Автоматизированные программные комплексы, применяемые при обучении персонала

Нуркиева К.Р.,

студентка 3 курса факультета управления и психологии,

Кубанский государственный университет, г. Краснодар.

Научный руководитель:

Скрипниченко Л. С.,

к.соц.н., доцент кафедры управления персоналом и организационной психологии

Кубанский государственный университет, г. Краснодар.

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы в работе менеджера по персоналу, актуальность использования программных продуктов в работе менеджера по персоналу в сфере обучения персонала, обозначена необходимость оптимизации и автоматизации работы кадровой службы. На примере организации показана важность внедрения современных программных продуктов в работу менеджеров по персоналу.

Ключевые слова: автоматизация, программный продукт, управление персоналом, обучение персонала, оптимизация, тестирование, корпоративный портал.

Summary: This article discusses the problems in the work of the HR manager, the relevance of using software products in the work of the human resources manager in the field of personnel training, intended for optimization and automation of the work of the HR department. On an approximate page showing how effectively modern software is used in the work of HR managers.

Keywords: automation, software product, personnel management, staff training, optimization, testing, corporate portal.

Автоматизация любой работы, в том числе и работы кадровой службы, значительно повышает эффективность труда. Автоматизированные системы экономят время кадровика, высвобождая его для решения более творческих и интересных задач. Гибкий механизм разграничения прав доступа пользователей к тем или иным документам организации обеспечивает необходимый уровень конфиденциальности личных данных сотрудников, не усложняя при этом работу в целом с системой.

Вопросы продуманного управления персоналом занимают одно из ключевых мест в общей стратегии развития организации, ведь успешность любого бизнеса, не в последнюю очередь, зависит от организации системы управления персоналом. Важную роль в оптимизации управления сотрудниками принадлежит автоматизированным системам управления персоналом (так называемым Human Resource systems) [1].

Возможности современной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяют увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией. Для того чтобы организовать разделение труда управленческого персонала и автоматизировать выполнение им своих функций, нужно обеспечить менеджеру автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров [4].

Автоматизированная система управления кадрами позволяет вести учет работников, издавать и регистрировать приказы, следить за предоставлением отпусков, получать разнообразную аналитическую информацию и решать многие другие задачи. Программы управления человеческими ресурсами помогают не только эффективно распределять трудовые ресурсы и управлять капиталом, но и являются источником, из которого служащие могут получать сведения как корпоративного, так и индивидуального характера [4].

Обычно среди автоматизируемых функций — основные и наиболее трудоемкие бизнес-процессы, связанные с управлением персоналом: прием на работу, перевод, увольнение, оформление отпусков. Также в автоматизации нуждаются такие процессы, как учет рабочего времени и начисление заработной платы [1].

Выбор программного обеспечения для организации зачастую является достаточно сложным, необходимо учитывать множество факторов, связанных с достоверной оценкой преимуществ и недостатков автоматизированных средств. Наличие неопределенности подчеркивает значимость в проведении подобных исследований по рассматриваемым вопросам [2, с. 76].

Таким образом, современная система корпоративного обучения основана на использовании IT-решений, к которым относятся:

1 мероприятия, организованные в Интернете при помощи программного обеспечения, где передача знаний осуществляется в интерактивном режиме либо удаленно;

2 специальные программы или файлы, устанавливаемые на рабочих компьютерах сотрудников, содержащие необходимый учебный материал.

Основной принцип современного подхода заключается в том, что сотрудники получат возможность знакомиться с необходимыми в работе данными в онлайн-режиме, не покидая рабочего места.

Из всех форм удаленного обучения следует выделить наиболее популярные:

1 комплексные системы дистанционного обучения, такие как виртуальный корпоративный университет, а также авоматизированные системы управления, в рамках которых реализуется задача по развитию персонала;

2 вебинары, как корпоративные, так и внешние, а также прочие формы удаленного обучения, используемые раздельно либо в комплексе с двумя предыдущими вариантами (электронные книги, видеозвонки и др.).

На основании проведенного исследования на примере торговой компании ООО «Атлас-НТС», удалось выявить, что в организации используются следующие методы обучения: лекции, практические занятия, семинары, обучающие и контрольные тестирования, тренинги, презентации, электронное обучение.

Для автоматизации тестирования в организации используется MyTestX – это система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале [3].

Также в организации применяется программа Branch track – инструмент создания компьютерных симуляций диалогов с использованием ветвления в выборе вариантов ответа [3]. В зависимости от выбранного ответа, диалог формируется по тому или иному маршруту, позволяя смоделировать примитивный диалог с клиентом, поставщиком, коллегой и так далее. Есть возможность устанавливать баллы на каждый выбранный вариант, завязывать реакции персонажа (доволен, раздражен и т.д.). Можно оставлять доступ к программе открытым, и в зависимости от набранного количества баллов давать те или иные рекомендации в конце упражнения – как форма эффективной обратной связи.

Применение бесплатной платформы DRUPAL, которая является корпоративным порталом, представляющим собой совокупность информационных карточек (карты сотрудников, карты производителей, карты продуктов и карты мероприятий), позволяет применять его для построения различных типов сайтов [3].

Отдельное направление работы сотрудников Отдела подбора и развития персонала – это работа с сайтом Компании, в частности проработка раздела Education, а также развитие групп и публичных страниц Компании в современных социальных сетях, таких как Вконтакте, Facebook и Twitter. Специалисты отдела обучения создали свой канал на видеохостинге YouTube, куда они загружают видео-презентации, которые проводятся внутри компании, интересные интервью с профессионалами, обучающие видео.

Анализ проведенного теоретического и эмпирического исследования подтвердил то, что применение современных программных продуктов и автоматизированных систем для обучения и развития персонала позволяет компании автоматизировать множество вопросов, связанных с оценкой и обучением персонала, предоставляя возможности для формирования собственного высокопрофессионального штата сотрудников, позволяя значительно экономить средства при подготовке специалистов. Автоматизация обучения персонала позволяет осуществлять разработку учебных планов, реализуемых обучающими центрами или кадровыми службами, с учетом различных типов мероприятий, включая командировки, задачи, семинары. Сотрудники имеют возможность видеть свой учебный план, влиять на его формирование, отслеживать свои успехи, работать над недостатками.

При внедрении современных программных продуктов служба управления персоналом получает возможность оперативно, без больших временных и физических затрат вести учет потребности в обучении, связывать учебные мероприятия с компетенциями, которые они развивают, а также получать и анализировать обратную связь от обучающихся по проведенным мероприятиям.

Список использованных источников:

1. Автоматизированные системы управления персоналом // [Электронный ресурс] URL: http://www.innoros.ru

2. Организационное поведение: учеб.-метод. пособие / Л. С. Скрипниченко, И. Г. Юркова. – Краснодар: Кубанский гос. Ун-т, 2015.

3. Отдел обучения компании «Терра» // [Электронный ресурс] URL: http://education.terracorp.ru/

4. Центр управления финансами. Автоматизированное рабочее место // [Электронный ресурс] URL: http://center-yf.ru

Филологические науки

«ПЕРЕПЛЕТЕНО»: ИДЕЯ ПАНКОГЕРЕНТНОСТИ МИРА В ОДНОИМЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ OXXXYMIRON’A

Клочан А.Н.,

студент 4 курса филологического факультета,

Кубанский государственный университет,

г. Краснодар.

Научный руководитель:

Свитенко Н.В.,

кан.фил.наук, доцент кафедры истории русской литературы и критики,

Кубанский государственный университет,

г. Краснодар.

Аннотация: В данной статье предпринята попытка интерпретации композиции «Переплетено» русского рэп-исполнителя Oxxxymiron’а с точки зрения когерентности и панкогерентности мира.

Ключевые слова: панкогерентность, рэп-поэзия, Oxxxymiron, «Переплетено».

Summary: This article attempts to interpret of the composition " Interlacing" Russian rap artist Oxxxymiron in terms of coherence and pankogerentnost of the world.

Keywords: pankogerentnost, rap poetry, Oxxxymiron, " Interlacing".

Для начала стоит сказать несколько слов о феномене Мирона Федорова, известного под псевдонимом Oxxxymiron. Это русский автор, исполнитель, поднявший по звучанию и смысловому наполнению русскую рэп-культуру на совершенно новый уровень, добавив к оригинальному звучанию глубины содержания. Многие его тексты заслуживают детального изучения, так как представляют собой интересную интерпретацию современной картины мира.

В данной статье речь пойдет о панкогерентности, свойственной его творчеству. В упрощенном виде панкогерентность – взаимосвязь всего со всем. Сама по себе эта идея возникает из осмысления единосущностного бытия, через метафору человек генерализует ассоциации и провидит различные связи.

И. Смирнов пишет об это так: «…все предметы становятся знаками некоторых всеобщих отношений, многообразными проявлениями мирообъемлющей общности. Все связано со всем, в реальности существует «круговая порука живых сил» [1, с.13]

В творчестве Oxxxymiron’a особое место занимает его последний альбом «Горгород», построенный по принципу когерентности: все его треки, похожие на новеллы, создают единство и по содержанию, и по форме, это позволяет рассматривать «Горгород» как целостное художественное произведение на стыке литературы и музыки.

Сюжет альбома неоднослоен, подобно текстам постмодернизма, в нем как минимум два кода: для массового и для элитарного слушателя. Первый план тривиален – история в стиле нуар: атмосфера цинизма, разочарования, среди этого хаоса появляется фигура мечтательного писателя Марка, ищущего правду. Власти в лице Мэра, который заботится только о собственном благополучии, противостоит Гуру, познавший систему изнутри и находящийся в оппозиции к ней. Гуру и открыл писателю глаза на реальное положение дел в городе, что и отразилось в произведении Марка «Полигон».

В альбоме также присутствует второй слой, ориентированный на элитарного читателя: Мирон Федоров создает свою реальность, пронизанную мифологическими, литературными и общекультурными образами, прецедентными именами и событиями. Так, мотив «переплетенности» отсылает к мифологическим образам Мойр, плетущих нити человеческих судеб. В тексте альбома присутствуют символы, которые необходимо рассматривать в контексте христианства: библейская «Вавилонская башня» - символ людского тщеславия и гордыни, автор отсылает слушателя к этому образу, чтобы показать истинное положение дел в Горгороде и его перспективу. Символ горы присутствует во многих верованиях, что выводит сюжет на уровень архетипичности ситуации. Этот символ рассматривается как аналог «Мирового Древа», как модель Вселенной, где заложены все элементы, которая объединяет в себе различные сферы бытия. [2, с.34] Таким образом, Мирон Федоров имплицитно выражает универсальность Горгорода.

Принцип панкогерентности мира отражается не только в содержании, но и в форме отдельно взятых треков и всего альбома в целом. Так большинство композиций связаны между собой с помощью записи автоответчика Киры, литературного агента главного героя, присутствием одних и тех же героев (Марк, Алиса, Мэр, Гуру), кочующими от трека к треку образами (башня, гора, наркотик «гор», казнь, власть, народ), развитием единых конфликтов (творца и толпы, власти и народа, истинных и ложных ценностей) и даже интертекстуальностью внутри альбома.

Обратимся конкретно к произведению «Переплетено», в котором наиболее ярко отражен принцип панкогерентности мира. По сюжету Гуру делится с Марком своими воззрениями о том, что в мире все находится во взаимодействии : Все переплетено, море нитей, но
Потяни за нить - за ней потянется клубок.
Этот мир - веретено, совпадений ноль. [3]
Гуру считает, что Вселенная представляет собой взаимосвязь разрозненных событий, человеческих судеб, поступков и применяет эту теорию к реалиям Горгорода: каждое действе повлечет за собой определенные последствия, которые не являются совпадениями. Эта концепция имеет основу в естествознании – «эффект бабочки», обозначающий свойство хаотичных систем непредсказуемо изменяться из-за незначительных влияний.

Человек в этом городе, так или иначе, будет вовлечен во взаимосвязь, будь он нитью, (простым смертным), струной (деятелем искусства) или для битвы тетивой (борцом с режимом).

Гуру призывает не отчаиваться, с фразы: «Все переплетено, но не предопределено!» он начинает внушать Марку, что есть шанс побороть режим.Гуру дает понять, что он до конца жизни будет предан этому делу «мне суждено тут помереть еретиком» [3].

Ваша картина мира - сетка, полотно, текстильная салфетка,
Будто работала ткачиха или швейка. [3]
Этим Гуру показывает, как ограничен народ, чья картина мира логична и ясно выстроена с помощью «ткачих и швей», то есть «СМИ и политиков», хотя реальная картина неидеальна.

Горгород живет по своим законам, не поддающимся житейской логике. Гуру неоднократно намекает на истинные взаимосвязи, определяющие положение вещей: Бездействие закона при содействии икон.

Ведь все переплетено: телек и террор,
С церковью бордель и казино... [3]

Через СМИ и церковь власти управляют сознанием людей, применяя при этом террор. А также речь идет о «терроре сакрального» мифологической основе всех тоталитарных систем: формирование коллективного сознания через навязанные стереотипы.

В контексте размышлений Гуру о механизме Вселенной звучат понятия: «осознанный сон», «флэшбэк» и «дежавю», они касаются человеческого разума и глубин подсознания. Осознанные сны — один из способов сбежать от суровой реальности, тогда как воспоминания (флэшбэки) возвращают тебя в нее. И так раз за разом – отсюда чувство дежавю.

Вот так мы и живём, и так мы и умрём.
Удобрим эту гору собой, став её углём,

Недобрым в этом городе рабом ли бунтарём,
Это круговорот природы - червяков доест орёл [3].

В этих строках органично переплетаются учения о колесе Сансары и принцип цикличности жизни. Однако Гуру не устраивает такое положение дел, он жаждет изменения системы:

Внедрим полутона в их черно-белое кино

Оттенки и цвета, Левиафан и Бегемот,
Ли мэр лишь серый кардинал, а нас тут целый легион! [3]
Тем самым он говорит, что в городе полно чудовищ, а Мэр лишь часть этой системы. Кем бы ни был человек по знаку зодиака, он всего лишь индивид, один из винтиков механизма, называемого Горгород.

В конце произведения Гуру минуя экивоки и намеки, говорит, что власть, верхушка Горгорода связана с наркоторговлей и бандитизмом. Покровительство и раздел денег простого народа— привычная схема для Горгорода. Скорее всего, «Гор»- не только наркотик, а условное обозначение того, к чему прибегают отчаявшиеся люди для того, чтобы забыться.

Таким образом, всевозможные аллюзии, реминисценции, случаи интертекстуальности в произведении «Переплетено» служат для репрезентации центральной идеи – панкогерентности мира. Также интересной особенностью альбома «Горгород» является доминанта романтического сознания в его современной версии.

Список использованных источников:

1. Дёринг-Смирнова И. Р., Смирнов И. П. «Исторический авангард» с точки зрения эволюции художественных систем. In: Russian Literature VIII-5. 1980, с.13.

2. Телицин В. Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия. ЛОКИД-ПРЕСС. 2005. С.34.

3. Федоров М.Я. Текст «Переплетено». URL: http://text-lyrics.ru/o/oxxxymiron/2166-oxxxymiron-perepleteno-text-pesni.html (дата обращения : 25.03.2017)

Философские науки

Наши рекомендации