Дополнительное сопротивление движению
Дополнительное сопротивление движению возникает при трогании поезда с места; при следовании на уклонах (подъемах и спусках); в кривых участках пути, при сильных ветрах, движении в тоннелях и при низких температурах наружного воздуха.
Для учета влияния дополнительного сопротивления движению от кривых предварительно производят спрямление профиля, заменяя сопротивление движению от кривых сопротивлением фиктивных подъемов, на преодоление которых затрачивается такая же работа, как и преодоление заменяемых ими кривых. Величину подъемов, как реальных, так и фиктивных, выражают в промилле (тысячных), обозначаемых ‰.
Дополнительное удельное сопротивление движению от кривых вычисляют по формуле
(кгс/т)
где: Sкр – длина кривой, м;
lп – длина поезда, м; в предварительных расчетах принять lп =1000 м.
(кгс/т)
Основные удельные сопротивления движению электровоза и вагонов.
Масса состава поезда.
Расчет массы состава из условия равномерного движения поезда на расчетном подъеме.
Равномерное движение с установившейся скоростью имеет место, если сумма всех сил, действующих на поезд, равна нулю. На расчетном подъеме установившаяся скорость движения равна расчетной скорости для данного типа локомотива, а расчетная сила тяги локомотива Fкр равна полному сопротивлению движению поезда.
Fкр = W
Так как
где: iр – дополнительное сопротивление движению от расчетного подъема.
Откуда
, т
где: Fкр − Расчетная сила тяги электровоза, кгс;
mэ − Масса электровоза, т;
w′0 − основное удельное сопротивление движению электровоза, (кгс/тс)
w″0 − осповное удельное сопротивление движению вагонов, (кгс/тс)
iр − расчетный подъем, (‰)
wr − дополнительное сопротивление от кривой на расчетном подъеме.
Расчет потребной длины станционных приемоотправочных путей.
Длина поезда при однотипных вагонах определяется как
, м
где: lэ – длина электровоза, м;
lв – длина вагона, м;
N – количество вагонов в поезде.
ln = 45+21*28=633 м
Количество вагонов в поезде определяется из выражения
,
где: mв – масса состава, т;
mв1 – масса одного вагона с учетом его загрузки, т
вагонов
Масса вагона складывается из
, т
где: mТ – тара вагона;
mгр – грузоподъемность вагона;
α – коэффициент загрузки вагона.
= 173 т
Длина приемо-отправочного пути 850 метров.
Диаграммы удельных сил, действующих на поезд.
Расчет удельных сил основного сопротивления движению.
Таблица 3
Расчетные значения основного сопротивления движению.
V | Км/ч | |||||||||||
w′0 | кгс/тс | 1,9 | 2,3 | 2,4 | 2,8 | 3,15 | 3,4 | 3,6 | 4,6 | 4,8 | ||
W′0 =w′0*mэ | кгс | 547,2 | 662,4 | 691,2 | 806,4 | 907,2 | 979,2 | 1036,8 | 1324,8 | 1382,4 | ||
w′х | кгс/тс | 2,4 | 2,5 | 2,7 | 3,1 | 3,3 | 3,83 | 4,05 | 4,35 | 4,8 | 5,5 | 5,8 |
W′x =w′x*mэ | кгс | 691,2 | 777,6 | 892,8 | 950,4 | 1166,4 | 1252,8 | 1382,4 | 1607,4 | |||
w″0 | кгс/тс | 1,05 | 1,13 | 1,2 | 1,25 | 1,36 | 1,4 | 1,43 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | |
W″0=w″0*mв | кгс | 5480,5 | 6062,5 | 6935,5 | ||||||||
кгс/тс | 1,05 | 1,1 | 1,2 | 1,27 | 1,34 | 1,46 | 1,51 | 1,55 | 1,74 | 1,86 | 1,97 | |
кгс/тс | 1,08 | 1,13 | 1,22 | 1,31 | 1,37 | 1,5 | 1,55 | 1,59 | 1,78 | 1,9 | 2,02 |