Упражнения для изучения движений руками
7. И.п. – стоя, одна рука вверху, другая у бедра. Круговые движения обеими руками назад (“мельница”).
8. Плавание при помощи движения одной рукой, другая вытянута вперед с доской. То же, поменяв положение рук.
9. Плавание при помощи поочередных движений руками с доской. После выполнения гребка оной рукой она перехватывает доску, и гребок начинает другая рука.
10. Плавание при помощи одновременных движений руками, зажав доску между ногами. Движение выполняется с акцентом на ускорение к концу гребка.
11. То же, при помощи попеременных движений руками.
12. Плавание при помощи движений ногами и одновременных движений руками (без выноса их из воды).
13. Плавание при помощи движения ногами, руки вытянуты вперед. Сделать гребок одновременно обеими руками до бедер и пронести их над водой в исходное положение. Продолжая движение ногами, повторить гребок обеими руками.
14. Плавание кролем при помощи движений одной рукой, другая – вытянута вперед. То же, поменяв положение рук.
15. Плавание кролем при помощи поочередных движений руками. После соединения рук впереди очередная рука выполняет свой гребок.
16. Плавание при помощи движений ногами со сменой рук на шесть счетов рук на шесть счетов (одна рука впереди, другая – вдоль туловища). После счета “шесть” обучаемый одновременно одной рукой выполняет гребок, а другую проносит над водой.
Упражнения для изучения общего согласования движений.
17. И.п. – лежа на спине, правая рука вверху, левая вдоль тела. Руки одновременно начинают движение: правая – гребок, левая – пронос.
Затем следует пауза, добиваются слитного шестиударного согласования движений рук и ног.
18. Плавание в полной координации в согласовании с дыханием.
19. То же, с акцентом на сильную работу ногами(для выработки шестиударной координации движения).
Упражнения для изучения техники брасса
Упражнения для изучения движения ногами
1. И.п. – сидя на полу, упор руками сзади. Движения ногами, как при плавании брассом: медленно подтянуть ноги, разворачивая колени в стороны и волоча стопы по полу; развернуть носки в стороны; выполнить толчок, соединить ноги и вытянуть их на полу. Сделать паузуЮ медленно и мягко подтянуть ноги к себе.
2. И.п. – сидя на бортике бассейна, упор руками сзади. Движения ногами брассом.
3. И.п. – лежа на спине, держась руками за сливочный бортик. Движения ногами брасом.
4. И.п. – лежа на груди у бортика, держась за него руками. Движения ногами, как при плавании брассом.
5. Плавание на спине при помощи движения ногами, держа доску в вытянутых вперед руках.
6. Плавание на груди при помощи движений ногами с доской. После толчка обязательно соблюдай паузу, стараясь проскользить как можно больше.
7. Плавание на спине с движениями ногами брассом, руки у бедер.
8. Плавание на груди, руки вытянуты вперед.
9. То же, при помощи движений ногами, руки вдоль туловища.
Упражнения для изучения движений руками и дыхания
10. И.п. – стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Одновременные гребковые движения руками, как при плавании брассом.
11. И.п. – стоя на дне в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед; плечи и подбородок лежат на воде. Гребки руками (сначала с поднятой головой, затем опустив лицо в воду) на задержке дыхания.
12. То же, но в сочетание с дыханием.
13. Скольжения с гребковыми движениями руками.
14. Плавание при помощи движения руками с поплавком между ногами(с высоко поднятой головой).
Упражнения для изучения общего согласования движения
15.Плавание с раздельной координацией движения (когда руки заканчивают гребок и вытягиваются вперед, ноги начинают подтягивание и толчок) ; дыхание через один-два цикла движения.
16.Плавание с укороченными гребками руками в согласовании с дыханием.
17. Плавание в полной координации на задержке дыхания.
18.Плавание в полной координации (ноги подтягиваются в конце гребка руками и выполняют толчок одновременно с выведением рук вперед и скольжением), с произвольным дыханием и выходом в воду через один-два цикла движений.
19.То же,с выходом в конце гребка.
Заключение
По признанию специалистов всего мира, период от рождения ребенка до его поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития человека, первоначального формирования качеств, необходимых в течение всей последующей жизни. Отличительной особенностью этого периода является то, что именно в дошкольном возрасте обеспечивается общее развитие, служащее основой для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков освоения различных видов деятельности. В дошкольном возрасте ребёнок приобретает основы личной культуры, её базис, соответствующий духовным ценностям.
Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяют их высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды. В числе факторов, негативно сказывающихся на состоянии здоровья, указываются: ухудшение условий окружающей среды, снижение уровня жизни, стресс, гиподинамия и другие.
Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста должна опираться на основные дидактические требования педагогики и иметь воспитывающий и развивающий характер. Общедидактические принципы — сознательность, систематичность, наглядность, доступность, прочность и частные методические положения теории физического воспитания — принцип возрастания нагрузки, повторности осуществляются при проведении занятий в соответствии с возрастными особенностями детей.
Обязателен в работе с дошкольниками индивидуальный подход. Хрупкость, несформированность детского организма требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное — возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола, возраста, степени физического развития и здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.
Подводя итоги нашей работы мы установили, что многие педагоги, ученые, врачи, родители обеспокоены ухудшением здоровья детей дошкольного возраста, появилась необходимость эффективного средства укрепления здоровья детей. Одним из средств укрепления здоровья является плавание. Об этом говорят Т. И. Осокина, Е. Н. Вавилова, Е. А. Тимофеева, Э. Й. Адашкявичене.
В процессе обучения плаванию можно выделить различные средства укрепления здоровья детей. Это игры и упражнения на суше, то есть сухое плавание; игры и упражнения в воде.
Нами были подобраны игры и упражнения направленные на формирование правильной осанки и профилактики простудных заболеваний. Эффективность игр и упражнений на формирование правильной осанки и профилактики простудных заболеваний были проверены экспериментально в формирующем этапе эксперимента. На контрольном этапе эксперимента мы видим, что данные игры и упражнения дали положительный результат. Состояние здоровья детей старшего дошкольного возраста значительно улучшилось, заболеваемость снизилась.
Таким образом, доказано, что плавание является эффективным средством укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Приложение