Подвижная игра с речевым сопровождением

Лексическая тема «Фрукты. Овощи»

Мы по садику гуляли, Птиц на яблоньках видали. В огород пошли с друзьями, Овощи собрали сами. Урожай собрали ловко - И капусту, и морковку!

Комплекс ОРУ «Во саду ли, в огороде»

«Яблоньки тянутся к солнышку»

И.п. ноги врозь, руки вниз; 1 - руки вверх - в стороны; 2 – руки через стороны вниз. Повторить 4 раза.

«Отпугиваем птиц»

И.п.: ноги слегка расставить; 1-2 - руки в стороны; 3-4 – вниз, сделать два хлопка по бедрам, сказать «хлоп, хлоп». Повторить 5 раз.

«Собираем овощи в корзину»

И.п.: ноги врозь, руки полукругом перед собой, пальцы рук касаются друг друга, локти приподняты; 1-2 - наклон вперед, руками тянуться к носкам ног; 3-4 - вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

«Ай-ай, мы собрали урожай!»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Выполнить 8-10 легких, мягких подскоков. Подскоки чередовать с ходьбой. Повторить 2-3 раза.

Повторить первое упражнение.

Подвижная игра «Сторож и зайцы»

На одной стороне площадки очерчивают место для «сторожа». На другой стороне обозначают домики для «зайцев». В каждом домике находятся 2-3 «зайца». «Сторож» обходит площадку - «огород», делая вид, что он разыскивает следы «зайцев», проверяет, не погрызли ли они фруктовые деревья, не съели ли морковку и капусту; затем «сторож» возвращается к себе. По сигналу педагога «зайцы» выбегают из своих домиков в огород, прыгают на двух ногах продвигаясь вперед, присаживаются на корточки - «грызут овощи». По сигналу педагога «Сторож идет!» «зайцы» бегут в домики, а ребенок, изображающий сторожа, старается поймать кого-либо из них. Пойманного ребенка «сторож» уводит к себе. Игра по­вторяется два раза, после чего выбирают нового сторожа.

Примечание. В начале игры сторожа может изображать педагог.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«В огороде у ребяток»

Дети образуют круг и встают лицом в его центр.

В огороде у ребяток Много-много ровных грядок. Шагают на месте, высоко поднимая колени.
Там растут горох и лук, Помидоры и капуста, Огурцы и кабачки, Есть их очень-очень вкусно Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши.
Мы с корзинкою пройдем, Овощей мы наберем. Идут по кругу друг за другом.
Пробежим вдоль гряд с друзьями, Громко-громко крикнем маме: Бегут по кругу друг за другом.
«Двери, мама, открывай! Имитируют стук в дверь.
Мы несем наш урожай!» Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед.


Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Дети образуют круг, берутся за руки. По сигналу педагога, сто­ящего в центре круга, начинают движение в правую сторону, про­износя следующий текст:

Угадай-ка, угадай-ка,

Ну-ка с нами поиграй-ка!

Твои загадки отгадаем,

Мы овощи и фрукты знаем.

Педагог подает команду «Стоп!», дети останавливаются. Педа­гог называет чье-либо имя, определяя, кто из детей будет отгады­вать название овоща или фрукта по описанию педагога.

Педагог. Саша, угадай! Этот овощ зеленого цвета, у него много одежек и все без застежек, внутри находится белая, сладкая коче­рыжка.

Саша. Это капуста.

Педагог. Света! Этот овощ растет в земле, он красного цвета, с длинным хвостиком, кругленький, как маленький мячик.

Света. Это редис.

(И так далее.)

Примечания. 1. Педагог может взять для игры набор дидакти­ческих картинок с изображениями овощей и фруктов, необходимых для игры. 2. Если ребенок затрудняется с ответом, необходимо по­мочь ему, дополнить свое описание нужными уточнениями. 3. По­мощь других детей при ответе допустима.

Лексическая тема «Дары леса»

В лес мы осенью пойдем Да грибочки там найдем. Как найдем в траве грибочек, Так положим в кузовочек. Полный кузов наберем, Маме кузов отнесем.

Комплекс ОРУ «В лесу»

«Дышим лесным воздухом»

И. п.: ноги врозь, руки вниз; 1 - руки вверх - в стороны; 2 - руки через стороны вниз. Повторить 4 раза.

« Отгоняем комаров»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 - руки вперед; 2 -вверх, помахать кистями рук, посмотреть на них; 3-4 - руки через стороны вниз. Повторить 4 раза.

«Ищем грибы»

И. п.: ноги врозь, руки вниз; 1-2 - наклон вперед, не сгибая

колени, руки в стороны, голову прямо - выдох; 3-4 - и. п. По­вторить 4-5 раз.

«Здравствуй, грибок»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-2 - присесть, по­стучать пальцами по носкам ботиночек, сказать «вижу»; 3-4 - и. п. Повторить 4-5 раз.

«Грибки, в корзинку!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 8-10 под­скоков. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

Повторить первое упражнение.

Подвижная игра «Грибы-шалуны»

На площадке очерчивается круг - «корзинка грибника». В кор­зинке находятся дети-«грибы». Считалкой выбирается «грибник», который присаживается на корточки в 2-3 м от круга - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Педагог читает текст:

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише-тише, не шумите,

Грибника не разбудите!

Дети-«грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лу­жайке. Педагог говорит: «Грибник проснулся!» «Грибник» после слов педагога просыпается, видит, что «грибы рассыпались» - разбежались, начинает догонять детей - «собирать грибы в кор­зинку». Дети-«грибы» должны успеть забежать в «корзинку» до того, как до них дотронется «грибник». Тот, кого «грибник» запят­нал, становится следующим водящим-«грибником».

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мы корзиночку возьмем»

Мы корзиночку возьмем, В лес по ягоды пойдем. Шагают по кругу друг за другом.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем ягоды искать. Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.
Пробежимся по дорожке, Бегут по кругу.
Перепрыгнем через лужи. Прыгают на двух ногах.
Под листочки мы заглянем - Приседают.
Ягод соберем на ужин: Имитируют руками сбор ягод.
Ежевики и малины, Голубики и калины. Шагают на месте.
Гроздья спелые брусники И немного земляники. Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.

Наши рекомендации