Уточнение веса поезда в соответствии с числом вагонов
При расчете величины Qр не учитывалось то обстоятельство, что поезд состоит из конкретного числа вагонов различного типа. Поэтому расчетный вес поезда необходимо уточнить в соответствии с реальным числом вагонов (кН):
, (11)
где mi - масса грузового вагона i-го типа, т (из приложения 2);
ni - число вагонов (целое число) i-го типа в составе поезда
, (12)
где ai - доля веса вагонов i-го типа в составе поезда (из приложения 2).
Проверка по длине приемо-отправочных путей станции.
Длина поезда lп при уточненном весе состава не должна превышать длину приемо-отправочных путей станции (для возможности скрещения, остановки или обгона), т.е. lп £ lст.
Длина поезда с учетом допуска на неточность установки поезда 10 м, (м):
, (13)
где lв4, lв6, lв8 - длина четырех-, шести-, восьмиосных полувагонов по осям автосцепок, соответственно, м (приведена в табл. 4);
lл - длина локомотива по осям автосцепок, м (см. табл. 2).
При невыполнении условия lп £ lст число вагонов (любого типа) в составе и, следовательно, вес грузового состава должны быть уменьшены. Длину приемо-отправочных путей станции можно принять равной 1250 м.
Таблица 4
Условная длина некоторых типов вагонов
Тип вагона | Длина вагона, м |
Четырехосные полувагоны | |
Шестиосные полувагоны | |
Восьмиосные полувагоны |
2.4. Определение максимальной крутизны подъема imax, на котором возможно трогание с места поезда уточненного веса Q после остановки
, (14)
где Fктр - максимальная сила тяги локомотива при трогании с места, Н (см. табл.2);
wтр - удельное сопротивление состава поезда при трогании с места на прямом горизонтальном пути (Н/кН):
, (15)
где wтрi - удельное сопротивление при трогании вагона i-го типа, Н/кН.
Для вагонов i -го типа на подшипниках качения (Н/кН):
. (16)
Для 4-осных вагонов на подшипниках скольжения, Н/кН:
. (17)
На элементах профиля с крутизной подъема больше величины imax должно быть предусмотрено только безостановочное движение поездов с установленной весовой нормой Q.
Масса грузового поезда Мп , с учетом ограничений по условиям эксплуатации, т:
. (18)
Порядок выполнения задания
1.В соответствии с заданным преподавателем вариантом характеристики состава грузового поезда (см. прил. 2), используя результаты, полученные при выполнения задания 1, определить расчётный вес состава Qр.
2.Используя (9)-(17), проверить соответствие полученного веса грузового состава условиям эксплуатации.
3. По (18) определить массу грузового поезда, округлив ее значение с точностью до 50 т.
4. Результаты расчетов аккуратно оформить в виде задания 2 и представить преподавателю для проверки.