Танец с листьями (см. приложение, с. 106)

Воспитатель. Прилетели к орешнику и птицы, громко загалдели, просят орешков (на фланелеграфе выкладывает картинку воробья и синички).

Громче всех кричит воробей.

Проглотил червячка,

Попил воды из родничка,

По лужайке скок да прыг!

Чик-чирик! Чик-чирик!

О. Бабкин

Ребята, как воробей чирикает? Дети подражают пению воробья.

Игра «Прилетела птичка»

(сборник «Музыка в детском саду», вып. 1, с. 39)

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель держит в руках игрушечную птичку за нитку и поет.

Прилетела птичка, Дети протягивают ладони.
Птичка-невеличка.  
Оля (Маша, Ваня...) Птичка садится к кому-ни-
гладит птичку, будь из детей на руку, ребе-
Птичку-невеличку, нок ее гладит.
Гладит, гладит птичку,  
Птичку-невеличку.  
Ю. Островский  

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку зайчика.

Воспитатель

Прибежал заинька-трусишка.

Путает свой длинный след

Маленький плутишка,

Чтоб кому-то на обед

Не попал зайчишка.

И. Ищук

Длинные ушки, Приставляют раскрытые ладони к голове («ушки» ).
Быстрые ножки. Хлопают ладонями по коле-
ням.
Заинька, зайка! Поворачивают из стороны в
Маленький зайка! сторону согнутые в локтях руки.
Деток боишься, Трясут опущенными кистя-
Зайка — трусишка. ми рук ( «зайка дрожит» ).
Т. Бабаджан  

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку медведя.

Воспитатель

Ну а Мишенька идет,

Громко песенку поет.

Игра «Догонялки с мишкой» (см. приложение, с. 108)

Воспитатель. Попросили звери и птицы у белочки )орешки. (Выкладывает на фланелеграфе перед каждым персонажем орешек.)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Русская народная потешка

Ребята тоже попросили у белочки орешки. Белочка им :сказала: «Сначала покажите, что умеют делать ваши ручки».

Пальчиковая игра «Ладушки» (с. 7)

Воспитатель. Белочка насыпала нам орешков в кузовок. (Показывает.) Ребята сказали ей: «Спасибо!» Пошли, ребята, домой.

К дому вышли по тропинке,

Не устали от ходьбы.

А в руках у нас корзинки,

В них орехи и грибы.

В. Борисов

Дети уходят из зала спокойным шагом под звучание лирической русской народной мелодии в оркестровом исполнении (кассета «Я с комариком плясала»).

Занятие 3 КТО ГРИБОК НАЙДЕТ?

ОБОРУДОВАНИЕ

Фонограмма шума дождя; игрушки: гриб, птичка на веревочке, зайчик, мишка, машина; осенние листья красного, желтого и оранжевого цвета для каждого ребенка.

Слышен шум дождя (кассета «Из чего родилась музыка»).

Воспитатель. С утра льет дождик. Скучно ребятам сидеть дома, стали они пальчиками играть.

Пальчиковая игра «Ладушки» (с. 7)

Воспитатель. Дождик все льет и льет. Попросим его перестать.

Дождик льется — кап-кап-кап!

Ты не капай долго так!

Очень мы хотим гулять,

По дорожке в парк шагать.

Песня «Дождик» (см. приложение с. 107)

Воспитатель. Нам не нравится, когда идет дождь. А грибы от дождя растут.

Белый гриб под ливнем теплым

Накопил немало сил!

Отдохнуть к себе на шляпку

Он улитку пригласил!

А. Аблоухова

Воспитатель показывает гриб.

Стоит грибок в лесу в траве, красуется.

Если осень наступила,

Значит, лето отступило.

По утрам в лесу прохладно,

Но красиво и нарядно.

В. Борисов

Вот какие красивые листики — желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель показывает, дети называют цвет листьев.

Танец с листьями (см. приложение, с. 106)

Воспитатель. Один листочек закружился и упал на грибок. Спрятался грибочек. Не видно его из-под листа. (Прячет гриб под листочком.)

Кто в лесок пойдет?

Кто грибок найдет?

Далее действие сопровождается показом игрушек.

Прилетела птичка искать грибочек.

Много птиц в лесу живет,

Кто кричит, а кто поет.

С. Кузьмин

Чирикает воробей, ищет грибок. Ребятки, как поет воробышек?

Дети отвечают: «Чик-чирик!»

Игра «Прилетела птичка» (с. 10)

Воспитатель. Не нашла птичка грибок.

Кто в лесок пойдет?

Кто грибок найдет?

Прискакал зайчик, ищет грибок. Но шорох услыхал, испугался и убежал.

Русская народная песня «Зайка» (с. 10)

Воспитатель

Кто в лесок пойдет?

Кто грибок найдет?

Идет по лесу мишка, мишка-топтыжка. Он не заметил под листочком грибок. Пошел мишка дальше, со своими приятелями играть стал.

Игра «Догонялки с мишкой» (см. приложение, с. 108)

Воспитатель

Кто в лесок пойдет?

Кто грибок найдет?

Пошли в лес, ребята.

Стихотворение с движениями «Поехали»

Поехали, поехали Двигаются друг за другом,
За грибами, за орехами... притопывая ногами.
Гриб-грибок, Останавливаются и показы-
Полезай в кузовок. вают, как собирают грибы
  и складывают в корзину.
Приехали, приехали Двигаются друг за другом.
С грибами, с орехами.  
Русская народная потешка  

Нашли грибок ребята. Тут и машина загудела: «Би-би! Выходите, дети, из лесу. Поедем домой!»

Дети «уезжают на машине» под песню «Машина» Ю. Слонова (сборник «Музыка в раннем детстве», с. 7).

Занятие 4 ГОСТИ

ОБОРУДОВАНИЕ

Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: кузнечик с подковой, зайчик с морковкой, пчелка с бочонком меда, хомячок с колоском, воробей с рябиной, медведь с малиной, белка с грибком, ежик с листочком; игрушки: птичка на веревочке и мишка; осенние листья, бубны для каждого ребенка.

Воспитатель

Утро настало,

Солнышко встало.

Просыпайтесь, ручки,

Просыпайтесь, пальчики,

Разбудите маленьких

Девочек и мальчиков.

Наши рекомендации