Подвижная игра с речевым сопровождением. «Зимний хоровод»
«Зимний хоровод»
Дети образуют круг, становятся лицом в его центр.
Шире круг, шире круг, Зимушка зовет | Шагают на месте, хлопают в ла- доши. |
Всех девчонок и ребят В зимний хоровод. | Поворот вправо, правую руку в сторону, левую - на пояс. То же влево. |
Дружно за руки возьмитесь, Раз, два, три. И по кругу пробегитесь, Раз, два, три! | Берутся за руки, бегут по кругу. |
Как лошадки в поле чистом, Раз, два, три. Вы по кругу проскачите, Раз, два, три! | Выполняют прямой галоп по кругу, обе руки к груди, сжать в кулачки. |
А теперь шагайте вместе, Раз, два, три. На одном и том же месте, Раз, два, три! | Шагают на месте. |
Как снежинки покружитесь, Раз, два, три. | Кружатся на месте, руки в стороны - вниз. |
И на землю опуститесь, Раз, два, три! | Присаживаются на корточки. |
Игра малой подвижности «Ровным кругом»
Выбирается водящий. Остальные дети образуют круг, в центр которого он становится. Дети берутся за руки, идут в правую или левую сторону (по указанию педагога), произнося следующие слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем... вот так.
Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз. Водящий выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий, выполнив какое-либо движение, идет вдоль круга и смотрит, кто из детей выполнит показанное движение лучше всех. Этот ребенок становится следующим водящим. Игра продолжается.
Примечание. Водящие придумывают различные движения, фигуры (наклоны, приседания, пружинка, кружение на месте, прыжки и т. д.), стараясь не повторять движения, показанные предыдущими игроками.
Лексическая тема «Транспорт»
Чтоб в машине покататься, Нужно очень постараться. Машину нужно починить | И в бак ее бензин залить. Потом в машину сесть с друзьями И весело поехать к маме. |
Комплекс ОРУ «Шуршат по дорогам веселые шины»
«Проверим тормоза»
И. п.: ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1 -- руки в стороны, правую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 2 -
и.п.; 3 - руки в стороны, левую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 4 - и. п. Повторить по 3 раза.
«Заводим моторы»
И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны; 1 - руки перед грудью, три-четыре круговых движения одной руки вокруг другой, говорить «р-р-р»; 2 - и. п. После двух повторений опустить руки вниз, пауза. Повторить 4-6 раз.
«Вращаем руль легко, едем далеко»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 -7 - наклон вперед, вправо, назад, влево, вперед - вращение; 8 - и. п. То же в обратном направлении. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. Повторить 4-6 раз.
«Стоп! Светофор!»
И. п.: ноги вместе, руки вниз; 1 - наклон вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно; 2 - и. п. Повторить 5-6 раз.
«Выйдем из машины, разомнем ноги»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 - присесть, руки вперед; 2 - и. п. Повторить 5-6 раз.
«Опять поехали машины, зашуршали тихо шины»
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, кисть сжать в кулак; 8—10 подпрыгиваний, продвигаясь в произвольном направлении. Чередовать прыжки с ходьбой. Повторить 2—3 раза.
Подвижная игра «Самолеты»
На площадке обозначается черта - это «ангары для самолетов». Дети присаживаются за чертой на корточки - это самолеты в ангарах на аэродроме. По сигналу педагога «В полет!» дети разводят руки в стороны («крылья самолетов») и в произвольных направлениях разбегаются по всей площадке -— «самолеты летают» (темп бега - умеренный). В полете «самолеты» не должны задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу педагога «Самолеты, на посадку!» дети-«самолеты» заходят на посадку и занимают свои места на «аэродроме» - за чертой.
Педагог отмечает детей, чьи «самолеты» летали лучше всех, без аварий. Игра повторяется.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Поезд едет, поезд мчит»
Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. По команде педагога (хлопок в ладоши) дети поворачиваются и начинают движение за водящим в колонне по одному.
Поезд едет, поезд мчит, Он колесами стучит. | Идут притоптывающим шагом, выполняют вращение руками вдоль боков. |
Мчится поезд во весь дух. Чух-чух, чух-чух! | Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Выполняют «пружинку». Руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулачки. |
Под горой река течет, | Ставят руки в стороны. |
А по речке - пароход. | Выполняют небольшой наклон вправо, тянутся за правой рукой, затем то же влево. |
Бьет высокая волна В его белые борта. | Выполняют обеими руками перед грудью движение «волна». |
Едет по шоссе машина, У нее большие шины. | Выполняют «пружинку», руки на пояс. |
Тарахтит, стучит мотор: Довезу до самых гор! | Хлопают в ладоши. |
В небо рвется самолет, Всех ребят зовет в полет. | Поднимают руки вверх. Качают руками из стороны в сторону. |
Мы с тобой не полетим, А с лужайки поглядим, Как рисует самолет Белый след - назад, вперед. | Поднимаются на носки, руки через стороны вверх; возвращаются в исходное положение - встают на полную стопу, руки вниз. |