Расчет диаграммы удельных ускоряющих сил
Таблица 4
Расчетные значения ускоряющих усилий.
V | Км/ч | |||||||||||
w0 | кгс/тс | 1,05 | 1,1 | 1,2 | 1,27 | 1,34 | 1,46 | 1,51 | 1,55 | 1,74 | 1,86 | 1,97 |
Fк | кгс | |||||||||||
кгс/тс | 20,6 | 17,9 | 16,9 | 16,3 | 15,5 | 15,1 | 11,4 | 8,1 | 6,4 | 5,6 | ||
кгс/тс | 19,55 | 16,8 | 15,7 | 15,03 | 14,16 | 13,64 | 13,49 | 9,85 | 6,55 | 4,54 | 3,63 |
Определение скорости начала торможения и времени перед остановкой.
Скорость начала торможения.
Vнт = 42 км/ч
Время перед остановкой.
мин
мин
Затраты электрической энергии на движение поезда.
Расход электроэнергии на движение поезда на пути зависит от: протяженности участка, профиля пути, участковой скорости движения, погодных условий и мастерства машиниста. Для работников, осуществляющих движение поездов, важно иметь в виду, что умелое руководство движением поездов (минимум остановок на станциях и в пути, сокращение участков с ограничением скорости и т.п.) существенно снижает расход энергии на тягу и эксплуатационные расходы железной дороги.
Затраты электроэнергии учитываются двумя показателями. Общий расход энергии определяет плату за электроэнергию, полученную от энергоснабжающей организации. Удельный расход энергии используется для нормирования потребления энергии на тягу каждым отдельным поездом и оценки эффективности фактических режимов ведения поездов.
Построение зависимости потребления тока электровозом от пройденного пути.
Таблица №6
Расчетные значения токов электровоза
Элемент профиля | Шаг расчета | Ток электровозов Iэ | Δt мин | Iср * Δt А*мин | ||
Iн , А | Iк , А | Iср , А | ||||
1 ст. (а) i=1‰ S=1200 | 1 (1) | 0,29 | 31,9 | |||
2 (2) | 0,33 | 62,7 | ||||
3 (3) | 0,35 | 96,25 | ||||
4 (4) | 0,37 | 135,05 | ||||
5 (5) | 447,5 | 0,39 | 174,53 | |||
6 (6) | 467,5 | 0,4 | ||||
7 (8) | 0,26 | 110,5 | ||||
i=-3‰ S=2800 | 8 (9) | 382,5 | 0,29 | 110,93 | ||
9 (10) | 347,5 | 0,28 | 97,3 | |||
10 (11) | 317,5 | 0,32 | 101,6 | |||
11 (12) | 292,5 | 0,36 | 105,3 | |||
i=1*‰ S=1600 | 12 (16) | 312,5 | 0,77 | 240,63 | ||
i=-10‰ S=2400 | 13 (19) | 0,19 | 60,8 | |||
14 (20) | 0,18 | 53,1 | ||||
i=-2‰ S=1300 | 15 (32) | 0,16 | ||||
16 (33) | 0,27 | 128,25 | ||||
17 (34) | 0,23 | 97,75 | ||||
18 (35) | 0,28 | 106,4 | ||||
19 (36) | 0,31 | 106,95 | ||||
20 (38) | 327,5 | 0,14 | 45,85 | |||
i=14‰ S=3000 | 21 (48) | 347,5 | 2,9 | 1007,75 | ||
i=1‰ S=1600 | 22 (49) | 407,5 | 0,38 | 154,85 | ||
23 (50) | 487,5 | 0,4 | ||||
∑3486,39 |
Расход электрической энергии на движение поезда
Полный расход энергии определяется из выражения:
, кВт*ч
где Uк – напряжение контактной сети для соответствующего типа электровоза;
∑Iср ∙ Δt – см. последнюю строку таблицы №6.
кВт∙ч
Удельный расход энергии
где mв – масса состава, т;
S – длина перегона, км.
Используемая литература.
1. Методические указания «Тяговый расчет и определение расхода электрической энергии на тягу поезда», С-Петербург 2004г.
2. С.И.Осипов «Основы тяги поездов», Москва 2000г.
3. А.В.Плакс «Электрические железные дороги».