Ключ к теме «Строевые приемы»
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
По горизонтали | По вертикали | ||
Равняйсь! | Отставить! | ||
Вольно! | Вольно! | ||
Правую | Полповорота | ||
Разойдись! | Левую | ||
Направо | Налево | ||
Кругом ! | Правую | ||
Становись! | Становись! | ||
Разойдись! | |||
Команда | Действия учащихся | ||
«По порядку — рассчитайсь!» | Каждый ученик поворачивает голову налево и называет свой порядковый номер, после завершения расчета левофланговый делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен!» | ||
«Равняйсь!» | Учащиеся выравниваются по одной линии, поворачивают голову налево. | ||
«Равнение на середину!» | Учащиеся равняются на середину и смотрят на учителя. | ||
Команда | Действия учащихся | ||
«Разойдись!» | Учащиеся расходятся для самостоятельных действий. | ||
«Полповорота напра-Во!», | Учащиеся выполняют поворот на 45 градусов направо. | ||
«Нале-Во!», исполнительная команда под левую ногу | Учащийся делает шаг правой ногой и производит поворот в указанную сторону. | ||
«Напра-Во!» — исполнительная команда под правую ногу. | Учащийся делает шаг левой ногой и производит поворот в указанную сторону. | ||
«Кругом — Марш!» исполнительная команда под правую ногу | Учащийся делает полный шаг левой, полшага правой и, поворачиваясь на носках (налево кругом), переносит тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед для передвижения в противоположном направлении. |
Ключ к теме «Построения и перестроения»
№ вопр. | Ответ | Ответ |
«В круг – становись!». | а) учащиеся берутся за руки, а учитель, левой рукой захватывает правую руку направляющего, двигается по кругу и соединяет руки направляющего и замыкающего; б) учитель становится против ученика посередине шеренги. Ученик в середине шеренги стоит на месте, а остальные двигаются, держась за руки, влево и вправо от него, образуя круг вокруг учителя. | |
«В колонну по одному — становись!» | Учащиеся выстраиваются за учителем. | |
«Класс, в одну шеренгу — становись!» | Учитель становится лицом в сторону фронта в положение строевой стойки, а группа выстраивается слева от него. | |
«На первый-второй –Рассчитайсь!» | Учащиеся выполняют расчет на первый – второй, называют номер и поворачивают голову налево. | |
Ответ | Ответ | |
«В две шеренги — стройся!» | Вторые номера левую ногу ставят на шаг назад, затем правую на шаг в сторону и, приставляя левую, встают в затылок первому. | |
«В одну шеренгу — стройся!» | Действия выполняются в обратном порядке. | |
«По три – Рассчитайсь!». | Учащиеся выполняют расчет 1-2-3 | |
«В три шеренги — стройся!» | Вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад, затем левую ставят на шаг в сторону и, приставляя правую ногу к левой, встают в затылок вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед, правую — на шаг в сторону и, приставляя к ней левую, становятся впереди вторых номеров. Действие первых и третьих номеров происходит одновременно. | |
«В одну шеренгу — стройся!» | Все действия выполняются в обратной последовательности. | |
На «первый-второй – Рассчитайсь!» | Учащиеся выполняют расчет на первый – второй. | |
«В колонну по два – стройся!» | Вторые делают шаг левой ногой влево; шаг правой вперед, выравниваются с первым номером; приставляют левую ногу. | |
«В одну колонну – стройся!». | Вторые номера делают шаг левой назад; – шаг правой, встав в затылок первым, и приставляют левую ногу. | |
Ответ | Ответ | |
«По три – Рассчитайсь!» | Учащиеся выполняют расчет 1-2-3 | |
«В колонну по три – стройся!» | Вторые номера остаются на месте. Первые номера ставят правую ногу на шаг в сторону, затем левую ставят на шаг назад и, приставляя правую ногу к левой, выравниваются со вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг в сторону, правую — на шаг вперед и приставляют к ней левую. Действие первых и третьих номеров происходит одновременно. | |
«В одну колонну – стройся!». | Все действия выполняются в обратной последовательности. | |
«Шесть, три, на месте – Рассчитайсь!» | Первый называет – 6; второй – 3; третий – на месте. | |
«По расчету шагом — марш!» | Учащиеся выполняют соответствующее расчету число шагов и приставляют ногу. | |
«На свои места шагом — марш!» | Учащиеся поворачиваются кругом, идут на свои места и затем делают поворот кругом. | |
«Шесть, три, на месте - Рассчитайсь!». | Первый номер – шесть; 2- три; 3 – на месте. | |
«Влево (вправо) по расчету приставными шагами шагомМарш!» | Учащиеся выполняют соответствующее расчету число шагов и приставляют ногу. | |
«На свои места приставными шагами шагом — Марш!» | Учащиеся идут на свои места приставными шагами. | |
Ответ | Ответ | |
«По три (четыре и т.д.) – Рассчитайсь!» | Учащиеся выполняют расчет 1-2-3 (или 1-2-3-4). | |
«Правое (левое) плечо вперед шагом — Марш!» | Учащиеся продвигаются по радиусу круга до очередной команды. | |
«Класс — стой!», или «На месте!» | Учащиеся останавливаются на месте. | |
«Налево (направо) в колонну по три (четыре и т.д.) — марш!» | После поворота первой тройки (четверки и т.д.) последующие выполняют его на том же месте. | |
Налево (направо) | Учащиеся выполняют поворот. | |
«Справа (слева) в обход налево (направо) в колонну по одному шагом — марш!» | Направляющий выполняет шаг вперед, поворачивает налево (направо) и идет в обход, когда проходит первая колонна, движение в обход начинает вторая и т.д. |
Ключ к теме «Способы ходьбы, передвижения,
Фигурной маршировки»
№ задания | Ответ |
По кругу | |
В обход | |
Противоход | |
Змейка | |
Закрытая петля | |
Скрещение | |
Ходьба по диагонали | |
№ задания | Ответ |
Открытая петля по диагонали | |
В обход налево (направо) – Марш! | |
По диагонали – Марш! | |
Строевым шагом – Марш! | |
Шагом – Марш! | |
Без задания! | |
Строевым шагом – Марш! | |
Без задания | |
Бегом – Марш! | |
Прямо! | |
Противоход | |
Противоходом налево (направо) – Марш! | |
Через центр скрещением – Марш! | |
Змейка | |
По кругу – Марш! | |
Скрещение | |
Открытой петлей – Марш! | |
Открытой петлей по диагонали – Марш! | |
Закрытой петлей –Марш! | |
Закрытой петлей по диагонали – Марш! | |
Без задания | |
На месте шагом – Марш! | |
На месте – Марш! | |
Сомкнись! | |
В обход | |
На месте шагом – Марш! | |
Направляющий на месте! | |
Прямо! | |
Без задания! |
№ задания | Ответ |
На носках – Марш! | |
Без задания! | |
Стой! | |
Правое (левое) плечо вперед – Марш! | |
Стой! Или На месте! |
Ключ к теме
«Размыкания и смыкания»
№ вопроса | Ответ |
Влево (вправо) приставными шагами на три (четыре) шага разом – кнись!». | |
«Класс, от середины на два (три) шага приставными шагами разом – кнись!». | |
«Класс, от середины на два (три) шага приставными шагами разом – кнись!». | |
«От середины с поворотами на два (три) шага разом – кнись!». | |
Влево (вправо) с поворотами на два (три) шага разом – кнись!». | |
«Разомкнитесь от середины на вытянутые в стороны руки». | |
«К середине приставными шагами сом – кнись!». | |
«влево (вправо) приставными шагами сом – кнись!». |
Ключ к теме
«Методика обучения строевым упражнениям»
№ вопроса | Ответ |
Б. | |
Б. | |
А. |
№ задания | Ответ |
А. | |
Б. | |
В. | |
А. | |
Б. | |
В. | |
А. |
Ключ к теме
«Обучение умениям и навыкам применять строевые упражнения»