Тема 9. Техники гештальттерапии

Эксперимент. Построение эксперимента. Основные виды экспериментов. Работа с полярностями. Амплификация. Техники работы с пустым стулом. Супервизия практики. Использование техник.

Тема 10. Сопровождение изменений и кризисов

Понятие об изменениях. Парадоксальная теория изменений. Незавершенная ситуация как препятствие для изменений. Работа с сопротивлением. Сотрудничество с сопротивлением. Гештальт-диагностика процессов изменения. Мотивация и изменение. Проведение кризисной терапии. Кризис как место изменения. Концепция регрессии по Курту Левину. Концепция нового опыта. Творчество и новый опыт как основа для изменений. Творческое приспособление.

Тема 11. Психосоматика

Симптом и его функция в организации активности человека. Психосоматика и прерывания контакта. Фобии. Панические атаки. Компульсивное поведение. Соматические реакции на стрессовые ситуации. Механизмы формирования симптома. Психосоматические соотношения. Тактики работы с симптомами.

Тема 12. Сновидения, метафоры и фантазии

Творческие методы в терапии. Демонстрации сессий и их обсуждение.

Тема 13. Арт-методы и творческие методы

Тактики работы с генограммой в приложении к диалогу. Техника семейной скульптуры.

Тема 14. Тактика и стратегия гештальттерапевта

Гештальт-диагностика. Теория селф. Методология гештальттерапевта и организация терапевтической сессии. Концепция горизонтальных отношений.

Тема 15. Работа с детьми и родителями

Тема 16. Краткое представление о зависимости и созависимости

Иллюстрация теории селф на примере отношений в паре "зависимый и созависимый".

Тема 17. Работа с психотравмирующими ситуациями и кризисами

По методу восстановления социальной сети и завершения незавершенных процессов. Разрушение и восстановление микросоциальных связей при травме. Эмоциональная регрессия при травме. Реорганизация эмоциональной жизни при травме.

Семинар 18. Завершающая сессия

Работа с группами в гештальтподходе. Основные принципы работы с группами в гештальтподходе. Построение эксперимента в группе. Контактные процессы в группе. Развитие контакта и прерывания контакта в группе. Осознавание в группе. Тактики ведущего в группе. Терапевтические основы группового процесса. Обсуждение итогового эссе.

Условия сертификации

Обязательные требования:

• выполнение нормы по часам

• два эссе

• посещение минимум одного практикума или конференции, или летнего интенсива (школы)

• индивидуальная рекомендация руководителя программы или куратора

Норма по часам

Для получения сертификата о прохождении базового курса (Сертификат участия), участник программы должен подтвердить минимум:

• групповые методические занятия основного цикла с дополнениями (групповая терапия и специальные методические занятия): 250 часов

• практикумы: 50 часов

В том числе:

• индивидуальная и групповая супервизия: 12 часов

• работа в интервизорских тройках: 20 часов

• конференции и клинические практикумы: 18 часов (часы, которые не были учтены в разделе методических групповых занятий)

Кроме того, предполагается прохождением личной терапии: 20 часов

Индивидуальный расчет часов

Если человек посетил менее 13 тематических семинаров основного цикла, то в индивидуальном порядке могут быть зачтены групповые занятия других видов (спецкурсы и семинары по избранным методическим темам, часы методических групповых занятий на практикумах и интенсивах и др.). В сумме должно быть минимум 288 часов.

В сертификате указывается реальное количество часов, которое может быть больше чем минимально необходимое для сертификации.

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу часов присутствия на основании зачетки или сертификатов участия.

Формы работы

• методические часы основного цикла

• занятия в интервизорских тройках

• конференции (посещение)

• осенние и весенние практикумы (посещение)

• интенсивы или школы (даты, место, название, общие часы)

Кроме того:

• методические часы из числа пройденных в интенсиве или практикуме

• семинары по избранным методическим темам, которые были проведены вне основного цикла

• спецкурсы

• супервизия индивидуальная

• супервизионные занятия в группе или группы клинической практики

• терапия индивидуальная

• терапия индивидуальная на практикумах, интенсивах и отдельные сессии

• клинический персональный практикум (проведение мастер-классов под супервизией, проведение индивидуальной терапии или группы под супервизией)

Прочее

Эссе

В ходе курса участники выполняют два тематических эссе:

«Мой личный опыт самоисследования и терапии с использованием метода гештальтподхода» (сдается руководителям проекта после 5 семинара)

«Практика применения гештальтподхода в моей практической деятельности» (консультируется куратором и предъявляется для обсуждения в группе на завершающем семинаре, в завершение проекта)

Наши рекомендации