Оценка полученных результатов тяговых расчетов
В данном разделе курсовой работы необходимо произвести сравнительную оценку полученных результатов тяговых расчетов для обоих вариантов движения поезда по участку. Анализ результатов заключается в выявлении режимов ведения поезда, обеспечивающих получение наименьшего времени хода, и режимов, обеспечивающих наименьший расход электроэнергии при разгоне, движении с установившейся скоростью и замедлении до полной остановки поезда на промежуточной станции или станции назначения. На основе оценки полученных результатов тяговых расчетов делается вывод о возможности получения наименьшего расхода электроэнергии при соблюдении полученного времени хода.
Очевидно, что для повышения пропускной способности необходимо снижать время хода по участку, а следовательно, повышать среднюю скорость поезда. Для получения наибольшей средней скорости движения требуется наибольшая возможная результирующая сила, которая получается в тяговом режиме при работе с наибольшим тяговым усилием (с учетом ограничения силы тяги по сцеплению колес с рельсами). Движение с наибольшей возможной силой тяги до конца элемента профиля пути или до точки пути, где скорость движения достигает допустимого значения, и дальнейшее движение со скоростью, близкой к допустимой, обеспечивают наибольшую возможную скорость в конце рассматриваемого элемента профиля пути, тем самым создаются условия для получения наименьшего времени хода на следующем элементе.
Следует учитывать, что уменьшение времени хода, как правило, сопровождается увеличением расхода электроэнергии, т.к. для поддержания скорости около допустимого значения чаще всего приходится чередовать режимы тяги и торможения, а режим выбега, в котором поезд расходует только собственную накопленную энергию, будет использоваться значительно реже. В связи с этим экономически целесообразно снижать время хода за счет увеличения допустимой скорости движения и снижения количества и времени стоянок поезда.
Список использованных источников
1. Правила тяговых расчетов для поездной работы [Текст]. – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.
2. Кузьмич, В.Д. Теория локомотивной тяги [Текст]: учеб. для ст-тов вузов ж.-д. транспорта / В.Д. Кузьмич, В.С. Руднев, С.Я. Френкель – М.: Маршрут, 2005. – 447 с.
3. Осипов, С.И. Теория электрической тяги [Текст]: учеб. для ст-тов вузов ж.-д. транспорта / С.И. Осипов, С.С. Осипов, В.П. Феоктистов. – М.: Маршрут, 2006. – 436 с.
4. Деев, В.В. Тяга поездов [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.В. Деев, Г.А. Ильин, Г.С. Афонин. – М.: Транспорт, 1987. – 264 с.
5. Бегагоин, Э.И. Тяга поездов [Текст]: метод. пособие к лекц. курсу по дисциплине «Тяга поездов» для ст-тов всех форм обучения специальностей 190701 «Управление процессами перевозок», 280102 «Безопасность технологических процессов и производств» и 280202 «Инженерная защита окружающей среды» / Э.И. Бегагоин, Н.О. Фролов, И.Н. Пампурин. – Екатеринбург: УрГУПС, 2006. – 43 с.
6. Бегагоин, Э.И. Тяговые расчеты поездной работы на электрифицированном участке [Текст]: метод. рук-во к курсовому проекту по дисциплине «Теория электрической тяги» для ст-тов специальности 190330 «Электрический транспорт железных дорог» / Э.И. Бегагоин, И.Н. Пампурин, В.Я. Шамаева. – Екатеринбург: УрГУПС, 2006. – 24 с.
7. СТВ 2.5.1.17-2007 Система менеджмента качества. Стандарт предприятия (УрГУПС): «Дипломное проектирование. Требования к выполнению и представлению. Правила оформления» / Введ. 29.06.07. – Екатеринбург: УрГУПС, 2007. – 69 с.
Приложение А
(справочное)
Пример оформления титульного листа
Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
Филиал Уральского государственного университета путей сообщения |
Челябинский институт путей сообщения |
Кафедра электротехнических дисциплин |
ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ ДЛЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТЫ |
ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ |
Пояснительная записка к курсовой работе |
по дисциплине «Тяга поездов» |
Проверил Выполнил |
ст. преподаватель студент группы Д-3 |
Катосонов И.В. Иванов Н.В. |
шифр: Д/К – 1870 |
Челябинск |
Приложение Б
(справочное)
Основные технические данные электровозов
Серия электровоза | Fкр, кН | Fктр, кН | Vр, км/ч | mэ, т | lэ, м | Vк, км/ч | Тип ТЭД |
ВЛ8 | 43,3 | НБ-406 | |||||
ВЛ10 | 46,7 | ТЛ2К1 | |||||
ВЛ10У | 45,8 | ТЛ2К1 | |||||
ВЛ22М | 35,5 | НБ-411 | |||||
ВЛ23 | 43,3 | НБ-406 | |||||
ВЛ11 (2 секции) | 46,7 | ТЛ2К1 | |||||
ВЛ11 (3 секции) | 46,7 | ТЛ2К1 | |||||
ВЛ80К | 44,5 | НБ-418К | |||||
ВЛ80С (2 секции) | 43,5 | НБ-418К | |||||
ВЛ80Т | 37,2 | НБ-418К | |||||
ВЛ85 | 49,1 | НБ-514 |
Приложение В
(справочное)