Подвижная игра с речевым сопровождением. «Собирайся, детвора!»

«Собирайся, детвора!»

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в его центр.

Собирайся, детвора! Весна зовет: «Гулять пора!» Хлопают в ладоши.  
Будем по лесу гулять, Шагают на месте.
Свежим воздухом дышать. Останавливаются, поднимают руки вверх - в стороны, делают вдох носом; опускают руки вниз, выдох ртом.
На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдем. Поворачиваются вправо друг за другом, идут на носочках, руки на поясе.
В маленькие лужицы Не наступим, обойдем. Идут друг за другом, высоко поднимая колени, руки за спину.
Встали елки на пути. Нам их нужно обойти. Идите, дети, осторожно: О ветки уколоться можно. Идут змейкой друг за другом.
Вот сороки пролетели, Им, сорокам, не до сна! Трещат сороки-белобоки: Весна идет! Идет весна! Легко бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх-вниз.
За весною вслед пойдем, Хоровод мы заведем. Идут по кругу, взявшись за руки (хоровод).
Будем петь и танцевать - Весну-вёснушку встречать. Останавливаются, поднимают ру­ки вверх. Затем выполняют по­клон - наклоняются вниз, опуска­ют руки вниз.

Игра малой подвижности «Кому дать?»

Дети встают в круг, берутся за руки. Педагог встает в хоровод вместе с детьми. В середине круга находится ребенок с цветком (пластмассовым или бумажным, высота цветка 20-25 см). По ко­манде педагога дети начинают двигаться в хороводе по кругу, про­говаривая текст:

Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

Кому дать, кому дать?

Кому цветок передать?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, например указывает на девочку (Таню, ...). Передает ей цветок и при этом говорит: «Даю цветок Тане». В середину круга выходит Таня с цветком - это новый водящий. Игра продолжается.

Лексическая тема «Дикие животные весной»

На лесной лужайке

Звери веселились.

Под весенним солнцем

Прыгали, резвились.

Белочки и мишки,

Лисы и зайчишки

Весело играли,

Вёснушку встречали.

«Звери радуются солнышку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу; 1 - через стороны руки вверх - в стороны - вдох; 2 - через стороны вниз - выдох. (При выполнении упражнения дети могут подниматься на носки.) Повторить 4 раза.

«С дерева на дерево»

И. п.: ноги врозь, руки прямые назад; 1 - взмахнуть руками вперед, сказать «прыг»; 2 - и. п.; 3 - взмахнуть вперед, сказать «скок»; 4 - и. п. После 6 движений руки вниз; пауза. Повторить 2 раза по 6 движений руками.

«Старательный медвежонок»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс; 1 - наклон вправо, не сгибая ноги; 2 - и. п. То же влево. Повторить по 3 раза.

«Шаловливый лисенок»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Сделать 2 «пружин­ки» и одно приседание. Повторить 4 раза.

«Веселый зайчик»

И. п.: ноги слегка расставить, руки к груди. Сделать 8-10 под­прыгиваний. Повторить 3-4 раза, чередуя с ходьбой.

Повторить упражнение 1.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети-«зайцы» прячутся на участке за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится «волк». «Зайцы» выбегают на по­ляну, прыгают, «щиплют травку», резвятся. По сигналу педагога «Волк идет!» «зайцы» убегают и прячутся за кусты, под деревья­ми. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать небольшой текст:

Скачут зайки по опушке,

У них ушки на макушке:

Где-то рыщет серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«В лес опять пришла весна»

В лес опять пришла весна, Вновь ребятам не до сна. Ходьба на месте.
Над лесом гуси пролетели: «Га-га-га, прошли метели! Дети выполняют взмахи руками в стороны - вниз.
Прошли морозы, холода. Пришла весна, весна пришла!» Хлопают в ладоши.
Становись смелей, зверята, В наш веселый хоровод. Вместе с нами в хороводе Весна пляшет и поет. Идут по кругу, взявшись за руки.
Словно белки пробежимся, Быстро-быстро мы промчимся, Бегут, руками выполняя маховые движения в стороны - вниз.
А потом пройдем как мишка, Бурый, толстый шалунишка. Идут, покачиваясь с ноги на ногу, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расстав­лены.
И как волки по лесам Будем прыгать тут и там. Прыгают друг за другом, руки на поясе.
Как колючие ежи По тропинке пробежим. Медленно бегут по кругу друг за другом.
Как пугливые олени Промелькнем мы - словно тени, Шагают на месте, выполняя перед собой руками скрестные движения.
Словно зайчики присядем, За кустами ушки спрячем. Присаживаются на корточки, показывают «ушки».
Мы играли, мы плясали И немножечко устали. Хлопают в ладоши.  
Воздух свежий мы вдохнем, Поднимаются на носки, руки вверх - в стороны, вдох.
По тропе домой пойдем. Опускаются на всю стопу, руки вниз, выдох.

Игра малой подвижности «Зоопарк»

На площадке по кругу очерчивается 5-6 кружков (клеток). Педагог выбирает 5-6 детей, которые занимают эти кружки. Дети в кружках договариваются, какое из диких животных каждый из них будет изображать (жестами, мимикой, характерными движе­ниями). Например, дети могут изобразить медведя, лисицу, волка, зайца и т. д.

Все остальные дети вместе с педагогом идут в зоопарк и отга­дывают, какие животные находятся в кружках (в клетках).

Наши рекомендации