Танец с листьями (см. приложение, с. 106)
Воспитатель. Прилетели к орешнику и птицы, громко загалдели, просят орешков (на фланелеграфе выкладывает картинку воробья и синички).
Громче всех кричит воробей.
Проглотил червячка,
Попил воды из родничка,
По лужайке скок да прыг!
Чик-чирик! Чик-чирик!
О. Бабкин
Ребята, как воробей чирикает? Дети подражают пению воробья.
Игра «Прилетела птичка»
(сборник «Музыка в детском саду», вып. 1, с. 39)
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель держит в руках игрушечную птичку за нитку и поет.
Прилетела птичка, | Дети протягивают ладони. |
Птичка-невеличка. | |
Оля (Маша, Ваня...) | Птичка садится к кому-ни- |
гладит птичку, | будь из детей на руку, ребе- |
Птичку-невеличку, | нок ее гладит. |
Гладит, гладит птичку, | |
Птичку-невеличку. | |
Ю. Островский |
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку зайчика.
Воспитатель
Прибежал заинька-трусишка.
Путает свой длинный след
Маленький плутишка,
Чтоб кому-то на обед
Не попал зайчишка.
И. Ищук
Длинные ушки, | Приставляют раскрытые ладони к голове («ушки» ). |
Быстрые ножки. | Хлопают ладонями по коле- |
ням. | |
Заинька, зайка! | Поворачивают из стороны в |
Маленький зайка! | сторону согнутые в локтях руки. |
Деток боишься, | Трясут опущенными кистя- |
Зайка — трусишка. | ми рук ( «зайка дрожит» ). |
Т. Бабаджан |
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку медведя.
Воспитатель
Ну а Мишенька идет,
Громко песенку поет.
Игра «Догонялки с мишкой» (см. приложение, с. 108)
Воспитатель. Попросили звери и птицы у белочки )орешки. (Выкладывает на фланелеграфе перед каждым персонажем орешек.)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Русская народная потешка
Ребята тоже попросили у белочки орешки. Белочка им :сказала: «Сначала покажите, что умеют делать ваши ручки».
Пальчиковая игра «Ладушки» (с. 7)
Воспитатель. Белочка насыпала нам орешков в кузовок. (Показывает.) Ребята сказали ей: «Спасибо!» Пошли, ребята, домой.
К дому вышли по тропинке,
Не устали от ходьбы.
А в руках у нас корзинки,
В них орехи и грибы.
В. Борисов
Дети уходят из зала спокойным шагом под звучание лирической русской народной мелодии в оркестровом исполнении (кассета «Я с комариком плясала»).
Занятие 3 КТО ГРИБОК НАЙДЕТ?
ОБОРУДОВАНИЕ
Фонограмма шума дождя; игрушки: гриб, птичка на веревочке, зайчик, мишка, машина; осенние листья красного, желтого и оранжевого цвета для каждого ребенка.
Слышен шум дождя (кассета «Из чего родилась музыка»).
Воспитатель. С утра льет дождик. Скучно ребятам сидеть дома, стали они пальчиками играть.
Пальчиковая игра «Ладушки» (с. 7)
Воспитатель. Дождик все льет и льет. Попросим его перестать.
Дождик льется — кап-кап-кап!
Ты не капай долго так!
Очень мы хотим гулять,
По дорожке в парк шагать.
Песня «Дождик» (см. приложение с. 107)
Воспитатель. Нам не нравится, когда идет дождь. А грибы от дождя растут.
Белый гриб под ливнем теплым
Накопил немало сил!
Отдохнуть к себе на шляпку
Он улитку пригласил!
А. Аблоухова
Воспитатель показывает гриб.
Стоит грибок в лесу в траве, красуется.
Если осень наступила,
Значит, лето отступило.
По утрам в лесу прохладно,
Но красиво и нарядно.
В. Борисов
Вот какие красивые листики — желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель показывает, дети называют цвет листьев.
Танец с листьями (см. приложение, с. 106)
Воспитатель. Один листочек закружился и упал на грибок. Спрятался грибочек. Не видно его из-под листа. (Прячет гриб под листочком.)
Кто в лесок пойдет?
Кто грибок найдет?
Далее действие сопровождается показом игрушек.
Прилетела птичка искать грибочек.
Много птиц в лесу живет,
Кто кричит, а кто поет.
С. Кузьмин
Чирикает воробей, ищет грибок. Ребятки, как поет воробышек?
Дети отвечают: «Чик-чирик!»
Игра «Прилетела птичка» (с. 10)
Воспитатель. Не нашла птичка грибок.
Кто в лесок пойдет?
Кто грибок найдет?
Прискакал зайчик, ищет грибок. Но шорох услыхал, испугался и убежал.
Русская народная песня «Зайка» (с. 10)
Воспитатель
Кто в лесок пойдет?
Кто грибок найдет?
Идет по лесу мишка, мишка-топтыжка. Он не заметил под листочком грибок. Пошел мишка дальше, со своими приятелями играть стал.
Игра «Догонялки с мишкой» (см. приложение, с. 108)
Воспитатель
Кто в лесок пойдет?
Кто грибок найдет?
Пошли в лес, ребята.
Стихотворение с движениями «Поехали»
Поехали, поехали | Двигаются друг за другом, |
За грибами, за орехами... | притопывая ногами. |
Гриб-грибок, | Останавливаются и показы- |
Полезай в кузовок. | вают, как собирают грибы |
и складывают в корзину. | |
Приехали, приехали | Двигаются друг за другом. |
С грибами, с орехами. | |
Русская народная потешка |
Нашли грибок ребята. Тут и машина загудела: «Би-би! Выходите, дети, из лесу. Поедем домой!»
Дети «уезжают на машине» под песню «Машина» Ю. Слонова (сборник «Музыка в раннем детстве», с. 7).
Занятие 4 ГОСТИ
ОБОРУДОВАНИЕ
Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: кузнечик с подковой, зайчик с морковкой, пчелка с бочонком меда, хомячок с колоском, воробей с рябиной, медведь с малиной, белка с грибком, ежик с листочком; игрушки: птичка на веревочке и мишка; осенние листья, бубны для каждого ребенка.
Воспитатель
Утро настало,
Солнышко встало.
Просыпайтесь, ручки,
Просыпайтесь, пальчики,
Разбудите маленьких
Девочек и мальчиков.