Способы и формы проведения преддипломной практики

Экономика

Направленность (профиль) подготовки

«Мировая экономика»

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

«Экономика предприятий и организаций»

(название профиля)

Программа бакалавриата

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная

Год набора 2016

Новокузнецк 2016

Лист внесения изменений

в ПП / РПД _______________________________________

код, название ПП, РПД

Сведения об утверждении:

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

Изменения по годам:

на год набора 201____

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

на год набора 201____

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

на год набора 201____

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

Преддипломная практика имеет цель:

- закрепление полученных теоретических знаний по бухгалтерскому учету, аудиту, экономическому анализу.

- углубление навыков самостоятельной работы по организации и ведению бухгалтерского учета, аудита и анализа деятельности предприятия.

- подготовка практических материалов для написания ВКР.

Основные задачи практики:

- изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе (ВКР);

- сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в ВКР;

- оценка действующей в организации системы учета, анализа и контроля; разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

ТИП ПРАКТИКИ

Тип практики – Преддипломная практика по направлению «Экономика». Является завершающей практикой по получению профессиональных умений и навыков, опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательской работы), частью подготовки студентов по направлению и основой для выполнения выпускной дипломной работы.

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В качестве способа проведения практики выступает выездная практика.

Преддипломная практика проводится на основании договора о практике на предприятиях-партнерах НФИ КемГУ или в других организациях, выбранных студентам самостоятельно.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП

В результате прохождения преддипломной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

код компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: - методы поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Уметь: - искать и собирать информацию по полученному заданию, анализировать данные, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - разрабатывать проектные решения в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Владеть: -методами поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; -навыками разработки проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Знать: - методы анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; Уметь: - анализировать и интерпретировать показатели, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; Владеть: - навыками анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом.  
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Знать: - методы подготовки информационных обзоров, аналитических отчетов; проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичной обработки их результатов; Уметь: - подготавливать информационные обзоры, аналитические отчеты; проводить статистические обследования, опросы, анкетирования и осуществлять первичную обработку их результатов; Владеть: - навыками подготовки информационных обзоров, аналитических отчетов; проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичной обработки их результатов;
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Знать: - методы поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов с использованием современных технических средств информационных технологий; - приемы обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; Уметь: - искать информацию по полученному заданию, осуществлять сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов с использованием современных технических средств информационных технологий; - обрабатывать массивы экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; Владеть: - навыками поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов с использованием современных технических средств информационных технологий; - навыками обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов.
ПК-9 способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта Знать: - основные приемы управления персоналом; - способы организации работы малых групп; - приемы управления проектной деятельностью. Уметь: - организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; - организовать работу малого коллектива; - разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений. Владеть: - способами организации работы малых групп; - способами организации выполнения порученного этапа работы; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; - навыками разработки проектов.
ПК-10 Способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии Знать: - методы разработки вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений с использованием современных технических средств и информационных технологий; Уметь: - разрабатывать варианты управленческих решений, обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений с использованием современных технических средств и информационных технологий; Владеть: - навыками разработки вариантов управленческих решений, обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений с использованием современных технических средств и информационных технологий.
ПК-11 Способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Знать: - способы принятия решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; Уметь: - подготавливать и принимать решения по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; Владеть: - навыками подготовки и принятия решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.  


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В ходе преддипломной практики студент должен, в рамках темы дипломной работы:

- выполнить финансовый анализ предприятия;

- собрать информацию и подробно ознакомиться с одним из объектов бухгалтерского учета (выбирается в зависимости от темы дипломной работы).

Таблица - Календарно-тематический план преддипломной практики

№ п/п Стадия практики Содержание Кол-во дней
Анализ отчетности Анализируется структура активов предприятия; Анализируется структура пассивов предприятия; Анализируются финансовые результаты. Анализируются показатели рентабельности; Анализируются показатели ликвидности; Анализируется тип финансового состояния предприятия.
Анализ объекта Анализируется динамика, структура, выбранного объекта, коэффициенты, характеризующие данный объект, делаются выводы с указанием внимания на недостатки использования, учета, анализа, контроля данного объекта
Написание отчета Составление отчета по практике
Всего:

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

Экономика

Направленность (профиль) подготовки

«Мировая экономика»

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

«Экономика предприятий и организаций»

(название профиля)

Программа бакалавриата

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная

Год набора 2016

Новокузнецк 2016

Лист внесения изменений

в ПП / РПД _______________________________________

код, название ПП, РПД

Сведения об утверждении:

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

Изменения по годам:

на год набора 201____

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

на год набора 201____

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

на год набора 201____

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

Преддипломная практика имеет цель:

- закрепление полученных теоретических знаний по бухгалтерскому учету, аудиту, экономическому анализу.

- углубление навыков самостоятельной работы по организации и ведению бухгалтерского учета, аудита и анализа деятельности предприятия.

- подготовка практических материалов для написания ВКР.

Основные задачи практики:

- изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе (ВКР);

- сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в ВКР;

- оценка действующей в организации системы учета, анализа и контроля; разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

ТИП ПРАКТИКИ

Тип практики – Преддипломная практика по направлению «Экономика». Является завершающей практикой по получению профессиональных умений и навыков, опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательской работы), частью подготовки студентов по направлению и основой для выполнения выпускной дипломной работы.

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В качестве способа проведения практики выступает выездная практика.

Преддипломная практика проводится на основании договора о практике на предприятиях-партнерах НФИ КемГУ или в других организациях, выбранных студентам самостоятельно.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП

В результате прохождения преддипломной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

код компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: - методы поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Уметь: - искать и собирать информацию по полученному заданию, анализировать данные, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - разрабатывать проектные решения в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Владеть: -методами поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; -навыками разработки проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Знать: - методы анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; Уметь: - анализировать и интерпретировать показатели, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; Владеть: - навыками анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом.  
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Знать: - методы подготовки информационных обзоров, аналитических отчетов; проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичной обработки их результатов; Уметь: - подготавливать информационные обзоры, аналитические отчеты; проводить статистические обследования, опросы, анкетирования и осуществлять первичную обработку их результатов; Владеть: - навыками подготовки информационных обзоров, аналитических отчетов; проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичной обработки их результатов;
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Знать: - методы поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов с использованием современных технических средств информационных технологий; - приемы обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; Уметь: - искать информацию по полученному заданию, осуществлять сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов с использованием современных технических средств информационных технологий; - обрабатывать массивы экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; Владеть: - навыками поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов с использованием современных технических средств информационных технологий; - навыками обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов.
ПК-9 способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта Знать: - основные приемы управления персоналом; - способы организации работы малых групп; - приемы управления проектной деятельностью. Уметь: - организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; - организовать работу малого коллектива; - разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений. Владеть: - способами организации работы малых групп; - способами организации выполнения порученного этапа работы; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; - навыками разработки проектов.
ПК-10 Способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии Знать: - методы разработки вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений с использованием современных технических средств и информационных технологий; Уметь: - разрабатывать варианты управленческих решений, обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений с использованием современных технических средств и информационных технологий; Владеть: - навыками разработки вариантов управленческих решений, обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений с использованием современных технических средств и информационных технологий.
ПК-11 Способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Знать: - способы принятия решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; Уметь: - подготавливать и принимать решения по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; Владеть: - навыками подготовки и принятия решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.  

Наши рекомендации