Методическая разработка № III. Научить технике передачи мяча в парах и тройках со сменой мест

Методическая разработка № I.

Научить технике ведения мяча правой и левой рукой в движении.

Частные задачи Средства

1 .Создать у занимающихся а) Рассказ. Ведение мяча - прием, дающий возможность игроку

правильное представление о двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и
технике ведения мяча в в любом направлении. Ведение позволяет уйти от опекающего

движении. защитника, организовать стремительную контратаку. Основные

движения в ведении выполняют локтевой и лучезапястный сустав. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направление движения. Туловище слегка подают вперед, плечо и рука, свободная от мяча, должны не допускать соперника к мячу.

б) Демонстрация ведения мяча в движении.

в) Демонстрация на кино и видео фильмах.

2. Научить технике ведения а) Стоя на месте, ударять мяч о площадку и ловить его 2 руками, мяча правой и левой рукой на делая уступающее движение.

месте. б) То же, но ловить мяч одной рукой, мяч накрывается сверху.

в) Ударяем по мячу 2 раза и ловим 2 руками.

г) На месте, ударяем мяч о площадку 10-20 раз, повторяем.

д) То же все самое, но левой рукой. Исключаем шлепанье по мячу,
исправляем.

3.Научить технику ведения а) Сделать 2 шага, ударить мяч о пол и поймать мяч двумя руками,

мяча правой и левой рукой в повторять.

движении. б) Медленным шагом по кругу ударяем мяч без остановки.

в) Шагом с ведением огибание фишек.

г) То же, но левой рукой.

4. Научить технике ведения а) На месте, перевести мяч из правой руки в левую с отскоком от
двумя руками. пола, поймать мяч.

б) То же, но в другую руку.

в) На месте, без остановки выполнять ведение из правой руки в
левую.

г) Медленным шагом по кругу выполнять ведение из правой руки в
левую.

д) То же, но огибая фишки.

5. Совершенствовать технику а) В колоннах, по одному быстрым шагом огибаем фишки с
ведения мяча правой и левой ведением. Правой, левой рукой и двумя руками.

рукой в движении. б) То же, но бегом.

в) Ведение зигзагообразно с изменением движения.

г) Применение в эстафетах.

д) Применение в соревнованиях.

Методическая разработка № II.

Научить технике броска мяча по кольцу одной рукой с места.

Частные задачи Средства

1.Создать у а) Рассказ. Точность броска в значительной мере зависит от

занимающихся техники. Для правильной техники большое значение имеет

правильное исходное положение. Важны также согласованность движений и их

представление о технике направление. Это распространенный способ атаки кольца с места
броска мяча по кольцу со средних и дальних дистанций. Во время выполнения броска

одной рукой с места. баскетболист максимально сосредоточен, ноги слегка согнуты.

Мяч держится правой рукой и поддерживается левой. После броска рука продолжает движение по траектории мяча.

б) Демонстрация броска мяча по кольцу одной рукой учителем.

в) Демонстрация на кино и видео фильмах.

2. Научить технике а) Стоя на месте выполнять пружинистые подседания.

броска мяча по кольцу б) Стоя на месте поднять руку вверх и имитировать удар кистью по

одной рукой с места без мячу.

мяча. в) На месте: имитация броска одной рукой с полной координацией.

г) Имитация броска с полной координацией рук и ног.

3.Закрепление техники а) Справа слева от кольца на расстоянии 1 метра выстраиваются

броска с близкой учащиеся и поочередно, переводя мяч вверх и скатывая его с

дистанции с мячом. кисти, выполняют бросок с отражением от щита.

4. Изучить технику

штрафного броска. а) Встать на линию штрафного броска и принять исходное

положение, повторить несколько раз.

б) Встать линию штрафного броска, выполнить 1 -2 удара мячом в
площадку и принять исходное положение.

в) То же, но перед броском сделать вдох и в момент броска
задержать дыхание.

г) Исполнить всю процедуру подготовки к броску, освоенную в
первых трех упражнениях и выполнить сам бросок.

5. Совершенствовать а) Выполнять серию бросков подряд, не сходя с линии штрафного
технику штрафного броска (5-10 бросков, мяч подается партнером).

броска б) То же, но броски выполняются сериями по два: первый мяч

подает партнер, за вторым следует сам баскетболист, в) Броски из любых точек в штрафной зоне, по 5-10 бросков.

Методическая разработка № III. Научить технике передачи мяча в парах и тройках со сменой мест.

Частные задачи Средства

1.Создать у занимающихся а) Рассказ. Передача- основной прием, обеспечивающий

правильное представление о взаимодействие партнеров в игре. Именно с помощью передачи
технике передачи мяча в парах можно запутать противника, сделать передачу и забросить мяч в
и тройках со сменой мест. кольцо.

б) Демонстрация техники передачи преподавателем или учеником.

в) Демонстрация на кино и видео фильмах.

2. Научить технике передачи а) В двух шеренгах, мяч в одной из них. Расстояние между

мяча в парах. шеренгами 3 метра. Пара передвигается шагом до конца зала

выполняя передачу друг другу.

б) Стоя на боковых линиях волейбольной площадки друг напротив друга выполняем передачу партнеру и делаем шаг назад, дойдя до боковых линий баскетбольной площадки останавливаемся и идем навстречу друг другу, выполняем шагом.

3.Научить технике передачи а) Встав треугольником, игрок владеющий мячом делает передачу
мяча в тройках партнеру стоящему справа от себя и бежит на его место, тот в свою

очередь делает то же самое.

б) 2-е учащихся находятся на боковых линиях баскетбольной площадки, другой в центре. Двигаясь вперед один из учащихся передает мяч в центр, тот в свою очередь передает другому, и последний получивший мяч передает игроку начинавшему передачи через всю площадку.

4. Совершенствовать технику а) Передачи мяча в шеренгах на больших скоростях.

передачи мяча в парах. б) Передачи с изменением дистанции от центра до боковых линий

баскетбольной площадки больших скоростях.

5. Совершенствовать технику а) Выполнение упражнения в тройке со сменой мест на большой
передачи мяча в тройках. скорости.

б) Выполнение упражнения в тройке с передвижением по
площадке на максимальной скорости.

в) Применение в соревнованиях и эстафетах.

Наши рекомендации