Установка оборудования

Введение

В нижеследующем методическом пособии попытаюсь в максимально доступной форме объяснить методику подготовки Вашей модели вертолета Trex 450SE и SE V2 к первому полету.

Со временем у Вас выработаются свои, возможно, отличные от моей, способы настройки. Но тем не менее считаю необходимым описать основные понятия и ключевые моменты.

Все манипуляции по настройке выполняются на модели, собранной в соответствии с инструкцией и установленными сервомашинками. Качалки сервомашинок НЕ надеты на них. Тяги по длине скручены в соответствии с инструкцией.

2.Вылавливаем косяки сборки.

К сожалению, инструкция по сборке не в состоянии отразить всевозможные нюансы, которые следует учитывать при сборке.

В первую очередь, остановимся на наиболее часто встречающихся ошибках.

Проверьте правильность сборки хвостовой трансмиссии. Бывает, что в процессе сборки невнимательное отношение к этому моменту приводит к тому, что хвостовой ротор Вашего вертолета может вращаться не в ту сторону.

Проверяем: ставим модель правым бортом к себе и начинаем вращать основной ротор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. При этом хвостовой ротор вращается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Если такого не наблюдается – открываем инструкцию на странице, где описана сборки и установка балки.

Проверьте правильность сборки самого хвостового ротора.

Направление плеч цапф, установку лопастей и легкость перемещения слайдера ХР по валу. Если наблюдается заедание, то проверьте правильность сборки. Наиболее часто встречающаяся причина – забыли подложить шайбочку под подшипник рычага изменения шага ХР.

Шестерня на моторе должна быть 13Т.

Установка оборудования.

В инструкции по сборке указан способ установки сервомашинок. Так и поступаем.

А вот с установкой гироскопа, приемника и регулятора в инструкции нет четких и недвусмысленных указаний.

Начнем с установки регулятора.

Регулятор оборотов двигателя (ESC) устанавливается на носовой части модели на нижней площадке. При установке следует учитывать что: провода на батарею должны выходить вперед. Провод питания приемника должен выходить назад. При этом провода не должны касаться двигателя и лежать на углах карбоновой части рамы.

установка оборудования - student2.ru

Крепить его следует при помощи нейлоновых стяжек. Не рекомендую использовать липучки или двухсторонний скотч, ибо его придется снимать, в случае аварии. Просто притяните двумя стяжками к нижней площадке рамы.

Установка гироскопа.

В инструкции приведен пример установки гироскопа на блок крепления хвостовой балки сверху. Такая установка таит в себе вполне конкретный недостаток. При аварии это место попадает в зону поражения серволопаток. Это чревато выходом из строя наиболее значимой (в денежном выражении) неразборной части Вашего вертолета. Такие случаи не часты, но, поверьте, они встречаются.

Учитывая такой нюанс, наиболее целесообразно установить гироскоп с нижней стороны блока крепления балки. Там он наиболее защищен.

Клеить его следует на материал, рекомендованный производителем Вашего гироскопа.

установка оборудования - student2.ru

Установка приемника.

При установке приемника Вам необходимо учитывать ряд моментов:

Легкость доступа к разъемам ,т.к. в процессе сборки и настройки может возникнуть необходимость подсоединять/разъединять проводку. Также следует проверить, хватает ли Вам длины проводов сервомашинок, регулятора и гироскопа. Приемник крепим на липучку-самоклейку, т.к при ремонте его, возможно, придется демонтировать.

установка оборудования - student2.ru

Установка хвостовой серво.

Проверьте рабочее напряжение сервомашинки (оно указано в спецификации). Некоторые модели, например (FUTABA S9257) рассчитаны на рабочее напряжение 4,8V. А регулятор выдает 5,7V. В случае несоответствия этих характеристик, сервомашинка подключается к гироскопу через СТЕП-ДАУН. Степ-даун – понижающий напряжение диод, который позволит работать серве в нормальном режиме.

Провод сервомашинки не следует крепить «внатяг» к балке или раме. Оставьте некоторую слабину или сделайте из провода спираль. Это позволит при аварии и возможном обрыве балки, не выдрать провода из сервы.

установка оборудования - student2.ru

На этом этапе что получилось:

Установлены все компоненты исполнительных механизмов на модели. Но при этом провода висят. Не пугайтесь. Всему свое время.

Заключительным моментом текущего этапа будет крепление проводов 3-х сервомашинок, отвечающих за тарелку автомата перекоса.

Для простоты процесса, снимаем с вертолета основной ротор с валом и основной шестерней. Провода двух передних сервомашинок прокладываем внутри рамы и стяжкой, через имеющиеся отверстия, притягиваем к раме. Провод третьей (задней) сервомашинки пропускаем ПОД сервой внутри рамы. Там есть специально для этого вырез (производитель думает о насJ) Этот провод внутри рамы соединяем в один жгут с остальными проводами и закрепляем стяжками через пустой слот для серво. ВНИМАНИЕ! Проверьте, не попадают ли провода на шкив привода хвостового ротора!

установка оборудования - student2.ru

Далее, жгут уже из трех проводов пропускаем вниз между блоком промежуточной шестерни и блоком крепления балки. Притягиваем стяжкой к раме через штатные отверстия.

установка оборудования - student2.ru

Провод регулятора аккуратно крепим к нижней части рамы и выводим его назад.

установка оборудования - student2.ru

На этом этапе подсоединяем провода к приемнику следующим образом:

· Для JR/Spektrum:

· Регулятор - 1

· Правая передняя серва - 2

· Левая передняя серва - 6

· Задняя серва - 3

· Руддер - 4

· Провод чувствительности гироскопа – 5 (или 7 на 7-ми канальном приемнике)

После подключения укладываем провода и притягиваем их так, что бы не висели.

Наши рекомендации