Подвижная игра с речевым сопровождением. «Собирайся, детвора!»
«Собирайся, детвора!»
Дети образуют круг, поворачиваются лицом в его центр.
Собирайся, детвора! Весна зовет: «Гулять пора!» | Хлопают в ладоши. |
Будем по лесу гулять, | Шагают на месте. |
Свежим воздухом дышать. | Останавливаются, поднимают руки вверх - в стороны, делают вдох носом; опускают руки вниз, выдох ртом. |
На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдем. | Поворачиваются вправо друг за другом, идут на носочках, руки на поясе. |
В маленькие лужицы Не наступим, обойдем. | Идут друг за другом, высоко поднимая колени, руки за спину. |
Встали елки на пути. Нам их нужно обойти. Идите, дети, осторожно: О ветки уколоться можно. | Идут змейкой друг за другом. |
Вот сороки пролетели, Им, сорокам, не до сна! Трещат сороки-белобоки: Весна идет! Идет весна! | Легко бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх-вниз. |
За весною вслед пойдем, Хоровод мы заведем. | Идут по кругу, взявшись за руки (хоровод). |
Будем петь и танцевать - Весну-вёснушку встречать. | Останавливаются, поднимают руки вверх. Затем выполняют поклон - наклоняются вниз, опускают руки вниз. |
Игра малой подвижности «Кому дать?»
Дети встают в круг, берутся за руки. Педагог встает в хоровод вместе с детьми. В середине круга находится ребенок с цветком (пластмассовым или бумажным, высота цветка 20-25 см). По команде педагога дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:
Встали дети в кружок,
Увидали цветок.
Кому дать, кому дать?
Кому цветок передать?
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, например указывает на девочку (Таню, ...). Передает ей цветок и при этом говорит: «Даю цветок Тане». В середину круга выходит Таня с цветком - это новый водящий. Игра продолжается.
Лексическая тема «Дикие животные весной»
На лесной лужайке
Звери веселились.
Под весенним солнцем
Прыгали, резвились.
Белочки и мишки,
Лисы и зайчишки
Весело играли,
Вёснушку встречали.
«Звери радуются солнышку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу; 1 - через стороны руки вверх - в стороны - вдох; 2 - через стороны вниз - выдох. (При выполнении упражнения дети могут подниматься на носки.) Повторить 4 раза.
«С дерева на дерево»
И. п.: ноги врозь, руки прямые назад; 1 - взмахнуть руками вперед, сказать «прыг»; 2 - и. п.; 3 - взмахнуть вперед, сказать «скок»; 4 - и. п. После 6 движений руки вниз; пауза. Повторить 2 раза по 6 движений руками.
«Старательный медвежонок»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс; 1 - наклон вправо, не сгибая ноги; 2 - и. п. То же влево. Повторить по 3 раза.
«Шаловливый лисенок»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Сделать 2 «пружинки» и одно приседание. Повторить 4 раза.
«Веселый зайчик»
И. п.: ноги слегка расставить, руки к груди. Сделать 8-10 подпрыгиваний. Повторить 3-4 раза, чередуя с ходьбой.
Повторить упражнение 1.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Дети-«зайцы» прячутся на участке за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится «волк». «Зайцы» выбегают на поляну, прыгают, «щиплют травку», резвятся. По сигналу педагога «Волк идет!» «зайцы» убегают и прячутся за кусты, под деревьями. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать небольшой текст:
Скачут зайки по опушке,
У них ушки на макушке:
Где-то рыщет серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«В лес опять пришла весна»
В лес опять пришла весна, Вновь ребятам не до сна. | Ходьба на месте. |
Над лесом гуси пролетели: «Га-га-га, прошли метели! | Дети выполняют взмахи руками в стороны - вниз. |
Прошли морозы, холода. Пришла весна, весна пришла!» | Хлопают в ладоши. |
Становись смелей, зверята, В наш веселый хоровод. Вместе с нами в хороводе Весна пляшет и поет. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Словно белки пробежимся, Быстро-быстро мы промчимся, | Бегут, руками выполняя маховые движения в стороны - вниз. |
А потом пройдем как мишка, Бурый, толстый шалунишка. | Идут, покачиваясь с ноги на ногу, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены. |
И как волки по лесам Будем прыгать тут и там. | Прыгают друг за другом, руки на поясе. |
Как колючие ежи По тропинке пробежим. | Медленно бегут по кругу друг за другом. |
Как пугливые олени Промелькнем мы - словно тени, | Шагают на месте, выполняя перед собой руками скрестные движения. |
Словно зайчики присядем, За кустами ушки спрячем. | Присаживаются на корточки, показывают «ушки». |
Мы играли, мы плясали И немножечко устали. | Хлопают в ладоши. |
Воздух свежий мы вдохнем, | Поднимаются на носки, руки вверх - в стороны, вдох. |
По тропе домой пойдем. | Опускаются на всю стопу, руки вниз, выдох. |
Игра малой подвижности «Зоопарк»
На площадке по кругу очерчивается 5-6 кружков (клеток). Педагог выбирает 5-6 детей, которые занимают эти кружки. Дети в кружках договариваются, какое из диких животных каждый из них будет изображать (жестами, мимикой, характерными движениями). Например, дети могут изобразить медведя, лисицу, волка, зайца и т. д.
Все остальные дети вместе с педагогом идут в зоопарк и отгадывают, какие животные находятся в кружках (в клетках).