Задания конкурса для 9-11 классов
Посвящается всемирному Дню космонавтики
В задание включены лучшие вопросы, заданные участниками конкурса 2014 года
«Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать…»
(Станислав Лем)
Предметы:история, физика, математика информатика, космонавтика, литература.
Возраст участников:
1) учащиеся 1 – 4 классов,
2) учащиеся 5 – 8 классов,
3) учащиеся 9 – 11 классов.
Регистрация: до 13.03.2015
Срок выставления задания в личном кабинете: 03.03.2015
Срок загрузки ответов на вопросы конкурса через личный кабинет:до 13.03.2015
Подведение итогов:до 10.04.2015
Для участия в конкурсе «Звездный час» необходимо:
1.Зарегистрировать личный кабинет на сайте www.mir-konkursov.ru, если у Вас его еще нет.
2. Подать заявку через личный кабинет и добавить в нее участника (-ов) в срок регистрации.
3. Оплатить оргвзнос в срок регистрации и закачать копию квитанции через личный кабинет.
4. Закачать и выполнить задание мероприятия в срок проведения.
5. Загрузить файл с ответами через личный кабинет в сроки проведения мероприятия.
Обязательно ознакомьтесь с разделом «Справка» на нашем сайте!
Требования:
Ответы на вопросы предлагается изложить в таблице, прилагаемой к данному конкурсу и закачать заполненную таблицу через личный кабинет на сайте «Мир конкурсов» (www.mir-konkursov.ru). Просим не копировать куски текста из Интернета.
В начале таблицы Вам необходимо сообщить нам сведения о себе: ФИО, школа, класс, а также ссылки на источники информации.
Упакуйте работу в архив. Объем файла не должен превышать 10 Mб.
Критерии оценки работ:
1. Оценка результатов участия проводится по сумме баллов, полученных за правильные ответы.
2. Оценка ответа на вопрос №16 таблицы зависит от оригинальности и творческого вклада автора.
3. В зависимости от сложности вопроса максимальная оценка за правильный ответ может быть от 5 до 15 баллов.
4. Итоги конкурса будут, как и прежде, подводиться для каждой возрастной группы отдельно. Оценка может быть уменьшена при правильном, но не полном ответе.
5. Все участники, чьи вопросы включены в нашу новую викторину, премируются (при участии в конкурсе) теми баллами, которые они получили за свой вопрос в предыдущей викторине (просьба указывать Ваш вопрос).
Как загрузить конкурсную работу через личный кабинет?
а) войти в свой личный кабинет;
б) выбрать справа раздел «Мероприятия» (перед Вами появится список мероприятий, в которых Вы принимали участие ранее или собираетесь принять участие);
в) выбрать щелчком мыши нужное мероприятие (перед Вами появится список участников данного дистанционного мероприятия);
г) Раскрыть список участников на "этапе проведения" мероприятия. Обычно список участников находится на этапе проведения по умолчанию в срок проведения мероприятия;
д) напротив каждого участника в графе "Работа" щелкнуть ссылку «Загрузить» (или "Изменить", если работа была разгружена ранее);
е) загрузить через кнопку «Обзор» конкурсную работу этого участника, названную его фамилией_именем. Если работа состоит из нескольких файлов, то их необходимо предварительно упаковать в один общий архив;
ж) нажать кнопку «Загрузить работу».
Перед загрузкой конкурсной работы рекомендуем прочитать раздел «Справка» на сайте (пункты с 17 по 32).
Как узнать, закачалась ли работа Вашего участника через личный кабинет?
а) войти в свой личный кабинет;
б) выбрать слева раздел «Мероприятия» (перед Вами появится список мероприятий, в которых Вы принимали участие ранее или собираетесь принять участие);
в) выбрать щелчком мыши нужное мероприятие (перед Вами появится список участников данного дистанционного мероприятия);
г) в табличке с данными участника есть колонка «Работа». Если Вы ранее закачивали работу, то там значится ссылка «Изменить». Нажимаете на ссылку «Изменить».
д) в появившемся окне есть пункт «Текущая работа». Нажмите ссылку «Скачать». Если загруженная ранее работа успешно закачалась, то все в порядке.
е) Если работа не закачалась, то можно загрузить ее заново.
Задания конкурса для 9-11 классов
Ответ конкурсанта ______________________________ , _____ класс,
№ п/п | Конкурсный вопрос | Ответ участника | Максимум 150 баллов |
1. | На поверхности какой планеты и под влиянием чего появились необычные дюны, которые запечатлела камера на борту КА НАСА? (Вопрос Нимец Олега 6 класс) | ||
2. | Может ли максимальная вертикальная скорость парашютиста во время свободного падения превысить сверхзвуковую? (Вопрос Пауль Василины, 8 класс, г. Москва.) | ||
3. | Первое успешное подтверждение общей теории относительности (ОТО). (Вопрос Филиппова Ильи 6 класс. Победитель конкурса «Звёзный час со Школой космонавтики» 2013 г. МОУ Сербиловская СОШ) | ||
4. | В каком созвездии находится Полярная звезда (ПЗ) и почему её часто называли «путеводной»? (Вопрос Сапожникова Владимира, 6 класс г. Москва) | ||
5. | Первопроходец частных космических полётов, основатель частной компании, космический корабль «Dragon» которой состыковывался с МКС. (Вопрос курсантов КГОАУ «Школа космонавтики» НИЛ «Радиационные технологии») | ||
6. | Кто сейчас имеет право давать имена небесным телам? | ||
7. | В какой период 11 летнего цикла солнечной активности на Солнце больше пятен: А) в период максимальной активности Б) в период минимальной активности | ||
8. | Какое «название» получил самый большой в истории научный инструмент (появится к 2025 г. в Южном полушарии), с помощью которого учёные рассчитывают поучить ответы на вопросы, связанные с генезисом Вселенной и материального мира? (Подсказка: колоссальный радиоинтерферометр.) | ||
9. | Где находится наше Солнце в диаграмме Гершпрунга-Рассела? | ||
10. | За какие успехи, связанные с космосом, швейцарская марка «Omega Speedmaster» была удостоена престижной премии «Snoopy Award»? (Вопрос Матвеевой Александры, Школа «Tasis», Швейцария). | ||
11. | Какими способами можно определять расстояние до астрономических объектов? | ||
12. | Можно ли вести наблюдения за центром нашей галактики в оптическом диапазоне? (Вопрос курсантов КГОАУ «Школа космонавтики» НИЛ «Астрономия») | ||
13. | Сколько галактик видно с Земли невооружённым взглядом? | ||
14. | Чем отличаются магнитные поля Нептуна и Урана от магнитных полей других планет? | ||
15. | Почему даты, когда Солнце кажется проходящим через то или иное зодиакальное созвездие, не соответствуют датам астрологов? | ||
16. | Придумай и задай свой оригинальный вопрос на конкурс «Звёздный час» 2016 года. |
Уважаемые ребята, родители и координаторы!