Структура центрального аппарата мчс россии
Министр | ||
Первый заместитель Министра | Статс-секретарь - заместитель Министра | Аппарат Министра |
Заместитель Министра | Заместитель Министра | Заместитель Министра |
Главный военный эксперт | Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору |
ДЕПАРТАМЕНТЫ
Пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны | Территориальной политики | Гражданской защиты |
Тыла и вооружения | Административный | Надзорной деятельности |
Организационно-мобилизационный | Кадровой политики | Международной деятельности |
Финансово-экономический | Инвестиций и капитального строительства |
УПРАВЛЕНИЯ
Научно-техническое | Государственной инспекции по маломерным судам | Преодоления последствий радиационных аварий и катастроф |
Авиации и авиационно-спасательных технологий | Федеральной поддержки территорий | Медико-психологического обеспечения |
Контрольно-ревизионное | Защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ | Информации |
Правовое |
СИЛЫ И СРЕДСТВА МЧС:
НЦУКС; ПОЖ. ОХРАНА ПССлужба ВОЙСКА ГО
ГОС. ИНСПЕКЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧ. ТЕХНИКА
МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ СЛУЖБА
ЕДИНАЯ ВОЕНИЗИРОВАННАЯ ГОРНОСПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА (создаётся на базе подразделений горноспасателей угольной, металлургической и строительной отраслей с 2010 года)
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ (ОКСИОН)
2.1.Назначение, основные задачи и структура РСЧС
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для предупреждения и защиты населения, территорий, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других критических ситуаций и обстоятельств в мирное время.
|
Основные задачи РСЧС:
· разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС, осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, создание резервов финансовых и материальных ресурсов на осуществление этих программ, ликвидацию последствий ЧС;
· сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС, прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
· подготовка населения к действиям в условиях ЧС, обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для их предупреждения и ликвидации, повышение устойчивости функционирования предприятий и учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;
· реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации, осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных и других миротворческих акций;
· комплекс задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: спасение людей, их эвакуация из зон поражения, оказание медицинской помощи пострадавшим, разбор и ликвидация завалов, тушение пожаров, восстановление систем жизнеобеспечения людей и другие.
Организационная структура РСЧС (принципиальная схема)
В январе 20010 г. По Указу Президента РФ был создан восьмой федеральный округ – Северо-Кавказский с центром – в г. Пятигорске)
СТРУКТУРА РСЧС
Правительство РФ
№ | У р о в н и | |||||||||
Структурные элементы системы РСЧС | 1. 1.Федеральный | 2.Межрегиональный (федеральные округа РФ) | 3.Региональный | 4.Муниципальный | 5.Объектовый | |||||
Территориальные подсистемы | ||||||||||
1. | Органы управления | Координационные | Правительственная комиссия. Ведомственные комиссии (КЧС и ОПБ) | Представитель Президента в ФО Региональные центры | КЧС и ОПБ | КЧС и ОПБ | КЧС и ОПБ | |||
Постоянно действующие | МЧС, подразделения федеральных органов исп.власти | Региональные центры (РЦ) ГОЧС | Главное управление ГОЧС | Управления, отделы ГОЧС | Отделы, сектора, специалисты ГОЧС | |||||
Повседневного управления | НЦУКС; ЦУКС, инф. центры, ДДС федеральных органов исп. власти | ЦУКС РЦ | ЦУКС главных Единые ДДС Управлений (ГУ муниципальных ГОЧС МЧС); образований инф. центры, ДДС орг.исп.вл. Субъектов РФ | Дежурно-диспетчерские службы организаций (ДДС) | ||||||
2. | Силы и средства | Наблюдения и контроля (НиК) | Подразделения НиК, «Росгидромета», ГК по АЭ «Росатом», органов исполнительной власти, потенциально опасных объектов; формирования Госсанэпиднадзора РФ; сеть наблюдений и лабораторного контроля ГО и др. | |||||||
Ликвидации ЧС | Подразделения аварийно-спасательных служб МЧС; противопожарные подразделения МЧС; войска ГО; формирования «Медицины катастроф»; подразделения МО, МВД; штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования различного назначения | |||||||||
Информационно-управляющие системы (системы связи, оповещения, информационного обеспечения) | Информационный центр | Информационно-управляющий центр | Информационно-управляющий центр ГОЧС | Абонентский пункт ОУ ГОЧС | Информационный центр | |||||
4. | Финансовые и материальные резервы | Базы, склады, хранилища с материальными средствами | ||||||||
Функциональные подсистемы | Органы управления, силы и средства ГОЧС. Информационно-управляющие системы, финансовые и материальные ресурсы министерств и ведомств | |||||||||
Силы и средства всех уровней могут использоваться на любом из них в зависимости от масштаба ЧС
Каждый уровень РСЧС имеет:
1. Координационные органы;
2. Постоянно действующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3. Органы повседневного управления;
4. Силы и средства наблюдения и контроля (НиК);
5. Силы и средства ликвидации последствий ЧС;
6. Единая автоматизированная информационно управляющая система (системы связи, оповещения и информационного обеспечения);
7. Резервы финансовых и материальных ресурсов.