Рассмотрите и назовите предметы одежды и головных уборов, назовите их части: воротник, рукава, манжеты, пояс, пуговицы, петли, карманы, капюшон, козырек, помпоны поля и т.д.
Рассмотрите предметы одежды определите материалы, из которых они сделаны. Попросите ребенка объяснить, почему зимнюю одежду делают из этих материалов (меха, пуха, шерсти, кожи).
5.Назовите одежду и ее части, в зависимости от материала, из которого они сделаны: шерстяной свитер, меховая шуба …
6.Подберите прилагательные для описания одежды: шуба – теплая, мягкая, норковая, длинная, женская, красивая…
7.Подумайте, какая одежда нужна для занятий спортом, прогулок, праздников.
8.Выполните упражнение «Большой - маленький».
Сапог – сапожок; шапка – шапочка; пальто – пальтишко; шуба – шубка
9. Поиграйте в игру «Один - много»
Одна шуба – много шуб, одна шапка – много шапок…
Расскажите ребенку, кто и где делает одежду, расскажите про труд портнихи. Какими инструментами она пользуется, какие действия выполняет? (Кроит, шьет, пришивает, отпарывает, подшивает, гладит, обметывает).
11. Подбери слова, противоположные по значению
Длинный рукав - короткий рукав.
Большой воротник - ....
Чёрные полоски - ....
Чистая куртка - ....
Новый комбинезон - .....
12. Игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? — Мой. Это чье пальто? — Мое.
13. «Чего не хватает?»
Портной сшил много разной одежды. Но он очень спешил, и некоторые вещи получились с ошибками. Помоги портному пришить недостающие детали одежды. Для этого дорисуй их.
14. «Поможем Тане и Ване одеться»:Проведи красные линии от Тани к ее
одежде и синий линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу: «Это Ванины брюки. Это Танина юбка».
13.Белоснежка выстирала одежду гномов. Найди и раскрась вещи, которые встречаются дважды. Назови их.
Тема: ОБУВЬ
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различных
видов обуви. Закрепить в словаре обобщающее понятие «обувь».
2. Расскажи, какую обувь можно купить в магазине.
3. Покажи детали обуви: голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок.
4. Рассказать ребенку о том, кто и как ремонтирует обувь. Какими инструментами и материалами пользуется сапожник.
5. Упражнение «Помоги разобраться»:Обведи в кружок те предметы, которые потребуются сапожнику для изготовления и ремонта обуви.
6. Познакомить ребенка с многозначным словом «язычок», объяснить разницу в его значениях.
7. Упражнение «Скажи наоборот».
8. Назови предметы обуви. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «В магазине много туфель. У меня маленькие туфельки».
9. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).
Обувь на фабрике (что делают?) — придумывают, моделируют, шьют. Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) — ....
Ухаживая за обувью, человек (что делает?) — ....
10. Упражнение «Четвертый лишний»:Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Сандалии, туфли, сапоги, брюки.
Обувь моют, стирают, носят, протирают.
Обувь шьют, моют, гладят, дарят.
11. Упражнение «Кто без чего?»:Людям нужно отремонтировать обувь, и они пришли к сапожнику. Соедини линиями обувь и ее хозяина. Составь предложения по образцу: «Папа без кроссовки». И т. д. Рассмотри обувь в мастерской сапожника и скажи, чью обувь и без каких деталей принесли ему на ремонт. (Папину кроссовку принесли без язычка. И т. д.)
12. Упражнение «Из чего — какой?»:Закончи предложения.
Туфли из кожи — кожаные туфли. Сапоги с мехом — ....
Сапоги из резины — ....
Тапочки из материи — ....
13. Упражнение «Расскажи-ка»:Составь рассказы о различных видах обуви по предложенному наглядному плану.
14. Упражнение «Помоги коту»:Найди второй сапог для кота и обведи его в кружок.
Тема: ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями головных уборов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «головные уборы».
2. Рассмотри и покажи детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек.
3. Упражнение «Рассмотри и назови»:Какого цвета эти головные уборы? Составь предложения по образцу. (Это красная шляпа. Это белый колпак. И т. д.)
4. Игра «Жадина»:Представь, что на картинках твои головные уборы. Составь предложения по образцу: «Мой колпак. Моя шапка.» и т. д.
5. Рассказать ребенку о том, как изготавливают головные уборы и какие инструменты и
принадлежности для этого используют.
6. Упражнение «Помоги разобраться»:Выбери и обведи в кружок те предметы, которые потребуются для изготовления головных уборов.
7. Упражнение «Скажи наоборот»:Закончи предложения. (У маминой шляпы поля широкие, а у папиной шляпы — узкие. И т. д.)
У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка .... У Кати берет новый, а у бабушки платок .... У Вити кепка грязная, а у Коли ....
Мамина шляпа большая, а Танина шляпа ....
У повара колпак высокий, а у поваренка колпак ....
8. Упражнение «Из чего — какой?»:Закончи предложения по образцу: «Кепка из кожи
(какая?) — кожаная кепка».
Косынка из ситца (какая?) — .... Шляпа из фетра (какая?) — .... Шапка из меха (какая?) — .... Шляпка из соломы (какая?) — ....
7. Назови головные уборы. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «В магазине много шляп. У меня маленькие шляпки».
10. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).
При покупке головного убора в магазине покупатель (что делает?) — рассматривает, выбирает, примеряет, покупает.
Ухаживая за головными уборами человек (что делает?) — ... .
11. Упражнение «Считай и называй»:Незнайке, Доктору Пилюлькину и Знайке подарили головные уборы. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и
назови их. Составь предложения по образцу: «Незнайке подарили шесть голубых
шляп».
12. Упражнение «Помоги Незнайке»:Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помоги Незнайке. Рассмотри картинку, найди все шляпы в комнате и составь предложения по образцу: «Красная шляпа подстолом. Незнайка достал из-подстола красную шляпу».
13. Упражнение «Расскажи-ка»:Составь рассказы о головных уборах по предложенному наглядному плану.