Лексическая тема: « Цветы».
1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Вспомните вместе с ним названия цветов (лан
дыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоз
дика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепите в словаре обобщающее понятие
«цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.
2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.
3.Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.
4.Упражнение «Букет для мамы».Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.
ТЕМА «ВЕСНА. ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ.»
1. Внимательно рассмотри картинку. Какое это время года? Назови признаки весны. Каких птиц ты узнал? Как их можно назвать одним словом. Почему? Раскрась картинку.
2. Внимательно рассмотри рисунки. Что перепутал художник?
3. Назови цветы. Какой цветок лишний? Почему? Раскрась все цветы, кроме лишнего.
4. Назови этих птиц.
Какая картинка липшая? Объясни, почему.
Раскрась всех птиц, кроме лишней.
5. Назови одежду.
Какая картинка лишняя? Объясни, почему.
Раскрась все картинки, кроме лишней.
6. Весной Саша пускал кораблики по ручью.
Догадайся, куда надо поместить еще один кораблик. Покажи стрелкой.
Расположи клеточки-схемы в том же порядке, в каком плывут кораблики.
7.Игра «Подбери признак». Ответь на вопросы:
Подснежник какой? — Белый.
Мать-и-мачеха какая?
Мимоза какая? Незабудки какие?
8.Прослушай рассказ и перескажи его по вопросам.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Какое время года наступает?
Как светит солнышко?
Кто скоро прилетит из теплых стран?
Что будут делать птицы?
Животные холодных стран.