Кто принадлежит системе?
Здесь я перечисляю тех, кто принадлежит к семейной системе, управляемой коллективной совестью, начиная с тех, кто ближе всего к нам.
Следующие члены семьи подчиняются этой совести:
Дети. Включаются мы и наши братья и сестры. Братья и сестры включаются не только живые, но также и мертворожденные и абортированные, и часто даже те, кто был потерян при выкидыше. Некоторые, как мы знаем, считают, что эти дети должны быть исключены или забыты - часто исходя из соображений «надо жить дальше»- но мы включаем их. И, конечно, система помнит обо всех, чье рождение хранится в тайне, или кто был отдан - они тоже принадлежат семье. Для коллективной совести они без оговорок принадлежат системе, она о них помнит и они включаются обратно безотносительно каких-либо обстоятельств. Уровень выше детей. Этот уровень включает родителей и их кровных братьев и сестер, всех, кто был оставлен и всех, кто был не рожден или отдан.
В дополнение к этому, бывшие партнеры родителей также принадлежат к семье. Если они отвергнуты или исключены, они могут быть представлены одним из детей, пока о них не вспомнят с любовью и не включат обратно.
Кроме того, включаются также и люди, которые дали место тому, что произошло позднее.
Только любовь приносит разрешение
Я хочу сказать несколько слов о том, как исключенный может быть принят обратно. Только через любовь.
Какого рода любовь? Любовь как чувство. Чувство, которое приходит, когда мы обращаемся к другому человеку такому, какой он есть. Это также приходит как горе, когда мы теряем этого человека. Оно приходит как боль, когда мы смотрим на то, что мы могли сделать этому человеку. В этой любви мы можем чувствовать, достигла ли она других людей, принесла ли она примирение, которое позволит им обрести покой, и могут ли они теперь занять свое место и оставаться там. Если так, то коллективная совесть также успокаивается.
Эта совесть находится на службе любви - на службе равной любви для всех, кто принадлежит семье.
Кто еще принадлежит семье?
Уровень выше родителей. Прабабушки и прадедушки принадлежат системе, но без их братьев и сестер, за исключением случаев, когда кто-то из них имел особую судьбу.
Бывшие партнеры прабабушек и прадедушек также принадлежат семье.
Пра-пра бабушки и пра-прадедушки. Один из них может принадлежать системе, нодостаточно редко.
До этого момента мы упоминали кровных родственников и бывших партнеров родителей и предков. Также есть и другие категории тех, кто принадлежит системе.
Те, кто дал ресурсы или принес благо. Помимо кровных родственников или ранних партнеров, люди, чьи ресурсы - жизнь или состояние - обеспечили семье преимущество. Например, если кто-то унаследовал крупную сумму денег или собственность за чей-либо счет.
Жертвы. Те, кто стал жертвой и пострадал от рук членов семьи, также становятся членами семьи, особенно те, кто был убит. Члены семьи должны смотреть на них как на «братьев» и «сестер» с любовью, печалью и болью.
Преступники. Если члены семьи стали жертвой преступления, особенно если они потеряли свои жизни, то убийцы также принадлежат к семейной системе. Если они исключены или отвергнуты, то коллективная совесть позднее позаботится о том, чтобы они были представлены другими членами семьи.
Убийцы привязаны к своим жертвам, так же как и жертвы привязаны к своим убийцам. Те и другие чувствуют завершенность, когда они обрели друг друга и объединились. Коллективная совесть не делает различия между ними.
Баланс
Разрешите мне сказать несколько слов по поводу баланса, как он действует через рассмотренные два вида совести. Потребность в балансе между «брать» и «давать» и между приобретением и потерей так же есть следствие работы этих двух видов совести.
Личная совесть, которую мы ощущаем как «чистую» и «нечистую», а также как чувство вины и невиновности, следит за балансом между брать и давать, используя как барометр чувства вины и невиновности и чувства «чистой» и «нечистой» совести. Но это чувство вины и невиновности ощущается иначе, чем чувство вины и невиновности в связи с принадлежностью или разрывом принадлежности.
Вина ощущается здесь как обязательство в связи с тем, что нечто получено или взято без того, чтобы предоставить другое, равноценное взамен. Невиновность ощущается как свобода от обязательств. Мы испытываем это чувство невиновности и свободы когда мы получили столько же, сколько отдали, т.е. между «брать» и «давать» установился баланс.
Мы также можем достичь баланса и иным путем. Вместо того, чтобы возвращать нечто равноценное, мы можем передать нечто равноценное другим. Это особенно существенно по отношению к нашим родителям. Мы не можем отплатить им чем-то равноценным, потому что это должно быть равноценно самой жизни, однако мы можем передать этот дар другим, например нашим детям, и через это создать равновесие.
Искупление и расплата
Мы создаем баланс между брать и давать, также и в страданиях. И это тоже действие совести. Если мы для кого-то явились причиной страдания, то мы также испытываем потребность страдать, уравновешивая баланс. После того, как мы испытали страдание, мы можем испытать хорошее чувство, снова ощутить «чистую» совесть.
Эту форму баланса мы знаем как искупление и расплату. Однако, эта потребность совершить искупление сугубо внутренняя: она не может ничего дать пострадавшему, чтобы действительно восстановить его баланс. Разве что он не будет чувствовать себя таким одиноким. Этот вид баланса не имеет отношения к любви, он инстинктивен и слеп.
Месть
Чувство или потребность в балансе также возникает, есть кто-то причинит нам вред. Мы хотим причинить ему ответный вред. Здесь потребность в балансе становится потребностью в мести. Но месть уравновешивает только на короткое время. Однажды возникнув, жажда мести активизируется всеми сторонами, и в конце концов месть только причиняет вред всем сторонам.
Исцеление
Коллективная совесть тоже создает потребность в балансе. Однако, движение к балансу по большей части остается скрытым от нашего сознания. Те, кто представляет исключенных членов системы, не знает, что он избран для установления баланса с чем-то, что нарушило семейную систему как целое. Баланс на этом уровне – это движение большего целого, и поэтому уравновешивание производится обезличенно, и те, кто назначены служить этому восстановлению, находятся в состоянии невиновности в соответствии со своей личной совестью. Эта форма уравновешивания напрямую связана с процессом исцеления. То, что было нарушено, будет восстановлено под влиянием бOльших сил. Коллективная совесть направлена на то, чтобы вернуть обратно то, что было утрачено, и через это восстанавливает порядок во всей семье и исцеляет ее.
Закон приоритета
Второй закон, которому служит коллективная совесть - и который она стремиться восстановить, если он был нарушен - состоит в том, что каждый в группе должен занимать то место, которое ему принадлежит в соответствии с его рангом принадлежности. Этот закон требует, чтобы те, кто присоединился к системе раньше, имели преимущество перед теми, кто пришел позже. Таким образом, родители имеют преимущество перед детьми, а первый ребенок имеет преимущество перед последующими. Каждый член группы имеет определенное правильное место.
Эти приоритеты непостоянны: рождается новый ребенок и порядок сдвигается. Тот, кто был самым младшим и таким образом последним по порядку, получает приоритет, как только кто-то еще более младший приходит в систему. В конечном итоге каждый создает семью и в этой семье занимает первое место вместе со своим партнером.
И при этом переходе другой закон приоритета вступает в силу, закон приоритета между семьями - например, между родительской семьей и собственной семьей. Здесь уже новая семья имеет приоритет перед старой.
Этот закон также действует, если один из родителей начинает новые отношения, находясь в браке, и в этих отношениях рождается ребенок. Через это образуется новая семья и она имеет приоритет перед прежней, без исключений.