Осколочно-фугасные боеприпасы
Чтобы реализовать залп ОФ боеприпасами, бросьте кубики числом, равным огневой мощи. Каждый результат, равный или превышающий значение попадания, считается попаданием по цели.
Владелец атакуемого подразделения бросает кубики числом, равным значению пехотного защитного бонуса местности без учета укрытия. За каждое значение больше или равное 5, одно попадание игнорируется. Не имеет значения бронированная цель или нет. Пехотное подразделение и техника, находящиеся в одной группировке, используют значение защиты пехоты.
Теперь подсчитаем попадания. Если гекс с двумя подразделениями получает одно попадание, случайно определите, какое подразделение получит попадание. Все целевые подразделения в гексе должны получить одно попадание прежде, чем какое-нибудь получит второе. Боевая техника (даже легкобронированная техника) не может быть ослаблена в результате обстрела ОФ боеприпасами. В результате первого попадания они дезорганизуются, повторные попадания не наносят им вреда. Повторные попадания, однако, ослабляют уязвимые цели и НЕБРОНИРОВАНУЮ технику в одном гексе с тяжелобронированной.
Несмотря на то, что штабы не могут быть атакованы артиллерией, если какие-нибудь другие подразделения в гексе получают попадание, штаб кидает кубик по правилам, описанным в п. 1.3.3.2. И это справедливо.
ПОСТАНОВКА ДЫМОВОЙ ЗАВЕСЫ
Чтобы реализовать постановку дымовой завесы, поместите маркер «Дым 2» (Smoke 2) в выбранный гекс в соответствии с п. 8.0. Этот маркер блокирует линию видимости с любой высоты в данном гексе и через него, и в шести соседних гексах, для всех подразделений, не находящихся на соседних гексах, за исключением тех подразделений, что находятся в столбике «Продвинутые» в таблице «Стрельба в движении», которая находится в «Памятке игрока». Любое прилегающее подразделение может открыть огонь по задымленному гексу. При этом нужно увеличить значение попаданий на 1.
В фазу снятия маркеров переверните маркер «Дым 2» на сторону «Дым 1». В следующую фазу снятия маркеров уберите маркер «Дым 1» с поля.
8.3 ДИСТАНЦИОННАЯ ПОСТАНОВКА МИН (FASCAM – field artillery scatterable munitions)
Чтобы реализовать дистанционную постановку мин, поместите маркер «Мины!» в выбранный гекс, руководствуясь п. 8.0. Подрыв на минах реализуется согласно п. 12.2.
ХИМИЧЕСКИЕ БОЕПРИПАСЫ
Этот вид артиллерийского огня представляет собой заградительный огонь с использованием нестойкого нервнопаралитического газа. Чтобы реализовать химические боеприпасы, поместите маркер «Химическая атака» (Chemical Strike) в выбранный гекс в соответствии с п. 8.0. Этот заградительный огонь незамедлительно поражает все подразделения в данной и шести соседних гексах. Чтобы реализовать атаку этим оружием, каждое пораженное подразделение должно проверить мораль. Боевые машины, которые провалили проверку морали, дезорганизуются. Если они уже дезорганизованы, они не получают дополнительных штрафов. Пехота, перемещающаяся на боевых машинах (например, на М-113), не проходит проверку морали; они используют те же результаты, что и боевые машины, на которых они транспортируются. Пехота, не транспортируемая на боевых машинах (спешившаяся, другими словами), не прошедшая проверку морали, дезорганизуются И ослабляется.
Подразделения должны дополнительно заплатить 2 очка передвижения, чтобы войти в гексе с маркером «Химическая атака», или на соседние шесть гексов, но не получает дополнительных штрафов. Уберите маркер «Химическая атака» в фазу снятия маркеров.