Подвижная игра с речевым сопровождением
Лексическая тема «Фрукты. Овощи»
Мы по садику гуляли, Птиц на яблоньках видали. В огород пошли с друзьями, | Овощи собрали сами. Урожай собрали ловко - И капусту, и морковку! |
Комплекс ОРУ «Во саду ли, в огороде»
«Яблоньки тянутся к солнышку»
И.п. ноги врозь, руки вниз; 1 - руки вверх - в стороны; 2 – руки через стороны вниз. Повторить 4 раза.
«Отпугиваем птиц»
И.п.: ноги слегка расставить; 1-2 - руки в стороны; 3-4 – вниз, сделать два хлопка по бедрам, сказать «хлоп, хлоп». Повторить 5 раз.
«Собираем овощи в корзину»
И.п.: ноги врозь, руки полукругом перед собой, пальцы рук касаются друг друга, локти приподняты; 1-2 - наклон вперед, руками тянуться к носкам ног; 3-4 - вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
«Ай-ай, мы собрали урожай!»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Выполнить 8-10 легких, мягких подскоков. Подскоки чередовать с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
Повторить первое упражнение.
Подвижная игра «Сторож и зайцы»
На одной стороне площадки очерчивают место для «сторожа». На другой стороне обозначают домики для «зайцев». В каждом домике находятся 2-3 «зайца». «Сторож» обходит площадку - «огород», делая вид, что он разыскивает следы «зайцев», проверяет, не погрызли ли они фруктовые деревья, не съели ли морковку и капусту; затем «сторож» возвращается к себе. По сигналу педагога «зайцы» выбегают из своих домиков в огород, прыгают на двух ногах продвигаясь вперед, присаживаются на корточки - «грызут овощи». По сигналу педагога «Сторож идет!» «зайцы» бегут в домики, а ребенок, изображающий сторожа, старается поймать кого-либо из них. Пойманного ребенка «сторож» уводит к себе. Игра повторяется два раза, после чего выбирают нового сторожа.
Примечание. В начале игры сторожа может изображать педагог.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«В огороде у ребяток»
Дети образуют круг и встают лицом в его центр.
В огороде у ребяток Много-много ровных грядок. | Шагают на месте, высоко поднимая колени. |
Там растут горох и лук, Помидоры и капуста, Огурцы и кабачки, Есть их очень-очень вкусно | Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши. |
Мы с корзинкою пройдем, Овощей мы наберем. | Идут по кругу друг за другом. |
Пробежим вдоль гряд с друзьями, Громко-громко крикнем маме: | Бегут по кругу друг за другом. |
«Двери, мама, открывай! | Имитируют стук в дверь. |
Мы несем наш урожай!» | Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед. |
Игра малой подвижности «Угадай-ка»
Дети образуют круг, берутся за руки. По сигналу педагога, стоящего в центре круга, начинают движение в правую сторону, произнося следующий текст:
Угадай-ка, угадай-ка,
Ну-ка с нами поиграй-ка!
Твои загадки отгадаем,
Мы овощи и фрукты знаем.
Педагог подает команду «Стоп!», дети останавливаются. Педагог называет чье-либо имя, определяя, кто из детей будет отгадывать название овоща или фрукта по описанию педагога.
Педагог. Саша, угадай! Этот овощ зеленого цвета, у него много одежек и все без застежек, внутри находится белая, сладкая кочерыжка.
Саша. Это капуста.
Педагог. Света! Этот овощ растет в земле, он красного цвета, с длинным хвостиком, кругленький, как маленький мячик.
Света. Это редис.
(И так далее.)
Примечания. 1. Педагог может взять для игры набор дидактических картинок с изображениями овощей и фруктов, необходимых для игры. 2. Если ребенок затрудняется с ответом, необходимо помочь ему, дополнить свое описание нужными уточнениями. 3. Помощь других детей при ответе допустима.
Лексическая тема «Дары леса»
В лес мы осенью пойдем Да грибочки там найдем. Как найдем в траве грибочек, | Так положим в кузовочек. Полный кузов наберем, Маме кузов отнесем. |
Комплекс ОРУ «В лесу»
«Дышим лесным воздухом»
И. п.: ноги врозь, руки вниз; 1 - руки вверх - в стороны; 2 - руки через стороны вниз. Повторить 4 раза.
« Отгоняем комаров»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 - руки вперед; 2 -вверх, помахать кистями рук, посмотреть на них; 3-4 - руки через стороны вниз. Повторить 4 раза.
«Ищем грибы»
И. п.: ноги врозь, руки вниз; 1-2 - наклон вперед, не сгибая
колени, руки в стороны, голову прямо - выдох; 3-4 - и. п. Повторить 4-5 раз.
«Здравствуй, грибок»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-2 - присесть, постучать пальцами по носкам ботиночек, сказать «вижу»; 3-4 - и. п. Повторить 4-5 раз.
«Грибки, в корзинку!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 8-10 подскоков. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
Повторить первое упражнение.
Подвижная игра «Грибы-шалуны»
На площадке очерчивается круг - «корзинка грибника». В корзинке находятся дети-«грибы». Считалкой выбирается «грибник», который присаживается на корточки в 2-3 м от круга - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Педагог читает текст:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети-«грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Педагог говорит: «Грибник проснулся!» «Грибник» после слов педагога просыпается, видит, что «грибы рассыпались» - разбежались, начинает догонять детей - «собирать грибы в корзинку». Дети-«грибы» должны успеть забежать в «корзинку» до того, как до них дотронется «грибник». Тот, кого «грибник» запятнал, становится следующим водящим-«грибником».
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Мы корзиночку возьмем»
Мы корзиночку возьмем, В лес по ягоды пойдем. | Шагают по кругу друг за другом. |
Раз, два, три, четыре, пять, Будем ягоды искать. | Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши. |
Пробежимся по дорожке, | Бегут по кругу. |
Перепрыгнем через лужи. | Прыгают на двух ногах. |
Под листочки мы заглянем - | Приседают. |
Ягод соберем на ужин: | Имитируют руками сбор ягод. |
Ежевики и малины, Голубики и калины. | Шагают на месте. |
Гроздья спелые брусники И немного земляники. | Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши. |