Оценка задержек на перекрестке
Задержки транспортных средств на регулируемом перекрестке определяются для всех существующих направлений движения на перекрестке по формуле Вебстера [2, 6]:
, (5.1)
где Nj - интенсивность движения в j-м направлении движения на перекрестке, авт/ч;
MНj - поток насыщения в j-м направлении движения, авт/ч;
toj - продолжительность основного такта, на протяжении которого двигаются через перекресток автомобили в j-м направлении, с;
Таблица 5.1 – Время задержки по направлениям на перекрестке
Поток дви-жения | Интенсив-ность, N, авт/ч | Поток насыщения, МH, авт/ч | Время основного такта, to, с | Время задержки одного автомобиля, tз, с | Общее время задержки автомобилей, Тз, с |
- | - | - | |||
Средняя задержка одного автомобиля, tз,с |
По данным задержки, что приходится на каждый автомобиль в каждом направлении, и значений интенсивности дорожного движения по этим направлениям, определяют среднюю задержку автомобиля на регулируемом перекрестке, как средневзвешенное значение задержек всех направлений
, (5.2)
где n - количество существующих направлений движения на перекрестке.
Результаты расчета заносим в таблицу 5.1.
Расхода транспортного времени за год на регулируемом перекрестке
, (5.3)
Результаты расчета заносим в таблицу 5.1.
Оценка качества схемы организации движения
Качество принятой схемы организации движения на перекрестке оценивают по степени насыщения направлений движением:
(6.1)
где Xj - степень насыщения j-го направления движением.
Необходимо рассчитать для всех существующих на перекрестке направлений движения. Результаты заносим в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 – Пример таблицы результатов расчетов степени насыщения направлений движением
Направление | Интенсивность авт/ч | Поток насыщения авт/ч | Время основного такта, с | Степень насыщения |
Показатель Xj рассчитывают для всех существующих на перекрестке направлений движения. Наиболее рациональные схемы организации движения на перекрестке обеспечивают степень насыщения направлений движением не больше Xj=0,85 ... 0,90. При Xj >1 - возникает заторовое состояние транспортного потока в соответствующем направлении. Наличие малонасыщенные направлений и их неравномерное загрузки свидетельствует о нерациональном использовании пропускной способности перекрестка. В этом случае следует рассмотреть вопрос об усовершенствовании выбранной схемы пофазного разъезда.
Выводы
В выводах необходимо дать краткую характеристику принятых решений и результатов работы, методов решения рассматриваемых задач организации дорожного движения, сделать вывод о степени достижения поставленных перед курсовой работой целей.
ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Пояснительную записку оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ.
Записка состоит из разделов и подразделов, а при необходимости - с пунктов и подпунктов, которые нумеруют арабскими цифрами. Каждый раздел начинают с новой страницы.
Названия разделов записывают большими буквами, подразделений и пунктов - малыми. Заголовки должны быть без переносов слов и точки в конце.
Работу преподают коротко, четко с исключением возможности неверного толкования. Терминология, определения, условные обозначения величин должны быть едиными и соответствовать стандартам, а при их отсутствии - общепринятыми для научно-технической литературы.
Сокращение слов по тексту и под рисуночными подписями не допускают, кроме общепринятых, установленных ГОСТ.
При определении числовых значений приводят расчетную формулу с объяснениями символов, которые в нее входят, а потом именно решения.
Формулы нумеруют арабскими цифрами в круглых скобках с правой стороны. Цифровой материал предоставляют в виде таблиц, которые нумеруют арабскими цифрами без знака "№". Слово «Таблица» пишут с абзаца слева над таблицей, а через дефис название без сокращений. При переносе таблицы на вторую страницу над ней пишут "Продолжение таблицы".
Графический материал подают на 2-х листах формата А1. На первом листе следует расположить картограмму интенсивностей движения транспортных и пешеходных потоков; схемы разъезда транспортных средств и движения пешеходов в каждой фазе светофорного регулирования; график работы светофорного объекта. На втором листе надо расположить схему перекрестка в масштабе, на которой изобразить расположения технических средств организации движения (светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки), схемы конфликтных точек в каждой фазе регулирования; таблицу, в которой привести по всем направлениям движения задержки движения и степень насыщения направлений движением.
Студент имеет право оформить альбом графического материала (оформляется записка на компьютере), где в перечисленной последовательности представить все необходимые схемы, рисунки и таблицы (10 страниц).
В конце пояснительной записки подают перечень использованной научно-технической и учебной литературы, которую размещают по порядку ссылки. По тексту записки ссылки на литературу даются в виде номера по списку, который заключают в квадратные скобки, например [1].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник. - М.: Транспорт, 1981.
2. Аксенов В.А., Попова Е.П., Дивочкин О.А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. - М.: Транспорт, 1987.
3. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения: Учебник для автомобильно-дорожных вузов и факультетов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1992.
4. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 1991.
5. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. - М.: Транспорт, 1990.
6. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. - М.: Транспорт, 1990.
7. Хомяк Я.В. Организация дорожного движения. – Киев: Высш. шк., 1986.
Приложение А
Рисунок А.1 - Вариант 1 схемы перекрестка
Рисунок А.2 - Вариант 2 схемы перекрестка
Рисунок А.3 - Вариант 3 схемы перекрестка
Рисунок А.4 - Вариант 4 схемы перекрестка
Рисунок А.5 - Вариант 5 схемы перекрестка
Рисунок А.6 - Вариант 6 схемы перекрестка
Рисунок А.7 - Вариант 7 схемы перекрестка
Рисунок А.8 - Вариант 8 схемы перекрестка
Рисунок А.9 - Вариант 9 схемы перекрестка
Рисунок А.10 - Вариант 0 схемы перекрестка
Приложение Б
Таблица Б.1 – Интенсивность пешеходных потоков на перекрестке, пеш/ч
Пешеходный поток | Вариант | |||||||||
NП1 | ||||||||||
NП2 | ||||||||||
NП3 | ||||||||||
NП4 |
Примечание: вариант выбирается по последней цифре номера зачетной книжки
Таблица Б.2 - Интенсивность транспортных потоков на перекрестке, авт/ч
Транспорт-ный поток | Вариант | |||||||||||||||||||||
N1 | ||||||||||||||||||||||
N2 | ||||||||||||||||||||||
N3 | ||||||||||||||||||||||
N4 | ||||||||||||||||||||||
N5 | ||||||||||||||||||||||
N6 | ||||||||||||||||||||||
N7 | ||||||||||||||||||||||
N8 | ||||||||||||||||||||||
N9 | ||||||||||||||||||||||
N10 | ||||||||||||||||||||||
N11 | ||||||||||||||||||||||
N12 | ||||||||||||||||||||||
Примечание: вариант выбирается по предпоследней цифре номера зачетной книжки
Таблица Б.3 – Характеристика объемов грузового движения
Вариант | ||||||||||
Удельный вес грузовых автомобилей в потоке, % |
Примечание: вариант выбирается по предпоследней цифре номера зачетной книжки
Приложение В
Таблица В.1 – Относительная аварийность конфликтных точек на регулируемом перекрестке
Взаимодействие потоков: | Схема движения | Значение Кi, ДТП/106авт |
1. Разделение потоков без помех с других полос движения | 0,000100 | |
2. Разделение левого поворотного потока при наличии помех с других полос движения | 0,000102 | |
3. Пересечение левого поворотного потока с потоком прямого направления | 0,000048 | |
4. Пересечение автомобильных потоков с трамвайным движением | 0,000207 | |
5. Слияние на одной полосе транспортных потоков | 0,000968 |
Приложение Д
Пример оформления схемы перекрестка с техническими средствами регулирования и дорожной разметкой
Условные обозначения:
- дорожные знаки;
- транспортный светофор;
- пешеходный светофор;
- дополнительная секция со стрелкой.
Учебное издание
Методические указания к курсовому проекту по дисциплине
“Организация и безопасность дорожного движения”
для иностранных студентов факультета транспортных систем направления подготовки 6.070101 «Транспортные технологии»
Составитель: Холодова Ольга Александровна
Ответственный за выпуск Наглюк Иван Сергеевич
План 2016
Подп. в печать………....Формат Бумага тип №
Печать офсетная. Условн. др. арк. Обл. вид. арк.
Заказ № Тираж 50 прим. Цена