ФИ ребенка _ дата рождения _
ПРОТОКОЛ
Результатов скринингового обследования речи детей 2-7 лет
ФИ ребенка_____ дата рождения__________
Основные характеристики | Отметка о выявлении |
1. Характеристика импрессивной речи | |
1.1. Понимание обращенной речи | |
Уровень понимания нулевой (ребенок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения) ( в норме 1-год) | |
Уровень понимания ситуативный (ребенок понимает просьбы связанные с обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя и у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений, предметов и игрушек хорошо знакомых ему в быту) ( в норме до 2-х лет) | |
Уровень понимания номинативный (ребенок хорошо ориентируется в названиях предметов, нарисованных на отдельных картинках, но с трудом -- в названиях действий, изображенных на сюжетных картинках ( идет, сидит, читает и т.п.) совершенно не понимает вопросов косвенных падежей) ( в норме до 3-х лет) | |
Уровень понимания предикативный (ребенок знает много названий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, изображенных на сюжетных картинках, различает значение некоторых предлогов, не различает грамматических форм слов)(в норме до 4-лет) | |
Уровень понимания расчлененный (Ребенок различает изменения значений, вносимых отдельными частями слов) ( в норме с 4-лет) | |
1.2. Пассивный словарь | |
Называние предметов реальных и на картинках ( в норме к 1.5 годам) | |
Понимание смыслового значения слов ( в норме к 2-годам) | |
Понимание действия предметов (в норме до 2.5 лет) | |
Понимание простого сюжета (в норме к 3-годам) | |
Понимание лексико-грамматических конструкций( в норме к 4-5 годам) | |
2. Характеристика экспрессивной речи | |
2.1 Словарный запас | |
Достаточный | |
Не сформирован: · В пределах обихода; · Беден; · Резко ограничен | |
2.2. Фразовая речь | |
Сформирована (пользуется развернутой фразой) | |
Не сформирована: · Пользуется простой фразой
| |
2.3. Грамматический строй | |
Грамматический строй сформирован достаточно | |
Грамматический строй нарушен: · Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении) · Аграмматичная, неразвернутая (упрощенная) структурно нарушенная фраза | |
2.4. Слоговая структура | |
Сохранна | |
Нарушена: · Замены (парафазии) · Пропуски (элизии) · Повторения (итерации) · Часть одного слова соединяется с частью другого (контаминации) · Отсроченное повторение ( персеверации) · Перестановки | |
3. Просодическая сторона речи | |
3.1. Степень разборчивости речи | |
Разборчивость речи не нарушена | |
Разборчивость нарушена: · Несколько снижена, речь смазанная · Речь невнятная, малопонятная для окружающих | |
3.2. Темп речи | |
Темп нормальный | |
Темп нарушен: · Тахилалия · Брадилалия · Запинки · Заикание | |
3.3 Ритм речи | |
Ритм нормальный | |
Ритм нарушен: · Растянутый · Скандированный · Зависит от проявления гиперкинезов | |
3.4. Дыхание | |
Свободное | |
Нарушенное: · Затрудненное · Поверхностное · Неглубокое · Неровное | |
3.5. ГОЛОС | |
Нормальный (сильный, звонкий) | |
Нарушения силы голоса: · Слабый · Тихий · Истощающийся по мере говорения | |
Отклонения тембра голоса6 · Глухой · Сдавленный · Хриплый · Напряженный · Прерывистый · Дрожащий · Гипоназализованный · Гиперназализованный | |
4. Состояние артикуляционного аппарата | |
4.1. Лицевая мускулатура | |
4.1.1. Строение лица не нарушено | |
Отмечаются нарушения в строении лица: · Сглаженность носогубных складок · Асимметрия лица | |
4.1.2. Тонус мышц лица сохранный | |
Мышечный тонус лицевой мускулатуры нарушен: · Гипотонус · Гипертонус · Дистония | |
4.1.3. Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена | |
Нарушена подвижность лицевой мускулатуры · Тремор подбородка · Оральные синкинезии · Гипомимия · гиперкинезы | |
4.2. Губы | |
4.2.1. Строение губ нормальное | |
Отклонение в строении губ: · Массивные губы · Наличие расщелины · Наличие послеоперационных рубцов | |
4.2.2. Тонус губ не нарушен | |
Тонус губ нарушен · Гипертонус · Гипотонус · Дистония | |
4.2.3. Подвижность губ не нарушена | |
Подвижность губ нарушена: · Малоподвижные · Вялые | |
4.3. Зубы | |
4.3.1. Строение зубов нормальное | |
Нарушения в строении зубов · Крупные · Мелкие · Редкие · Частые · Наличие лишних зубов · Нарушение зубного ряда · Наличие диастемы | |
4.3.2.Прикус правильный | |
Прикус нарушен · Передний открытый · Боковой открытый · Прогнатия · Прогения | |
4.4. Твердое небо | |
4.4.1 Строение твердого неба не нарушено | |
Отмечаются нарушения в строении твердого неба · Готическое · Низкое · Расщелины · Субмукозная расщелина · Послеоперационные рубцы | |
4.5. Мягкое небо | |
4.5.1. Строение мягкого неба не нарушено | |
Отмечаются нарушения в строении мягкого неба · Длинное · Короткое · Расщелина · Послеоперационные рубцы · увуля | |
4.5.2. Подвижность мягкого неба не нарушена | |
Отмечаются нарушения подвижности мягкого неба · Неподвижное · Малоподвижное · Излишне подвижное | |
4.6. Язык | |
4.6.1. Строение языка не нарушено | |
Отмечаются нарушения в строении языка: · Толстый · Маленький · Широкий · Узкий · Раздвоенный · Укороченная уздечка | |
4.6.2. Мышечный тонус языка в норме | |
Мышечный тонус языка нарушен · Спастичность · Гипотония · Дистония | |
4.6.3. Подвижность языка не нарушена | |
Подвижность языка нарушена · Гиперкинезы · Тремор · Девиация языка · Язык не выводится из полости рта · Объем артикуляционных движений ограничен · Снижение амплитуды артикуляционных движений | |
5. Фонетико-фонематическая сторона речи | |
5.1. Характеристика звукопроизношения | |
Фонематический строй сформирован в пределах возрастной нормы | |
Звукопроизношение нарушено · Изолированно звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи · Нарушена лабиализация гласных · Дефект смягчения · Дефект озвончения · Недостатки произношения свистящих звуков · Недостатки произношения шипящих звуков · Недостатки произношения соноров | |
5.2. Характеристика дифференциации звуков (замены, смешения) | |
Дифференциация фонем сформирована | |
Дифференциация фонем нарушена: · Звуковые замены · Смешение звуков |
Заключение логопеда: _______
________________
Дата обследования