Подвижная игра с речевым сопровождением. «Маша вышла на прогулку»
«Маша вышла на прогулку»
Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. Педагог находится в центре круга, в руках у него большая варежка зеленого цвета (длина 20 см, ширина 10 см), в которой лежит 15-20 оранжевых теннисных шариков из пластмассы (диаметр 2,5-3 см).
Маша вышла на прогулку. Посмотрите, малыши, Башмачки у нашей Маши Очень, очень хороши! | Идут по кругу друг за другом. |
Есть у нашей Маши шапка, Кофта, шарфик и пальто. | Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют «пружинку», руки на поясе. |
Аккуратней нашей Маши Не оденется никто! | Выставляют попеременно на носок сначала правую, затем левую ногу, руки на поясе. |
Вдруг упала варежка У нашей у Марусеньки, | Наклон вперед, руки вниз. |
И из зеленой варежки Покатились бусинки. | Педагог высыпает из варежки шарики. Дети хлопают в ладоши. |
Эй, ребята, помогите, Бусы Маше соберите! | Дети собирают шарики, складывают их обратно в варежку. |
Игра малой подвижности «Найдем башмачок»
Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к педагогу. По сигналу (хлопок в ладоши) педагога они поворачиваются в противоположную сторону. Педагог в это время прячет башмачок (вырезанное из фанеры ярко раскрашенное изображение туфельки). На второй сигнал педагога дети поворачиваются в обратную сторону, начинают искать башмачок. Ребенок, нашедший башмачок, останавливается около него, подзывает к себе педагога и детей. Игра повторяется.
Примечание. Границы площадки для игры четко ограничены.
Лексическая тема «Посуда»
Чтобы мама отдыхала,
Никогда не уставала,
Нужно маме помогать -
Мыть посуду, убирать.
Мама будет нас хвалить,
Еще больше нас любить.
Комплекс ОРУ «Мамины помощники»
«Мы сильные и умелые»
И.п.: ноги слегка расставить, руки поднять вверх; 1- руки к плечам; 2 - и. п. Повторить 4-6 раз.
«Куда же мыло убежало»
И. п.: ноги врозь, руки за спину; 1 - наклон вперед, голову повернуть вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон вперед, голову повернуть влево; 4 - и. п. Повторить 4-6 раз.
«Всю посуду перемоем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны; 1 - руки перед грудью, 2 - и. п., 3-4 - круговые движения ладонью одной руки над ладонью другой руки; После двух повторений руки вниз, пауза. Повторить 4-6 раз.
«Поставим посуду в шкаф»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 - присесть, руки вперед; 2 - и. п. Повторить 4-6 раз.
«Мы - ребята-молодцы! Маме дружно помогли!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 8-10 подпрыгиваний, поворачиваясь кругом. Чередовать прыжки с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
«Ох, устали»
И. п.: ноги врозь; руки вниз. 1 - руки вверх - в стороны - вдох; 2 - наклон вперед - вниз - выдох. Повторить 4 раза.
Подвижная игра «Найди пару»
Инвентарь: 8-10 кружков из картона (диаметр 10 см), 8- 10 квадратов из картона (сторона квадрата 10 см) одного или разных цветов (например: и кружки, и квадраты белого цвета или квадраты - красного цвета, кружки - белого цвета). С оборотной стороны кружков и квадратов приклеены кусочки «липучки» (2x2 см).
Педагог делит детей на 2 равные группы. Одной группе детей прикрепляют к одежде кружки - «блюдца», другой группе детей прикрепляют квадратики - «чашки». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал педагога и слова:
Раз-два-три,
Пару себе найди! -
дети должны встать в пары следующим образом: дети с эмблемой «кружок» встают в пару с детьми с эмблемой «квадратик» («чашка и блюдце»).
Примечание. По мере усвоения детьми правил игры можно использовать эмблемы не одного, а двух цветов. Например, «чашки» и «блюдца» красного цвета и «чашки» и «блюдца» желтого цвета. Таким образом, дети должны найти себе пару не только с соответствующей эмблемой - «чашка» + «блюдце», но и определенного цвета: красный - красный или желтый - желтый.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Перемыл я всю посуду»
Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.
Перемыл я всю посуду: Чашки, ложки, блюдца. | Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вперед-назад. |
Теперь они на солнце Сверкают и смеются. | Кружатся медленно на месте, руки вверх, кистями рук выполняют потряхивания. |
Вымыть я хотел кастрюлю, Выскользнуло мыло, | Хлопают в ладоши. |
Подскочило в воздухе, По полу заюлило. | Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе. |
Я за мылом побежал, Мыло быстро я догнал. | Бегут по кругу друг за другом. |
Вымыть я хотел кастрюлю, | Шагают на месте. |
Но не смог - устал. | Приседают на корточки, опустив голову и руками обхватив колени. |
Игра малой подвижности «Сегодня маме помогаем»
Инвентарь: резиновый мяч (диаметр 18-20 см) произвольного цвета.
Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесения следующего текста:
Сегодня маме помогаем,
На стол посуду собираем.
Я буду мячик вам кидать,
А вы - посуду называть.
Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно педагогу, одновременно называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т. д.).
Лексическая тема «Зимующие птицы»
Птички весело живут.
Птички песенки поют,
Машут крыльями, летают,
Никогда не унывают,
Пьют водичку, корм клюют –
Очень весело живут!