Правила использования терминов

Гимнастическую терминологию надо использовать с учетом квалификации занимающихся. Так, при проведении профессиональной гимнастики, утренней гимнастики и других форм оздоровительной гимнастики используют только основные термины ОРУ, дополняя их словами литературного языка. Начинающим заниматься спортивными видами гимнастики необходимо овладеть терминологией вместе с изучением упражнений. Для подготовленных гимнастов и акробатов, преподавателей, тренеров терминология становится своеобразным специальным языком.

Все термины целесообразно разделить на следующие группы:

1. Общие термины – для определения отдельных групп упражнений, общих понятий и т.п. Например: строевые упражнения , вольные упражнения и др.

2. Основные (конкретные) термины, позволяющие точно определять смысловые признаки упражнения. Например: подъем, спад, оборот, поворот, вис, упор, соскок, наклон, выпад и т.д.

3. Дополнительные термины, которые уточняют основные и указывают направление движения, способ выполнения, условия опоры и т.п. Например: разгибом, дугой, переворотом. Название упражнения, как правило, состоит из основного термина, который выражает его суть, и дополнительного термина, уточняющего движения, его последовательность. В случае необходимости применяются слова, подчеркивающие характер выполнения (например, движение рукой делать резко, расслабленно, медленно).

Правила сокращения терминов.

В гимнастике для краткости принято не указывать целый ряд общепринятых положений, движений или их элементов. Например, опускаются слова:

“спереди”, “вперед” – при указании направления движения, если выполняется кратчайшим, единственно возможным путем;

“туловище” – при наклонах;

“нога” – при перемахах, движениях ногой в ОРУ, выставлениях ноги на носок;

“поднять”,”опустить” – при движениях руками или ногами;

“продольно”, “поперек” – в обычных положеннях, наиболее свойственных тому или иному снаряду;

“хват сверху” – как наиболее распространенный;

“перемах внутрь”

“прогнувшись” – если техника выполнения предопределяет это положение;

“ладони внутрь” – в положении руки вниз, вперед, назад, вверх;

“ладони книзу” – в положении руки у стороны или влево (вправо);

“дугами вперед” – если руки поднимаются или опускаются движением вперед;

указание положений рук, ног, носков, ладоней, если оно отвечает установленному стилю;

“соскок”,”прыжок” – если по названию снаряда это очевидно.

Исходное положение указывается только в начале упражнения.

Путь конечностей и тела указывается только в тех случаях, если движение выполняется не кратчайшим или обычным путем.

ТЕРМИНЫ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП УПРАЖНЕНИЙ

Термины строевых упражнений.

Условные границы и точки зала

Правила использования терминов - student2.ru

1 – правая граница зала 2 – левая граница 3 – верхняя граница зала 4 – нижняя граница зала 5 – центр зала
1.1– правая середина зала 2.1 – левая середина 3.1 – верхняя середина 4.1 – нижняя середина  
1.2 – правый верхний угол зала 2.2– левый верхний угол зала      
1.3–правый нижний угол зала 2.3 – левый нижний угол зала      

Построение –действия занимающихся после команды преподавателя для принятия того или другого строя.

Строй – установленное уставом размещение занимающихся для совместных действий.

Фланг –правая и левая оконечности строя, при перемене формы строя фланги не меняются.

Фронт – сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом, имея правый фланг справа.

Шеренга –строй в котором занимающиеся размещенные на одной линии, один возле другого.

Интервал –расстояние по фронту между занимающимися.

Ширина строя – расстояние между флангами.

Правофланговый– занимающийся, который стоит первым в шеренге.

Левофланговый – занимающийся, который стоит последним в шеренге.

Тыл– противоположная сторона фронту.

Колонна – строй, в котором занимающиеся размещенны в затылок друг другу.

Дистанция– расстояние между занимающимися в глубину (в затылок).

Направляющий– занимающийся, который стоит первым в колонне.

Замыкающий – занимающийся, который стоит последним в колонне.

Глубина строя – расстояние от направляющего до замыкающего.

Термины общеразвивающих и вольных упражнений.

Исходное положение –положение из которого выполняется упражнение.

Ø СТОЙКИ – вертикальное положение тела. Различают:

Наши рекомендации