Конспект занятия № 10 (зачетный)
Задачи: | 1. Закрепить изученные способы передвижения на лыжах. |
2. Развивать выносливость. | |
3. Воспитывать дисциплинированность. | |
Конспект оформлен на оценку:______________. Занятие проведено на оценку: ________________.
Директор ДЮСШ № 2 ________________________________ /Антонов М.В./
М.П.
Части урока | Частные задачи | Средства | Дози-ровка | Методические приемы |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 12 –15` П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 12 –15` П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 12 –15` П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 12 –15` | 1. Организовать занимающихся для проведения занятия. 2. Сосредоточить внимание занимающихся на выполнении задач урока. 3. Организовать занимаю- щихся для передвижения на учебную площадку. 4. Организовать занимающихся для проведения ОРУ. 5. Развивать подвижность позвоночного столба в шейном отделе 6. Развивать подвижность плечевого сустава. 7. Развивать координа- ционные способности. 8. Развивать подвижность позвоночного столба и способствовать повышению эластичности связочно-мышечного аппарата спины. 9. Развивать подвижность тазобедренного сустава и содействовать увеличению эластичности связочно-мышечного аппарата нижних конечностей. 10. Подготовить коленный и голеностопный суставы к выполнению задач основной части урока. 11. Организовать занимаю- щихся для выполнения задач основной части урока. | Построение, пересчет Устное изложение задач урока Перестроение, переход Построение И.п. – стойка, руки на поясе; 1 – 4 - круговые движе- ния головы вправо; 5 – 8 - круговые движе- ния головы влево. 1. И.п. – О.с. 1 – 4 - круговые движе- ния рук вперед; 5 – 8 - круговые движе- ния рук назад. И.п. – стойка ноги врозь, правая вверху, левая внизу; 1 – 4 – круговые движ- ения рук: правая вперед, левая назад; 5 – 8 – круговые движ- ения рук: левая вперед, правая назад. 1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс; 1 – 4 – круговые движе- ния туловища вправо; 5 – 8 – круговые движе- ния туловища влево. 2. И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс; 1 – 2 – наклон вперед; 3 – 4 – И.п. 5 – 6 – наклон назад; 7 – 8 – И.п. 1. И.п. – выпад вправо, руки перед собой. 1 – 2 – перекат влево; 3 – 4 – перекат вправо 2. И.п. – о.с. 1 – выпад правой вперед, руки на пояс; 2 – 6 – пружинящие движения; 7 – 8 – и.п. повторить с левой ноги 1. И.п. – полуприсед, руки на коленях 1 – 4 – круговые движения в коленном суставе вправо; 5 – 8 – то же влево 2. И.п. – стойка на левой, правая на носке 1 – 4 – круговые движения правой в голеностопном суставе внутрь; 5 – 8 – то же наружу повторить с другой ноги Построение. | 1 - 2` 30`` 5 - 7` 30`` 4 раза 4 – 6 раз 6 – 8 раз 4 – 6 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 4 – 6 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 30`` | Построить в здании спортивной учебно-трениро -вочной базы СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта в коридоре перед аудиториями, прове- рить наличие и качество инвентаря, внешний вид занимающихся. По команде «Равняйсь!» - лыжи и палки к себе, по команде «Смирно!» - от себя. Лыжи в правой руке, палки в левой. Изложение задач урока в устной форме. Контролиро- вать дисциплину. Переход на учебную площад- ку происходит в колонну по одному с лыжами и палками в руках из построения в одну шеренгу. Построение в 2 шеренги по команде: «В две шеренги Становись!» Выполнять под счет, лыжи лежат с правой стороны около занимающихся. Выполнять под счет, не быстро. Контролировать дисциплину. Выполнять под счет. Стараться выполнять быстро. Перед выполнением обязате- лен показ преподавателем. Во время выполнения упражнения кможно поста- вить перед строем занимающегося, который наиболее правильно выполняет упражнения для обеспечения наглядности. Упражнение выполняется под счет Упражнение выполняется под счет. Спина прямая, упражнение выполняется в медленном темпе, наклоны выполнять с максимальной амплитудой. Перекаты выполнять плавно, таз осуществляет движение // поверхности. Упражнение выполняется под медленный счет, спину держать прямо, вперед не наклоняться. Движение выполнять под счет. Контролировать дисциплину. Упражнение выполнять с максимальной амплитудой. По команде: «В одну шеренгу становись!» |
О С Н О В Н А Я 60-65` О С Н О В Н А Я 60-65` | 1. Добиться выполнения ОБХ, ООХ (ск., осн.) и О2Х в усложненных условиях с целью закрепления. 2. Добиться выполнения П2Х в условиях соревнования с целью закрепления данного хода. 3. Способствовать развитию выносливости. | 1. Выполнение ОБХ на небольшом пологом подъеме. 2. Выполнение ООХ, сначала скоростной, затем основной варианты на хорошо укатанном снегу без лыжни. 3. Выполнение О2Х на рыхлом снегу без лыжни. Эстафета. Передвижение на лыжах изученными способами по пересеченной местности. | уклон – 3 длина – 25 м. длина отрез-ка – 100 м. длина отрез-ка – 100 м. 1 раз длина дист. – 500 м. дист. 5 – 6 км. Интенсив- ность – средняя (ЧСС= 150+10 уд/мин) | Следить за техникой выполнения упражнения с целью – не допустить возможно возникающих ошибок при выполнении упражнений в усложненных условиях в навык. Группа делится на две команды поровну. По команде «Старт» первые участники команд стартуют, добегают до флажка, огибают его, возвращаются обратно и передают эстафету касанием. Передвижение осуществляется П2Х. Команда, пришедшая к финишу первой, получает 20 очков, второй – 18. За каждого участника команды, который допустил ошибку в технике хода, вычитается 2 очка (штраф). Побеждает команда, набравшая наибольшее кол-во очков. По возможности оценивать технику, следить за функцио- нальным состоянием зани- мающихся. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л. 10 - 15` | 1. Способствовать снижению двигательной и функцио- нальной активности учащихся. 2. Организовать занимаю- щихся для завершения урока. | Передвижение в помещение СУТБ СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта Построение, пересчет, подведение итогов урока | 7 – 9` 3– 6` | Инвентарь в руках, интенсивность передвижения низкая. Построить в коридоре СУТБ СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, пересчет по команде «Рассчитайсь!» Подвести итоги урока, устно оценить действия занимающихся на уроке, сдать инвентарь. |