Запас Плавучести. Грузовая Марка
Классификация судов внутреннего и смешанного плавания.
· Морские
· Речные
· Суда смешанного плавания
По району плавания
· Суда I ограниченного района плавания – в закрытых или открытых морях до 200 миль
· Суда II ограниченного района – до 50 миль
· Суда III – в прибрежных водах
По назначению
· Пассажирские (перевозящие более 12 человек)
o Пассажирские лайнеры
o Рейсовые пассажирские суда
o Туристические
· Грузовые
o Сухогрузные
1) Универсальные
* Грузовые лайнеры
* Рейсовые универсальные грузовые суда (трампы)
2) Специализированные
* Контейнеровозы
* Трейлеровозы
* Лихтеровозы
* Балкеры (углевозы, рудовозы, цементовозы и тд)
* Рефрижераторные суда
o Наливные
1) Малые танкеры, вместимостью 8 000 – 30 000 рег. Т
2) Большие танкеры 30 000 – 100 000 рег. Т
3) Супертанкеры 400 000 и более
Теоретический Чертеж. Характеристики формы судна.
Теоретический Чертеж. Характеристики формы судна.
Поверхности, ограничивающие корпус судна сверху, снизу и с бортиков наз. Соответственно верхней палубой, днищем и бортами.
Для общей характеристики формы судна служат три взаимно перпендикулярных секущих плоскостей: вертикальную продольную плоскость, переходящую посередине ширины судна и наз. Диаметральной плоскостью; вертикальную поперечную плоскость, проходящую посередине длины судна и называемую плоскостью мидель-шпангоута; горизонтальную плоскость, совпадающую с поверхностью воды – плоскость ватерлинии.
Теоретический чертеж – чертеж воображаемой поверхности, заключенной между набором корпуса и листами обшивки.
Набор корпуса – это набор различных балок, обеспечивающих прочность корпуса.
Теоретический чертеж определяет все ходовые мореходные качества управляемости судна.
Т – осадка по конструктивной ватерлинии. Ватерлиния – линия пересечения корпуса судна и свободной поверхности. Конструктивная ватерлиния – это осадка по техническим расчетам.
Основная плоскость – это плоскость, проходящая через основную линию, параллельную поверхности земли – фундамент судна.
Площадь Ватерлинии
SWL = (y0 + y1 + y2 + … + y19 + y20)Δx - Δx
Строевая по ватерлинии – это кривая, определяющая зависимость площади ватерлинии при изменении осадки.
Запас Плавучести. Грузовая Марка.
Плавучесть – способность судна путем вытеснения равного ему по весу и массе количества воды поддерживать вертикальное равновесие в заданном положении относительно поверхности моря.
Мерами плавучести судна являются его объемное водоизмещение и водоизмещение судна
D = ρ∙V, где – плотность забортной воды.
Запасом плавучести наз. Непроницаемый для воды надводный объем судна, расположенный выше грузовой ватерлинии и включающий помещения, ограниченные верхней палубой, а также водонепроницаемой надстройки. Он определяет дополнительную весовую нагрузку.
Необходимый запас плавучести судна обеспечивается назначением ему минимальной высоты надводного борта, достаточной для безопасного плавания в определенных районах и в определенное время года.
Назначенный судну надводный борт наносится на каждом борту судна в виде отметки палубной линии, знака грузовой марки и грузовых марок, указывающих наибольшие осадки, до которых судно может быть нагружено при различных условиях плавания. Эти знаки наносятся белой или желтой краской на темном фоне и наоборот.
Различают обычные грузовые марки для судов, совершающих международные рейсы и специальные грузовые марки, нанесенные на борта некоторых типов судов (лесовозы, пассажирские суда).
Нанесенные на бортах судна грузовые марки соответствующие данному сезону или району, в котором судно может оказаться, не должны быть погружены в воду на протяжении всего плавания судна, до его прихода в порт. Однако если судно грузится в порту с пресной водой, то соответствующая грузовая марка может быть погружена на величину поправки для пресной воды, указанную в свидетельстве о грузовой марке.