Обозначения, используемые при записи ритмов

D (DUM) - чистый низкий акцентированный звук
d (de) - тихий DUM
T (Tek) - чистый высокий акцентированный звук
t (te) - чистй высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой)
k (ka) - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой)
S (Slap) - глухой низкий акцентированный звук
_ (пауза), которая по длине соответствует слову "и", сказаному про себя

ОСНОВНЫЕ РИТМЫ:
максум, беледи, саиди, мальфуф,
халиджи, айюб, фаляхи (феллахи), масмуди,
халиги, дабка, масмуди, хагала, чифтетели

и и и и РИТМЫ 4/4
                         
- - - - - - - - -
D T   T D   T   Максум базовый
D T tk T D tk T tk Максум наполненный
D T k T D k T   Максум "идущий"
D T k T D k T tk Максум "идущий" c "мостиком"
D k   k D   k   Максум вариация базового
- - - - - - - - -
D D   T D   T   Бeлeди базовый
D D tk T D tk T tk Бeлeди наполненный
D D T S D T S tk Бeлeди "Египецкий классический"
- - - - - - - - -
D T   D D   T   Саиди базовый
D T tk D D tk T tk Саиди наполненный
- - - - - - - - -
D   k D   k T k Халиджи Сауди
D   T k   k T k Халиджи Кадими (старинный)
и и         РИТМЫ 2/4
- - - - - - - - -
D   D T         Аюб базовый
D tk D t         Аюб наполненный 1
D kk D k         Аюб наполненный 2
- - - - - - - - -
D - - T - - T -         Мальфуф базовый
D k k D k k D k         Мальфуф наполненный
- - - - - - - - -
D kk D k         Фаляхи
D tkt D ktk         Фаляхи наполненный 1
D dkd D kdk         Фаляхи наполненный 2


Максум 4/4
"Максум" означает "сломанный пополам". Этот ритм широко распространён - его можно услышать практически в любой музыке Среднего Востока или Средиземноморья. Простой Максум является базовым для множества ритмов и особенно важен в современой и фольклорной музыке Египта.

1-и-2-и-3-и-4-и
D-T-_-T-D-_-T_ /базовый
D-T-kkT-D-kkT-kk /наполненный
D-S-tkS-D-tkS-tk /акцентированный
D-T-k-T-D-k-T_ /"идущий" максум базовый
D-T-k-T-D-k-T-tk /"идущий" максум с мостиком

звучание

Базовые движения в ритме Максум:
Саида - базовые движения в ритме максум 1.
Саида - базовые движения в ритме максум 2.

Беледи 4/4
Это более фольклорный вариант базового средневосточного "максум", который характеризуется двумя DUM, начинающими фразу. Довольно часто он называется "масмуди сагир" ("короткий масмуди") потому что имеет такие же акценты, как "масмуди" но играется на 4/4 вместо 8/4. Среди танцовщиц все-таки он более известен как "балади" (беледи). Этот ритм весьма типичен для современного беллиданса. "Балади" обычно играется медленнее, чем "максум".

1-и-2-и-3-и-4-и
D-D-_T-D-_T-_ /базовый
D-D-tkT-D-tkT-tk /наполненный
D-D-T-S-D-T-S-tk /"египетский классический"

Базовые движения в ритме Балади:
Саида - базовые движения в ритме Балади 1.
Саида - базовые движения в ритме Балади 2.

Саиди 4/4
Ещё один ритм семейства максум. "Саиди" получается удвоением среднего DUM. Имеет немного другой оттенок и заполнение. Популярен в верхнем Египте, Сирии и Ливане. Традиционно он используется в народном мужском танце с палками - Тахтиб, а также в беллидансе, где он превратился в женский вариант - танец с тростью - Raks al asaya.

1-и-2-и-3-и-4-и
D-T-_D-D-_T-_ /базовый
D-T-tkD-D-tkT-tk / наполненный

Базовые движения в ритме Саиди:
Прыжковые шаги саиди. базовая работа с тростю в саиди http://www.youtube.com/watch?v=8LSh04AXGJI&feature=related

Халиджи Сауди 4/4
Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовская Аравия, Оман, ОАЭ). В танце характерно использование разнообразных движений верхней частью тела и волосами.

1-и-2-и-3-и-4-и
D-kD-kTk /базовый

Хагалла (ритм бедуинов)
1-и-2-и-3-и-4-и
D - t k D - t k
1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и-7-и-8-и
D t k T t k t k T t k T

Дабка 4/4
Фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии и Ираке. Арабский женский или мужской танец. Есть как сольный вариант танца, так и групповой - "Дабке" - танцуется в линии по 20-25 человек синхронно.

1-и-2-и-3-и-4-и
TD-TkT-D-TkT-Tk- /базовый

Мальфуф 2/4 = 3+3+2
Этот ритм в основном используется танцовщицами при выходе на сцену, либо как часть табла соло. Весьма распространен в Египте и Ливане. В переводе с арабского означает вращение. Относится к ритмам, состоящим из 8 ударов, которые делтся как 3+3+2, характерных для Среднего Востока и Средиземноморья.

1-и-2-и-
D--T--T- /базовый
DkkTkkTk / наполненный
D-kT-kT- / синкопированный

Аюб 2/4
Этот ритм очень похож на Фаллахи. Его можно услышать во многих странах Средней Азии, Турции и Египте. В медленном варианте он используется в ритуальном трансовом танце, известном как "Зар” в Северной Африке (Египте). Аюб часто используется в bellydance (в антре межансе) и фольклорных танцах (в быстром темпе). Некоторые считают, что “аюб” должен напоминать походку верблюда.

1-и-2-и
D-DT /базовый

Фаллахи 2/4
Фаллахи играетсяй на 2 бита. Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца ("феллах" означает "крестьянин, фермер"). Этот ритм так же называется "ритмом женщин", потому что его, в основном, играют и поют женщины сидящие на берегу Нила. Широко распространен в верхнем Египте (на юге). Очень напоминает "максум", но играется в 2 раза быстрее.

1-и-2-и-
Dk-kD-k- /базовый
DtktDktk /наполненный

Масмуди 8/4
Masmouda – это название одной из трех основных групп берберов Морокко; также термин "Masmouda" может использоваться для описания всего региона. Масмуди характерен объединением двух 4-битовых музыкальных фраз. Часто называется "masmoudi kebir" (“большой масмуди”), чтобы отличить от “masmoudi saghir” (“маленький масмуди”, т.е. “балади”). Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется "идущий масмуди", потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу. Версия "воюющего" Масмуди так названа, потому что ритм напоминает ссору мужчины и женщины. Масмуди очень распространен в музыке для беллиданса, легко распознаваем и танцовщица может прогнозировать акценты.


1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и-7-и-8-и
D---D---____T---D---____T---T--- /базовый
D---D---tktkT-tkD-tktkT-TktkT-tk /воюющий
" D---D---D---T---D---____T---T--- /идущий
D---D---D---T---D---tktkttktkttk /идущий (вариация)

Чифтетели 8/4
Если вы возьмете ритмы группы "максум" и добавите к ним еще один сегмент из 4 битов (получается 8/4), вы получите ритм, обычно ассоциируемый с Турецким или Греческим ритмом "чифтетели". База этих ритмов такая же, как в "максум", но он наполняется на 8/4 и оставляет другое впечатление. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется. чифтетели 8/4


1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и-7-и-8-и
D---__T---__T---D---D---T---____ /базовый
D-tkT-T-tkD-T-tkD---D---TktkT--- /наполненный

Наши рекомендации