Определение времени сообщения между транспортными
Районами
В рамках выполнения данной лабораторной работы по заданию требуется определить время передвижения между всеми транспортными районами, полученными в процессе выполнения предыдущей работы.
Время сообщения является важнейшим показателем качества транспортного обслуживания. Величина среднего времени сообщения зависит от площади территории города и уровня развития его транспортной системы.
С увеличением времени, затрачиваемого на передвижения, количество передвижений уменьшается для всех категорий населения, кроме передвижений к зрелищным сооружениям и местам отдыха общегородского значения (стадион, парк культуры и отдыха, культурный центр), а также передвижений студентов к месту учебы. При определении количества корреспонденций к этим объектам из каждого транспортного района можно считать, что оно пропорционально численности населения района. В остальных случаях, в соответствии с указанной закономерностью, количество передвижений распределяется обратно пропорционально времени, затрачиваемого на передвижение.
Среднее время передвижения между двумя пунктами при отсутствии пересадок может быть определено по формуле:
Tij = 2tпод + tож +tдв, мин, (3)
где tпод – время подхода (отхода) к остановочному пункту, мин;
tож – среднее время ожидания, мин,
tож = ,где J - среднесетевой интервал, мин. (см. табл. 3);
tдв - время движения на транспорте, мин.
Время пешего подхода к остановке и от остановки до цели поездки, зависит от плотности транспортной сети и от расстояния между остановочными пунктами:
tпод = + × , мин, (4)
где - плотность ТС, км/км2;
Ln - среднее расстояние между остановочными пунктами (см. табл. 3), км;
Vn - скорость пешего передвижения, принимаем 4 км/ч.
Время движения на транспорте определяется делением расстояния между районами по ТС (Lij) на скорость сообщения Vс:
tдв ij = ×60, мин. (5)
Средняя скорость сообщения принимается по варианту (см. табл. 3).
Плотность транспортной сети определяется по формуле:
= Lтс/F, км/км2, (6)
Результат расчетов по определению среднего времени, необходимого для преодоления расстояния между районами и пунктами тяготения, сводятся в таблицу 5.
Таблица 4 – Значение показателей для определения времени передвижения
Наименование показателя | Значение показателя по варианту | ||||||||||
Среднее расстояние между остановочными пунктами, км | 0,3 | 0,35 | 0,37 | 0,4 | 0,3 | 0,33 | 0,37 | 0,35 | 0,4 | 0,35 | |
Скорость сообщения, км/ч | |||||||||||
Средний интервал движения, мин | 4,2 | 4,4 | 4,8 | 5,2 | 5,4 | 5,6 | 5,8 |
0,35 | 0,33 | 0,37 | 0,4 | 0,3 | 0,37 | 0,3 | 0,35 | 0,4 | 0,33 | 0,35 | 0,37 | 0,3 | 0,4 | 0,35 | |
5,6 | 5,4 | 5,2 | 4,8 | 4,6 | 4,4 | 4,2 | 4,8 | 5,4 | 5,6 |
Таблица 5 – Распределение времени передвижения между районами
Район отправления | Время передвижения к району, мин. | |||
… | n | |||
… | ||||
n |
4. Определение общего количества передвижений между
транспортными районами и по городу в целом
Для определения количества передвижений по каждому транспортному району и по городу в целом рассчитывается численность населения транспортных районов. Исходными данными для расчета численности населения являются: плотность населения на 1 гектар (см. табл. 6) и размеры территории районов, определяемые по плану города:
= , (7)
где – численность населения города, жит;
– плотность населения i-го транспортного района, жит/га;
S – площадь i-го района, га.
Внутригородские корреспонденции населения при передвижении между транспортными районами могут быть рассчитаны моделированием четырех категорий передвижений:
1-я трудовые передвижения из дома и обратно.
2-я культурно-бытовые передвижения из дома и обратно.
3-я культурно-бытовые передвижения из мест приложения труда к культурно-бытовым объектам и от культурно-бытовых объектов к местам приложения труда.
4-я культурно-бытовые перемещения от одних культурно-бытовых объектов в другие.
Количество передвижений зависит от подвижности населения. Полная подвижность принимается в размере П0 =900 моделируемых передвижений на одного жителя в год, по которой можно определить количество передвижений в городе за средние сутки года:
, (8)
,
где – численность населения города, чел.
Таблица 6 – Распределение плотность населения города по транспортным микрорайонам, жит./га
Транспортный район | Номер варианта | ||||||||||||||||||||||||
Может быть принята следующая структура общей подвижности и общие суточные объемы передвижений в городе для различных категорий:
1-я категория – трудовые передвижения из дома и обратно (Р ):
, (9)
где Т – число мест приложений труда в городе (Т=0,6×N);
R – число рабочих дней в году (R = 240);
K – коэффициент возвратности (K = 2).
2-я, 3-я, 4-я категории культурно-бытовых передвижений в сумме:
P2 + P3+ P4= P0– P1= 2,466 · N0 – 1,315 · T; (10)
2-я категория – культурно-бытовые передвижения из дома и обратно:
Р3 = 0,2 · (Р2 + Р3 + Р4) = 0,493 · N0 – 0,263 · T; (11)
3-я категория – культурно-бытовые передвижения из мест приложения труда к культурно-бытовым объектам и обратно:
Р3 = 0,2 · (Р2 + Р3 + Р4) = 0,493 · N0 – 0,263 · T; (12)
4-я категория – культурно-бытовые передвижения из одних культурно-бытовых объектов в другие:
Р4 = 0,3 · (Р2 + Р3 + Р4) = 0,74 · N0 – 0,395 · Т. (13)