Методическая разработка № III. Научить технике передачи мяча в парах и тройках со сменой мест
Методическая разработка № I.
Научить технике ведения мяча правой и левой рукой в движении.
Частные задачи Средства
1 .Создать у занимающихся а) Рассказ. Ведение мяча - прием, дающий возможность игроку
правильное представление о двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и
технике ведения мяча в в любом направлении. Ведение позволяет уйти от опекающего
движении. защитника, организовать стремительную контратаку. Основные
движения в ведении выполняют локтевой и лучезапястный сустав. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направление движения. Туловище слегка подают вперед, плечо и рука, свободная от мяча, должны не допускать соперника к мячу.
б) Демонстрация ведения мяча в движении.
в) Демонстрация на кино и видео фильмах.
2. Научить технике ведения а) Стоя на месте, ударять мяч о площадку и ловить его 2 руками, мяча правой и левой рукой на делая уступающее движение.
месте. б) То же, но ловить мяч одной рукой, мяч накрывается сверху.
в) Ударяем по мячу 2 раза и ловим 2 руками.
г) На месте, ударяем мяч о площадку 10-20 раз, повторяем.
д) То же все самое, но левой рукой. Исключаем шлепанье по мячу,
исправляем.
3.Научить технику ведения а) Сделать 2 шага, ударить мяч о пол и поймать мяч двумя руками,
мяча правой и левой рукой в повторять.
движении. б) Медленным шагом по кругу ударяем мяч без остановки.
в) Шагом с ведением огибание фишек.
г) То же, но левой рукой.
4. Научить технике ведения а) На месте, перевести мяч из правой руки в левую с отскоком от
двумя руками. пола, поймать мяч.
б) То же, но в другую руку.
в) На месте, без остановки выполнять ведение из правой руки в
левую.
г) Медленным шагом по кругу выполнять ведение из правой руки в
левую.
д) То же, но огибая фишки.
5. Совершенствовать технику а) В колоннах, по одному быстрым шагом огибаем фишки с
ведения мяча правой и левой ведением. Правой, левой рукой и двумя руками.
рукой в движении. б) То же, но бегом.
в) Ведение зигзагообразно с изменением движения.
г) Применение в эстафетах.
д) Применение в соревнованиях.
Методическая разработка № II.
Научить технике броска мяча по кольцу одной рукой с места.
Частные задачи Средства
1.Создать у а) Рассказ. Точность броска в значительной мере зависит от
занимающихся техники. Для правильной техники большое значение имеет
правильное исходное положение. Важны также согласованность движений и их
представление о технике направление. Это распространенный способ атаки кольца с места
броска мяча по кольцу со средних и дальних дистанций. Во время выполнения броска
одной рукой с места. баскетболист максимально сосредоточен, ноги слегка согнуты.
Мяч держится правой рукой и поддерживается левой. После броска рука продолжает движение по траектории мяча.
б) Демонстрация броска мяча по кольцу одной рукой учителем.
в) Демонстрация на кино и видео фильмах.
2. Научить технике а) Стоя на месте выполнять пружинистые подседания.
броска мяча по кольцу б) Стоя на месте поднять руку вверх и имитировать удар кистью по
одной рукой с места без мячу.
мяча. в) На месте: имитация броска одной рукой с полной координацией.
г) Имитация броска с полной координацией рук и ног.
3.Закрепление техники а) Справа слева от кольца на расстоянии 1 метра выстраиваются
броска с близкой учащиеся и поочередно, переводя мяч вверх и скатывая его с
дистанции с мячом. кисти, выполняют бросок с отражением от щита.
4. Изучить технику
штрафного броска. а) Встать на линию штрафного броска и принять исходное
положение, повторить несколько раз.
б) Встать линию штрафного броска, выполнить 1 -2 удара мячом в
площадку и принять исходное положение.
в) То же, но перед броском сделать вдох и в момент броска
задержать дыхание.
г) Исполнить всю процедуру подготовки к броску, освоенную в
первых трех упражнениях и выполнить сам бросок.
5. Совершенствовать а) Выполнять серию бросков подряд, не сходя с линии штрафного
технику штрафного броска (5-10 бросков, мяч подается партнером).
броска б) То же, но броски выполняются сериями по два: первый мяч
подает партнер, за вторым следует сам баскетболист, в) Броски из любых точек в штрафной зоне, по 5-10 бросков.
Методическая разработка № III. Научить технике передачи мяча в парах и тройках со сменой мест.
Частные задачи Средства
1.Создать у занимающихся а) Рассказ. Передача- основной прием, обеспечивающий
правильное представление о взаимодействие партнеров в игре. Именно с помощью передачи
технике передачи мяча в парах можно запутать противника, сделать передачу и забросить мяч в
и тройках со сменой мест. кольцо.
б) Демонстрация техники передачи преподавателем или учеником.
в) Демонстрация на кино и видео фильмах.
2. Научить технике передачи а) В двух шеренгах, мяч в одной из них. Расстояние между
мяча в парах. шеренгами 3 метра. Пара передвигается шагом до конца зала
выполняя передачу друг другу.
б) Стоя на боковых линиях волейбольной площадки друг напротив друга выполняем передачу партнеру и делаем шаг назад, дойдя до боковых линий баскетбольной площадки останавливаемся и идем навстречу друг другу, выполняем шагом.
3.Научить технике передачи а) Встав треугольником, игрок владеющий мячом делает передачу
мяча в тройках партнеру стоящему справа от себя и бежит на его место, тот в свою
очередь делает то же самое.
б) 2-е учащихся находятся на боковых линиях баскетбольной площадки, другой в центре. Двигаясь вперед один из учащихся передает мяч в центр, тот в свою очередь передает другому, и последний получивший мяч передает игроку начинавшему передачи через всю площадку.
4. Совершенствовать технику а) Передачи мяча в шеренгах на больших скоростях.
передачи мяча в парах. б) Передачи с изменением дистанции от центра до боковых линий
баскетбольной площадки больших скоростях.
5. Совершенствовать технику а) Выполнение упражнения в тройке со сменой мест на большой
передачи мяча в тройках. скорости.
б) Выполнение упражнения в тройке с передвижением по
площадке на максимальной скорости.
в) Применение в соревнованиях и эстафетах.