
способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).
В процессе Государственной итоговой аттестации обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
· закономерности функционирования современной экономики;
· основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
· особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
· методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;
· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- особенности российской экономики, её институциональную структуру, направления экономической политики государства;
Уметь:
· анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты;
· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
· рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
· использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
· анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
· анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
· строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
· прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений;
Владеть:
· методологией экономического исследования;
· современными методами обработки и анализа экономических и социальных данных;
· современной методикой построения эконометрических моделей;
· методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления;
· навыками самостоятельной работы.
1.3. Место Государственной итоговой аттестации в структуре основной образовательной программы
Государственная итоговая аттестация (ГИА) является заключительным этапом выполнения образовательной программы по направлению 38.03.01 - Экономика, по результатам которой осуществляется присвоение квалификации (степени) «бакалавр».
Государственная итоговая аттестация относится к базовой части учебного плана подготовки магистров по направлению 38.03.01 Экономика.
Государственная итоговая аттестация проводится в 8 семестре в случае обучения по программе бакалавриата в очной форме, в 9 семестре - в случае обучения в очно-заочной форме и заочной форме.
Общая трудоемкость государственной итоговой аттестации составляет 6 зачетных единиц (4 недели).