Аналогично производим расчёты по оставшимся часам суток. Результаты приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Интервалы движения автобусов по часам суток
Час суток | 500–600 | 600–700 | 700–800 | 800–900 | 900–1000 | 1000–1100 |
16,7 | 8,3 | 6,3 | 8,3 | 10,0 | 10,0 | |
Час суток | 1100–1200 | 1200–1300 | 1300–1400 | 1400–1500 | 1500–1600 | 1600–1700 |
16,7 | 16,7 | 12,5 | 10,0 | 6,3 | 6,3 | |
Час суток | 1700–1800 | 1800–1900 | 1900–2000 | 2000–2100 | 2100–2200 | 2200–2300 |
7,1 | 10,0 | 12,5 | 16,7 | 16,7 | 16,7 |
Данные графоаналитического расчета позволяют утверждать время начала и конца работы того или другого выпуска в пределах часа. Очевидно, что все автобусы не могут бессистемно выходить на маршрут и покидать его. Для определения конкретного режима движения автобусов по маршруту составляют расписание.
Наиболее распространенным является разработанный НИИатом "ленточный" метод. Его суть заключается в том, что на оси абсцисс определяется текущее время с указанием отрезков равных времени оборота (рис.2.1). По оси ординат откладывается безразмерный в физическом смысле отрезок величиной соизмеримой с отрезком времени оборота. Начало первого оборота по нижней линии оси абсцисс соединяется с концом первого оборота по верхней оси параллельной оси абсцисс рис.2.1). Эта прямая разбивается на конечное количество равных отрезков кратных количеству автобусов на маршруте в этот период. Следующий аналогичный отрезок разбивается на составные элементарные отрезки, количество которых кратно количеству подвижных единиц в этот период и т.д. Лучи, параллельные оси абсцисс, которые выходят из окончаний элементарных отрезков, имитируют движение автобуса того или другого выпуска.
Пользуясь этой методикой графического моделирования движения автобуса легко описать маршрут в целом, учитывая перерывы, отстой и заправки автобусов. Для того чтобы определить конкретное время выхода из конечного пункта того или другого выпуска, достаточно опустить на ось абсцисс перпендикуляр из точки пересечения наклонной кривой и луча нужного выпуска.
При построении графика учитываем то, что первый выпуск автобуса начинает работу с 500.
Таким образом, получается таблица расписания (таблица 2.2).
На основании таблицы расписания определяется время работы каждого выпуска, время отстоев и перерывов. (таблица 2.3).
Далее определяется время выезда ( ) и время заезда ( ) в АТП каждого выпуска.
Время нулевого пробега от АТП до КО1 принимается равным десяти минутам ( мин).
Рисунок 2.1 – Ленточный график движения автобусов на маршруте
Таблица 2.2 – Расписание движения выпусков
1 выпуск | 2 выпуск | 3 выпуск | 4 выпуск | 5 выпуск | 6 выпуск | 7 выпуск | 8 выпуск | ||||||||
КО1 | КО2 | КО1 | КО2 | КО1 | КО2 | КО1 | КО2 | КО1 | КО2 | КО1 | КО2 | КО1 | КО2 | КО1 | КО2 |
5:00 | 5:25 | 5:16 | 5:41 | 5:33 | 5:58 | 5:50 | 6:15 | 5:58 | 6:23 | 6:15 | 6:40 | 6:46 | 7:11 | 6:58 | 7:23 |
6:06 | 6:31 | 6:31 | 6:56 | 6:23 | 6:48 | 6:40 | 7:05 | 6:52 | 7:17 | 7:11 | 7:36 | 7:38 | 8:03 | 8:03 | 8:28 |
7:05 | 7:30 | 7:23 | 7:48 | 7:17 | 7:42 | 7:30 | 7:55 | 7:46 | 8:11 | 8:03 | 8:28 | 8:40 | 9:05 | 8:50 | 9:15 |
7:55 | П | 8:13 | П | 8:11 | 8:36 | 8:20 | O | 8:36 | O | 9:00 | 9:25 | 9:30 | 9:55 | 9:50 | 10:15 |
8:20 | 8:45 | 8:30 | 8:55 | 9:01 | П | 12:30 | 12:55 | 13:30 | 13:55 | 9:50 | O | 10:20 | 10:45 | 10:40 | 11:05 |
9:10 | 9:35 | 9:20 | 9:45 | 9:40 | 10:05 | 13:20 | 13:45 | 14:22 | 14:47 | 14:10 | 14:35 | 11:10 | O | 11:30 | O |
10:00 | 10:25 | 10:10 | 10:35 | 10:30 | 10:55 | 14:47 | 15:12 | 15:12 | 15:37 | 15:00 | 15:25 | 14:28 | 14:53 | 14:40 | 15:05 |
10:50 | 11:15 | 11:06 | 11:31 | 11:23 | 11:48 | 15:37 | 16:02 | 16:02 | 16:27 | 15:50 | 16:15 | 15:18 | 15:43 | 15:06 | 15:31 |
11:40 | 12:05 | 11:56 | 12:21 | 12:13 | 12:38 | 16:27 | 16:52 | 16:54 | 17:19 | 16:40 | 17:05 | 16:08 | 16:33 | 15:56 | 16:21 |
12:42 | 13:07 | 12:55 | 13:20 | 13:07 | 13:32 | 17:22 | 17:47 | 17:50 | 18:15 | 17:40 | 18:05 | 17:01 | 17:26 | 16:47 | 17:12 |
13:32 | C* | 13:45 | C | 13:57 | C | 18:12 | K | 18:40 | K | 18:30 | K | 18:10 | 18:35 | 18:00 | 18:25 |
13:40 | 14:05 | 13:50 | 14:15 | 14:00 | 14:25 | 19:00 | K | 18:57 | 19:22 | ||||||
14:35 | 15:00 | 14:41 | 15:06 | 14:53 | 15:18 | 19:47 | K | ||||||||
15:25 | 15:50 | 15:31 | 15:56 | 15:43 | П | ||||||||||
16:15 | 16:40 | 16:21 | 16:46 | 16:33 | 16:58 | ||||||||||
17:08 | 17:33 | 17:15 | 17:40 | 17:23 | П | ||||||||||
17:58 | П | 18:05 | П | 17:30 | 17:55 | ||||||||||
18:32 | 18:57 | 18:45 | 19:10 | 18:20 | 18:45 | ||||||||||
19:26 | 19:51 | 19:43 | 20:08 | 19:10 | 19:35 | ||||||||||
20:16 | 20:41 | 20:33 | 20:58 | 20:00 | 20:25 | ||||||||||
21:06 | 21:31 | 21:23 | 21:48 | 20:50 | 21:15 | ||||||||||
21:56 | 22:21 | 22:13 | 22:38 | 21:40 | 22:05 | ||||||||||
22:46 | K | 23:03 | K | 22:30 | K |
* – пересменка.
Таблица 2.3 – Время выезда и заезда автобусов
№ выпуска | ||||||||
4:50 | 5:06 | 5:23 | 5:40 | 5:48 | 6:05 | 6:36 | 6:48 | |
22:56 | 23:13 | 22:40 | 18:22 | 18:50 | 18:40 | 19:10 | 19:57 |
Время автобуса в наряде ( ч.) определяем как разность между моментом заезда в АТП ( ч.) и моментом выезда из АТП ( ч.) и временем обеденного перерыва ( ч.) или отстоя ( ч.):
(2.2)
ч.
Количество оборотов, время в наряде, время перерывов и отстоев для остальных выпусков определяются аналогично. Результаты представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Количество оборотов, время перерывов и отстоев, работы выпусков
Номер выпуска | |||||||||
Количество оборотов, nоб | 1-я смена (до отстоя) | ||||||||
2-я смена (после отстоя) | |||||||||
Время перерыва (отстоя) ( ) | 115 | 106 | 128 | 410 | 453 | 420 | 318 | 310 | |
Время работы ч. | 1644 | 1655 | 1546 | 832 | 808 | 815 | 915 | 958 |
ВЫВОДЫ
В выводах студент обязан отобразить основные положения полученные в результате выполнения курсового проекта.
Список литературы
1. Варелопуло Г.А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте. – М.: Транспорт, 1981, – 200 с.
2. Варелопуло Г.А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте. – М.: Транспорт, 1990, – 203 с.
3. Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок. – М.: Высшая школа, 1980, – 535 с.
4. Пассажирские автомобильные перевозки./ под ред. Н.В. Островского/ - М.: Транспорт, 1986, – 220 с.