Нарушение законов приоритета и последствия этого
Закон приоритета нарушается, если кто-то, кто присоединился к семье позднее, хочет занять место более высокого ранга, чем ему предназначено. Это нарушение правил приоритета осознается как гордость, которая предшествует падению. Это нарушение закона приоритета осознается как гордость, которая проявляется особенно ярко в случае неудачи.
Часто нарушение этого закона вменяется в вину детям, которые ставят себя выше родителей и соответственно ведут себя, нарушая приоритет, но не из любви.
Более часто, однако, этот закон нарушается, когда дети хотят нести что-то за своих родителей. Ребенок в этом случае хочет нести что-то, чтобы это не несли его родители - например, заболеть или умереть вместо них. В этом случае закон приоритета нарушается с любовью. Но и в этом случае, любовь не защищает ребенка от последствий этого нарушения.
Трагично здесь то, что ребенок нарушает этот закон с чистой совестью. Это означает, что в контексте личной совести ребенок, исполняя свою миссию, чувствует себяособенно невиновным и великим. И через это нарушение ребенок особым образом переживает то, что он имеет право на принадлежность.
В таких сценариях два вида совести находятся в противоречии. Закон приоритета, который вводит и защищает коллективная совесть, нарушается под влиянием и в полном соответствии с личной совестью. В этом смысле нарушение производится с «чистой» совестью. Личная совесть толкает человека на нарушение закона приоритета и помогает ему принять последствия своих действий.
Каковы последствия таких нарушений? Первое последствие - это неудача. Тот, кто ставит себя выше родителей, с любовью или без, потерпит неудачу.
Мы также можем видеть, что этот закон и последствия его нарушений действуют не только в пределах семьи, но также и в других группах, например в организациях.
Множество организаций терпят крах из-за внутренних конфликтов, в которых сотрудник или отдел более низкого ранга пытается занять место тех, кто пришел раньше, и поэтому имеет более высокий приоритет.
Окончательный провал вследствие нарушения закона приоритета - это смерть.
Трагический герой хочет поставить себя впереди тех, кто имеет приоритет в системе. И в этом трюке он не только терпит неудачу - он погибает.
Нечто подобное мы видим в случае с детьми, которые несут нечто за своих родителей и хотят принять это на себя вместо них.
Они часто говорят «Лучше я, чем ты». Что это в точности означает? В конечном итоге эт о означает «Яумру вместо тебя». Конечно, это гораздо большая трагедия для родителей, для которых действует ребенок, чем могла бы быть его или ее собственная смерть.
Закон приоритета - это порядок сохранения мира. Он находится на службе мира в семье и в группе. В конечном итоге, он на службе любви и жизни в целом.
Область действия коллективной совести
Как далеко в прошлое простирается коллективная совесть? Связана ли она только с теми умершими, о которых мы знаем? Или эта совесть также направлена на включение исключенных из более ранних поколений? А может быть и нас самих, если мы существовали в прежних жизнях? Может быть, коллективная совесть даже находится на службе некоторых космических сил, для которых все, что имело место, не должно быть потеряно. Нарушаем ли мы правила приоритета через наше стремление к прогрессу, как бы провозглашая то, что мы лучше, чем наши предки?
Как повлияет на нас, когда мы займем свое правильное место, скромно встав в конец? Как повлияет на нас, когда всех, кто был исключен, по любым причинам, и всех, кто умер раньше срока, мы примем в наши сердца здесь и теперь? Мы принимаем их вместе со всеми, кого им, возможно, не доставало - и, возможно, замыкаем круг, включая все, что было утрачено, вместе с ними.
Духовная совесть
На что реагирует духовная совесть? Она реагирует на движения духа, и этот дух движет все именно таким образом, каким движет. Дух творчески движет всем. Все участвует в этом движении, независимо от того, хотим мы это или нет, принимаем ли мы это или пытаемся сопротивляться.
Нам нужно спросить себя, рассматриваем ли мы себя в гармонии с этим движением, подчиняемся ли мы ему по собственному желанию, остаемся ли осознанно настроенными на него. Если мы остаемся в контакте с этой совестью, тогда мы движемся, думаем, чувствуем, действуем, признавая себя ведомыми и защищенными им.
Что происходит, если мы остаемся в гармонии с этим движением? Что происходит, если мы пытаемся устраниться от этого движения, возможно потому, что оно требует от нас слишком многого, или это слишком пугающе? Тогда мы испытываем нечто из области нашей духовной совести, которую мы можем сравнить с нашей личной совестью. Когда мы ощущаем себя в гармонии с движением духа, мы чувствуем себя хорошо. В большинстве случаев мы чувствуем покой и согласие с собой. Мы знаем наши следующие шаги и у нас есть силы совершить их. Это чувство, это «знание» может быть названо «чистой» духовной совестью. Как и в случае с личной совестью, здесь мы немедленно понимаем, соответствуем ли мы духовной совести или нет. Разница здесь в том, что это понимание - духовное.
«Чистая» духовная совесть ощущается здесь как готовность следовать духовному движению.
Что самое важное в этом духовном движении? Это любящее движение духа в направлении всего как оно есть. Духовная совесть осознается как единая с духом, который дарит равное любящее внимание ко всему как оно есть.
А как тогда мы испытываем «нечистую» духовную совесть? Мы чувствуем ее как беспокойство, как духовную блокаду, проявляющуюся в том, что мы больше не знаем нашего пути, не знаем что делать и чувствуем себя лишенными сил.
Когда мы испытываем «нечистую» духовную совесть? Ответ приходит сразу же: когда мы отступаем от любви духа. Один из примеров этого - когда мы исключаем кого-то из нашего любящего внимания и лишаем нашего доброго расположения. В этот момент мы теряем гармонию с движением духа, и мы возвращаемся к себе, оставленные с нашей «нечистой» совестью.
Но, так же, как и с личной совестью, «нечистая» духовная совесть ведет нас к тому, чтобы достигать «чистой» совести. Своим действием она возвращает нас к гармонии с движениями духа, пока мы не придем к миру, и снова не станем едины с его заботливым вниманием и любовью ко всему и ко всем как они есть.